Михаил писал(а):
а если разочаруетесь то ведь обязательно тут отпишитесь?
а Вас это ранит? несмотря на то, что у нас фан-форум, несостыковки мнений тоже встречаются, и их можно оспаривать и, возможно, в спорах кого-то переубедить, доказав ему обратное и показав, что все не совсем так, как ему видится
тем форумы и живут, потому что на одном фапании и подобострастных восклицаниях далеко не уедешь.
Теперь начну свой пространный опус.
Готизмы, королевы готег и готодеток.
Мне кажется, не стоит Тарьину любовь к черному цвету и такому темноватому образу сразу втаптывать ногами в гробы с готической музыкой, клеймить Королевой готеги и делать вывод, что она карабкается на пьедестал Анне либо Валыча. Кпм, она просто заигрывает, причем очень аккуратно и продуманно, со всякими темными штучками и чОрными элементами, будь то гробы, шрамы, мрачные облоги и тому подобное.
Испокон веков "темная сторона силы" была куда богаче на яркие, насыщенные, очень метафорические и иносказательные образы, которые позволяли отразить множество идей по типу той же "что скрывает ночь/ложь/темнота/маска/образ итд, множество оттенков и характеров одного образа, чем "светлая" или "нейтральная сторона". Это, можно сказать, универсальное средство выражения как эмоций, так и чувств и состояний, особенно для сонграйтеров, пишущих про себя, а не про отвлеченные сказания про эльфяток итд. Тем более такие элементы хорошо работают в метале и прочих "тяжелых" жанрах, традиционно повествующих нам о более глубоком, сакральном и где-то философском, личном, нежели простой поп-рочок или поп-музыка.
Потому эта облога со шрамами на красивом лице, с этими выжжеными дырами и трещинами на фарфоровой маске-*столь-обожаемом-и-любимом-всеми-образе-королевы-севера*-лице одновременно, это, на мой взгляд, очень грамотная, интересная, глубокая идея, которая действительно отражает суть названия. Как мне кажется, на ВЛБ Тарья планирует открыться миру, вытащить на белый свет ту самую Тарью, которая доселе пряталась где-то глубоко, а может, и не существовала вовсе до некоторых пор, а сейчас родилась и помаленьку расправляет и крылья и прочие конечности. Пишет эти пусть где-то и наивные, пусть неглубокие и "левые" тексты про пробуждения и нежелание возвращаться в прошлое, но ведь пишет же, пробует себя,
раскрепощается.
Положа руку на сердце и отрекшись от всяких холиварных настроений и обид, скажу, это ли не главное, что человек всетки кайфует от осознания собственной свободы, простора для самовыражения и счастья, что он дошел до такого раскрепощения, смог, осилил, не упал где-то по дороге? И пусть где-то у нее не совсем получается донести, допеть, дорассказать, доделать,
пусть половине фанатов олдскульной Тарьи-Королевы-Оперного-Вокала её опусы не понравятся; пусть малолетние готодети называют ее своей Чорной Королевой и такой готичной, великой, недосягаемой и что там еще можно придумать; пусть озабоченные мужики (а где-то и бабы) под/за 30, неспособные выстроить свою личную жизнь, продолжают фапать на нее и ее оперный вокал, хлеща "противников" меткими словами и язвительными замечаниями о пагубных пристрастиях прежнего коллектива; этого не изменить, это, как правильно указала
Эваз, сложившееся задолго до нас положение вещей, при котором артиста по-любому будут возносить до немыслимых небес, на артиста будут фапать и сходить по нему с ума вне зависимости от его действий, от его идей и смысла и идей, которые он пытается донести до слушателя.
В общем и целом, я поощряю такого рода символизм, такую более глубокую попытку проникновения в образ, в передачу этого самого образа. И нет там никакой долбаной и растасканной по всем углам и жанрам готики, ставшей нынче больше похожей на дешевую проститутку. Уж не знаю, чем вызван такой интерес Турунен к "темной стороне", то ли традиционно финской меланхолией и более свободным взглядом на темные стороны жизни и, тьфу ты господи, смерти, или просто менее скованным мышлением и стремлением через универсальную призму "темного мира" рассказать все, что накопилось в душе. Не она первая, не она последняя. Холопайнен, и тот в песне-признании в любви называет свою героиню вдовой жизни, и что теперь, они оба готы? Или это все же очень мощный иносказательный оборот, над которым стоит лишние полчаса-час поломать голову и продраться сквозь "готические" литературные навороты и узреть прекрасный смысл?
Теперь про облогу и песню АМЛБ.
Снова потрясающий и точный образ. Товарищ
Betro все уже сказал о нем до меня, но я повторюсь. Песня все же об оборотной стороне славы, известности, популярности, о повсеместном облизывании и подобострастии, вызывающих рвотный рефлекс; о заискивании, а потом и мимолетности любви толпы и о том, как быстро все забывают обещания любви, верности, дружбы. Как любят бросаться камнями и набрасывать на вентилятор, оскорблять, а после, давайте называть вещи своими именами, смерти, биться в истериках по упущенным возможностям, несказанным словам и сожалеть о выпущенном на свет божий гумне. О тех самых соплях и вселенских сожалениях, которые мы наблюдали прошлым летом.
Не думаю, что в этой песне личные местоимения подразумевают под собой саму Тарью, скорее, это просто образ со стороны.
Until my last breath
you'll never know
until you feel the silence
when i am gone
Now it's vanishing
everything
what we might have been
Holding all your grace
Call my name
that you won't see again
Я, как знатный найтофил, тоже могу сказать *и говорю, многие тому свидетели* много жестких, где-то обидных и хлестких вещей про Тарью и ее творчество, про лириксы - едкие, мерзкие опусы про прошлое; на мой взгляд недоношенные песни или там исполнение найтовских песен на своих концертах, этого не отнять. Но и возбухать на пустом месте я не люблю, отсюда и сей пространный пост. Как я уже писала, лайв в Эстонии (новые песни об отвлеченных и не связанных с прошлым вещах) мне очень понравился, в нем есть энергия, сила и жизнь, и её же я чувствую, хоть и в куда меньших размерах, в на данный момент доступных студийных треках.
Меня буквально разрывает недоверие, какое-то даже неприятие, и в то же время вера, надежда в Тарью. Так что я, пожалуй, попрошу Мистера Смита привезти, по возможности, мне What Lies Beneath из Финляндии.
извините за графоманство и повсеместную корявость мысли.