Цитата:
Автор как раз и говорит, что в Америке много чего хорошего, чего у нас и в помине нет.
Цитата:
Да не тупые они.Просто другие,по-другому у них голова работает.
Блиииин, как мы защищают Америку, с ума сойти! "Они не тупые, у них другая логика!" - "Я не толстый, у меня другой путь!" (в Саус Парке была гениальная серия про терпимость). Ребят, ну вы сами-то посмотрите, подумайте! Наверное, только образованные, высокодуховные и умные люди могли запретить книжку про Гека Финна, да? В этой ситуации вообще пахнет хоть немного умом, логикой? По-моему, нет. Вы никогда не обращали внимания на американские фильмы про подростков? Ну там типа выпускной класс, всем девочкам хочется стать королевами бала, всем мальчикам - лишиться девственности? Американская киноиндустрия их в диком количестве выпускает. Ну так вот, там действие происходит в выпускном классе. И вот, например, урок химии. Учительница тычет в таблицу Мендлеева: это что? - Водород! - А это? - Кислород! - Молодец, Дженни, как всегда отлично подготовилась к уроку! По-моему, это не другая логика и не другой подход к образованию, это ппц. Ладно. Дед моего мужа (уже покойный, к сожалению), был профессором математики и ездил по всему миру с курсами лекций. В США он просто физически не смог отчитать даже семестр, сбежал несмотря на высокую оплату: какую высшую математику можно читать людям, у которых в десятом классе больше двадцати процентов населения не умеет читать?! Дико звучит, да? Логика другая? Ну да, другая. Родители ходят в мэрию протестовать против проверки техники чтения в старших классах, потому что это опозорит их детей. Мне такая логика действительно неведома и, я надеюсь, я до нее никогда не дорасту. Ну бог с ним, вот еще примерчик, от русского мальчика, обучающегося в американской школе:
ссылка. Там, правда, не так много именно о процессе образования, молодой человек еще и об отношениях между учениками пишет, но это тоже интересно. Процитирую самые вкусные места:
Цитата:
Про то, что в америке образование отсутствует в принципе, я вам уже говорил. И об этом свидетельствуют даже не уравнения типа 3x=21, которые мы решали месяц назад на алгебре и не слова исторички о том, что русские во главе с Наполеоном ворвались в Париж в 1812-ом, а само отношение людей друг к другу.
Цитата:
Вообще, у тех, кто не водит машину тут нет никакой личной жизни. Правда, я слышал, что в некоторых городах люди всё-таки ходят пешком, но лично я такого пока не видел. Да тут и никуда не доберешься без машины. Истина на данный момент - в далласе (громкое название, не правда ли?) я являюсь ЕДИНСТВЕННЫМ пешеходом. В самом прямом смысле этого слова.
Цитата:
Ну да ладно, хватит об учениках. Поговорим об учителях. Пример про русских в Париже я уже приводил. Вообще, та историчка - это отдельный разговор. Больше всего на меня производит впечатление не её абсолютная необразованность (если кто не в курсе, Таджикистан у нас в Африке), а стиль речи. Ну, ясное дело, что все америкосы говорят, как "крутые", но начинать рассказ о греко-персидской войне со слов "Жил да был в Персии один парень, который решил заработать" - я считаю, что это перебор. Постыдилась бы, учительница.
А вот с алгебраичкой всё ещё печальнее. Недавно мы проходили уравнения, где икс с двух сторон (повторяю, это ДЕСЯТЫЙ класс). Так вот, написала она с горем попалам на доске что-то типа 2x+5=1-8x и не знает, как решить. Говорит, чтобы мы сами думали (ну отмазка же, ядрён батон). Единственный, кто смог решить это уравнение, был я. А почему? Да потому что в нормальных странах это учат в 5 классе.
Ну что, вернемся к обсуждению другой логики? Она типа и правда так хороша, что заслуживает обсуждения? Да, знаете, я считаю, что мы имеем право чувствовать превосходство, потому что умеем читать и считать. Но только до тех пор, пока мы это умеем, а мы вот-вот разучимся, дорогие друзья. И это не ЕГЭ виновато (не понимаю, в чем проблема? Куча моих знакомых вполне спокойно сдали и весьма хорошо) и не рейтинговая система в вузах (я все еще готова ее горячо защищать (
Dendravenn, готовьтесь!
)). Кто виноват? Да все. Все расслабились. Учителя расслабились - зарплату платят, все нормально, а показатели можно натянуть. Муж недавно репетировал девятиклассника по математике и химии. У этого девятиклассника одну четверть вообще не было геометрии - ну вот не было и все. В конце четверти всем раздали контрольные для решения дома и по результатам выставили оценки. Ученики расслабились - а чего тут не расслабиться? В вуз можно пойти на платное отделение, нервотрепки с экзаменами минимум, благо коммерческих вузов с тем же дипломом - как грибов после дождя... А работу потом найти вообще не проблема!Операторы ПК - они везде нужны, а мы ж тут специалисты - знаем программы MS Office, Internet Explorer, isq и qip!
Честно - я насчет неких элит и их разрушительных планов не знаю наверняка, поэтому говорить о них не хочу. Но то, что от каждого конкретного человека сама система образования требует все меньше, что нет как такового контроля за уровнем - это видно, а когда контроля нет - уровень снижается, это естественно. Естественно и то, что тот, кто сильно захочет, добьется - в МГУ поступит, максимум знаний из этого вуза выжмет, хорошую работу найдет. А остальные, которые будут плыть по течению - из них получится дикое количество низкоквалифицированных кадров с неслабым гонором. Кто виноват? Раздолбайство и сравнительно простые условия жизни. Что делать? А вот это вопрос.