У Шумахера действительно была страшная авария, слава богу все остались живы и целы...
Очень рад за Феттеля, на мой взгляд, лучший пилот этого года. Машина подводила его не раз, но в конце все закончилось хорошо для него. Где-то в глубине души удовлетворено небольшое чувство справедливости, и за командную тактику Феррари в Германии, и просто заслужил парень, имхо.
Трудность для Алонсо и Феррари изначально была в том, что у них было две угрозы, и трудно было контролировать обе. Когда Уеббер ушел на пит-стоп и разогнался после него, Фернандо пошел его останавливать и преуспел в этом, но Феттеля уже никто не держал, а пелотон не расступился перед "признанным грандом".
Останься тогда Алонсо на трассе и возьми поздний пит-стоп, возможно все вышло бы по-другому. Хотя Уэббер до пит-стопа Алонсо обгонял одного за другим, кто знает, может для него Петров не стал бы серьезной помехой. Трудный был выбор у скудерии в тот момент, поначалу решение о раннем пит-стопе казалось грамотным.
Отличная гонка у Рено и Петрова в частности, грамотный пит-стоп в самом начале, и под конец хороший темп. Чем черт не шутит, может останется он в Ф1 на следующий год Не в составе Рено, так еще где-нибудь.
У Макларенов тоже хорошая гонка, только я не знаю с чем их можно поздравить. До третьего места в итоге Хэмилтон не дотянулся, второе место в кубке конструкторов у них и так было.
Феррари спасибо за интригу во всем чемпионате, не вспомню когда к последней гонке было столько претендентов на титул, и когда чемпионское место решалось одним-двумя обгонами. Валидольная гонка получилась, побольше бы таких интриг в следующем году.
Возвращение Михаэля Шумахера стало одной из самых обсуждаемых тем минувшего межсезонья. В возрасте 41 года немецкий пилот, который является абсолютным рекордсменом Формулы 1 практически по всем показателям, принял предложение компании Mercedes и своего старого знакомого Росса Брауна – и вновь сел за руль.
О том, сколь непростым получился сезон 2010 года для титулованного гонщика, сказано уже немало. Однако сам он Михаэль настоящего момента не говорил откровенно о том, что же творилось в команде и почему Нико Росбергу удалось переиграть куда более опытного и искушенного напарника.
В интервью Auto Motor und Sport Шумахер впервые дает критическую оценку прошедшему сезону и рассказывает о тех сложностях, которые сопровождали его возвращение в чемпионат мира.
«В любой команде быстрейший из двух гонщиков гонщик является ориентиром для напарника, – рассказал победитель 91 Гран При. – Вы имеете возможность видеть по телеметрии, как он управляет машиной, но не всегда можете использовать те же приемы из-за разницы в стилях.
К примеру, я всегда имел преимущество над Нико в быстрых поворотах, а он выглядел чуть лучше в медленных. Потому, если в скоростном вираже он оказывался быстрее, мы изучали данные – и оказывалось, что моя машина испытывает там избыточную поворачиваемость, а его – нет, хотя имеет даже большие, чем у меня, углы атаки антикрыльев».
Михаэль признаётся, что техника не раз преподносила ему неприятные сюрпризы: «Сейчас уже можно говорить о том, что несколько раз выхлопные газы на моей машине оказывались слишком горячими, что вызывало повреждение днища. Иногда воздуховод непроизвольно срабатывал в тех ситуациях, когда не должен был делать этого. Но не стоит забывать, что мы проводили реструктуризацию команды по ходу сезона и одновременной пытались угнаться за лидерами».
На темпах совершенствования MGP W01 не могло не сказаться и ощутимое сокращение персонала команды после ухода компании Honda из Формулы 1. «Разработки, которые мы внедряли, требовали долгого отладочного периода, прежде, чем начинали функционировать, – рассказал Шумахер. – Ведь большая их часть разрабатывалась еще в ту пору, когда структура команды была далеко не оптимальной. Перестановок было очень много».
Михаэль привел немало конкретных примеров того, как технические проблемы мешали ему добиваться хороших результатов. Именно так, например, произошло на Гран При Сингапура: «Контролировать заднюю часть машины становилось все сложнее. Я пытался что-то сделать, меняя угол атаки переднего крыла, но видел, что Нико отрывается все дальше. При этом мне удавалось более-менее поддерживать темп Рубенса Баррикелло, а сзади весьма активно наседал Камуи Кобаяши. Через неделю команда представила анализ ситуации: к финишу разница в углах атаки у меня и Нико составила пять градусов».
Вот еще один пример: «В Спа у меня вообще не работал воздуховод – разумеется, в интересах команды я ничего не стал говорить об этом публично. В Японии ситуация повторилась – система срабатывала в поворотах, лишая меня прижимной силы. Как оказалось, произошла механическая поломка. При этом у Нико никаких проблем все это время не было. Тогда я даже сказал Норберту Хаугу и Россу Брауну, что пришло время рассказать о том, что происходит».
Впрочем, в той ситуации сор из избы решено все же было не выносить. «Мы предпочли обговорить ситуацию внутри команды. Однако о многих вещах я сам узнавал лишь пост-фактум – можете представить, что мне приходилось испытывать. И ведь такое случалось по ходу сезона не раз. Но я убежден, что в 2011 году подобные ситуации уже не повторятся».
Отдельно Шумахер отметил, что слики Bridgestone тоже доставили определенные сложности: ««Шины не самым лучшим образам подходили характеристикам шасси, вдобавок, их свойства заметно разнились от комплекта к комплекту».
При этом гонщик не спешит обвинять команду и отдает себе отчет в том, что первопричина всех сложностей кроется не в настоящем, а в недавнем прошлом. «Когда Honda ушла из Формулы 1, команда оказалась в сложной финансовой ситуации и вынуждена была расстаться с частью сотрудников, – говорит Михаэль. – Оставшихся хватало на каждодневное функционирование, но и только, не было почти никаких разработок на будущее».
Впрочем, и трехлетнюю паузу в собственных выступлениях немец тоже не сбрасывает со счетов. «Да, мне уже не 25 лет, а 41 год. Машина стала в известной степени компромиссом, и мне было непросто пилотировать так, как я бы хотел – особенно учесть характеристики шин. Я привык тормозить в последний момент и входить в поворот как можно быстрее. В минувшем сезоне это удавалось не всегда.
Впрочем, сейчас наша ситуация намного лучше благодаря огромной поддержке со стороны Mercedes. Но было бы наивно полагать, что она сразу же позволит нам включиться в спор за титулы. В то же время не сомневаюсь, что мы сделаем серьезный шаг вперед, и если все сложится хорошо – в 2011-м будем побеждать в гонках».
Виталий Петров рассказал, что на самом деле хотел пропустить вперед Фернандо Алонсо, но коварный Хэмильтон снова сбил столбик с камерой, и он просто не мог понять, где это надо делать.
Представитель завода прохладительных напитков в Черноголовке заявил о намерении пойти по стопам производителей энергетика Red Bull и также создать собственную конюшню Формулы-1. Пока, правда, бизнесмены не могут определиться с названием команды - то ли Дюшес ГП, то ли Скудерия Тархун, то ли Буратино Рэйсинг Тим.
В результате бурного обсуждения советом FIA лучшим новичком в сезоне 2010 года был признан Михаэль Шумахер.
Новый мэр Москвы Сергей Собянин собирается привлечь Германа Тильке для проектирования четвертого транспортного кольца в г. Москве. Аргументируется это заботой о безопасности: на трассах, проложенных этим архитектором, чрезвычайно сложно обгонять, а встречки на них вообще нет.
Ошеломляющие результаты показала машина Marussia Virgin после визита в паддок двух безвестных русских механиков. Рекорд трассы был побит сразу на четырнадцать секунд. Единственно, что не поняли британские конструкторы, так это зачем на болиде Формулы-1 подсветка днища, синие писалки и ксенон.
Рон Деннис заявил о желании выкупить команду Mercedes с целью восстановления исторического имени McLaren Mercedes. Джеймс Аллен прогнозирует, что к сезону 2020 года в пелотоне будет четырнадцать Феррари и восемь Макларенов.
Эдриан Ньюи получил задание в спешном порядке разработать горный велосипед, оборудованный углепластиковым кокпитом, системой HANS и четырехточечными ремнями безопасности.
Судя по всему эта выставка, посвящённая Алонсо, проходила в его родном городе. 2007-ой год. Можно посмотреть в чём и на чём побеждал Алонсо ещё в юности. Пару детских фотографий тоже можно посмотреть
Кстати сам он говорил, что по телику Ф-1 тогда не показывали. А карт по-моему ему даже отец сделал
«Мне бы хотелось видеть француза, выступающего в хорошей команде и поднимающегося на подиум, – сказал Булье. – Мы часто обсуждаем этот вопрос в команде и с Genii Capital, пытаемся найти решение, но это непросто. Сейчас нам нужен первый пилот высочайшего класса и Виталий Петров с его спонсорами. Но мы продолжаем работать над тем, чтобы найти место в Формуле 1 Роману Грожану и другим молодым французским пилотам. Франции нужен хороший гонщик в Формуле 1!»
OceanReBorn, в данном случае все просто как 2х2. Петров - это курица несущая золотые яйца и до тех пор, пока он будет приносить деньги - его не тронут. Как только деньги перестанут поспурать на счета Лотус-Рено - его попоросят куда подальше. Чего уж глаза-то закрывать на то, что взяли его отнюдь не за гонщицкие таланты.
Правда как она есть, только и всего.
По требованию финансовой полиции Генуи были арестованы счета Флавио Бриаторе в Италии и Монако. Экс-руководитель Renault F1 временно лишился доступа к сумме около 1,5 миллионов Евро – таковы первые последствия судебного разбирательства по обвинению в мошенничестве против государства, начатого ещё в прошлом январе.
В рамках этого же дела в мае 2010-го уже была арестована яхта Force Blue, принадлежащая Бриаторе.
Напомним, что еще в конце 70-х Флавио уже получил 4,5 года тюрьмы за мошенничество и использование нечестных приёмов в карточных играх. Тогда он успел уехать на Виргинские острова и не провел в камере ни одного дня, вернувшись на родину лишь по истечении срока давности приговора.
Он оказывается ещё тот делец! Скорее всего он и попросил Пике разбить машину в Сингапуре... ИМХО
Заднее антикрыло имеет управляемый элемент, позволяющий увеличить просвет с 14 мм до максимального значения в 50 мм, чтобы помочь с обгонами на прямых. Если бы я участвовал в разработке этого правила, то поступил бы наоборот, регламентировав просвет в 50 мм и позволив гонщикам его уменьшать для прибавки прижимной силы. При этом пилот мог увеличивать её в зонах торможения или в связках поворотов – там, где все хотят видеть обгоны.
Чувак интересно мыслит!
http://www.f1news.ru/tech/63667.shtml
сам "анализ" конструкции новой Феррари. Насчёт переднего антикрыла: в прошлом году Рено поставило новое крыло на следующий день после презентации, так что и в Феррари наверно не стали палить свои идеи раньше времени. Конструкцию подвески менять уже скорее всего нельзя по регламенту и здесь они могут уступить соперникам. Хотя если не знаешь что за шины будут на машине, то эксперименты в этой области могут иметь болезненные последствия. Забавно что от "носа как у Ред Булл" избавились, хотя те же новые машины GP2 имеют такой нос, т.е. идея казалась вроде удачной...
П.Мальдонадо заслуженно занимает место Хюлкенберга, уступил Баррикелло 0.25 на быстром круге, причём с учётом вчерашнего дня Баррикелло проехал дистанцию раза в 3 больше. Ну и Williams в этом сезоне опять ничего существенного не покажет.
По результатам других команд выступающих на прошлогоднем шасси видно, что машину не нужно кардинально переделывать под новую резину. Хотя на результаты может влиять и двойной диффузор и прочие прелести использование которых в этом сезоне запрещено.
Есть ощущение, что Рено лучше готова к этому сезону чем год назад хотя в целом все остались на тех же позициях что и раньше. Визуально нос у Рено опущен ниже чем у основных соперников и сама машина не такая вытянутая, как Феррари например. + они пока первыми представили новую систему выхлопа - не только на диффузор в конце машины, а под самое начало днища.
Ну и новый мерседес выглядит очень агрессивно
Cегодня в Берлине McLaren представила свою новую машину, MP4-26, избрав для этого весьма оригинальный подход. Он-лайн презентация началась с видеоролика, в котором несколько «простых берлинцев» ехали на место проведения шоу на метро, на своих автомобилях, шли пешком, и при этом каждый из них нёс тот или иной компонент машины: руль, сиденья гонщиков, колеса или детали аэродинамического оперения.
Затем камера показала площадь, на которой собралось довольно много публики: сквозь толпу механики команды катили на домкратах полуразобранную машину, закрытую покрывалом. Затем, когда она оказалась в центре площади, драпировка была сдернута, герои видеоролика начали подносить недостающие запчасти, и на глазах зрителей МР4-26 была собрана и приобрела законченный вид. Когда работа близилась к завершению, на площади появились Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон: каждый тоже принес по детали, которые были установлены на свои места.
После этого гонщики рассказали о своих первых впечатлениях о новинке…
Сразу бросились в глаза оригинальные технические решения: боковые понтоны необычной формы, верхний воздухозаборник, сложное переднее крыло. Однако, вопреки ожиданиям, выхлопная система машины, представленной в Берлине, имеет традиционную конфигурацию, не похожую на разработку Lotus Renault GP, для которой характерно необычное расположение выводов выхлопных труб…
Забавно что нос у машины опущен сильнее чем у других и сама машина довольно длинная.
Конструкторы 5-и лучших команд неожиданно построили очень разные машины, будет интересно понаблюдать за их соперничеством.
Кубица попал в больницу после серьёзной аварии на ралли
Роберт Кубица всегда называл ралли своим главным хобби. О том, что это не только интересное времяпровождение, но и очень опасный спорт, все поклонники польского гонщика смогли убедиться 6 февраля. На первом же скоростном участке гонки Ronde di Andora Кубица попал в серьезную аварию. Его Skoda Fabia S2000 ударилась водительской стороной об ограждение дороги.
По первым сообщениям с места происшествия, Роберт получил серьезные повреждения - по всей видимости, речь может идти о нескольких переломах. Его срочно доставили в госпиталь итальянской провинции Савона, других подробностей пока нет. Штурман экипажа Якуб Гербер в аварии не пострадал.
Я так понимаю, что его можно будет и не увидеть в нескольких первых гонках...
Скорее всего посадят за руль Ромена Грожана, т.к. он самый опытный и способный из резервистов команды. Совсем недавно они вместе выступали в gp2
Поступают первые сообщения из госпиталя Santa Corona, где врачи оперируют Роберта Кубицу, серьёзно пострадавшего в утренней аварии.
По мнению медиков, худшего удалось избежать – в первой половине дня появились слухи о том, что правую руку гонщика придётся ампутировать, сейчас этот вариант уже не рассматривается – медики справились, но пока сложно судить о том, как рука будет функционировать в будущем.
Операция должна закончиться в 20:00 по местному времени…
теперь я понимаю почему например гонщиков Макларена не пускают даже на гонку чемпионов...
После аварии Роберта Кубицы в госпиталь Santa Corona был приглашен выдающийся хирург, известный специалист по травмам руки Игорь Росселло. Под его руководством в воскресенье прошла сложная семичасовая операция, а вечером он комментировал ситуацию для журналистов…
Игорь Росселло: «Мы провели масштабную реконструкцию анатомии предплечья. Теперь нужно подождать хотя бы неделю, чтобы увидеть, приживётся ли рука. Сроки восстановления? Оно будет долгим, сейчас очень сложно об этом судить, но в лучшем случае пройдёт год, прежде чем Роберт вновь сможет полноценно пользоваться правой рукой.
Гонщики – особые пациенты, я оперировал многих мотоциклистов, и у них подчас травмы заживали быстрее, чем у обычных людей».