Почему экс-фанаты Тарьи, напрочь разочаровавшиеся в ее сольном творчестве, пришедшие к горькому выводу, что ждать от бывшей любимицы нечего… почему эти чудаки почти так же оперативно, как действующие фанаты качают просочившийся в сеть свежак от дивы, почему они нет-нет – да и кликнут по ютубовской ссыли, хранящей новую концертную запись с мобилы?.. Почему, наконец, они строчат многабуквенные рецензии на только что вышедший альбом?!
Да потому что, как гласит ставшая афоризЬмом фраза, «Олд лавз дай хард». Потому что долго еще не сотрутся из памяти те времена, когда голос Тарьи пронзал сердце. Потому что и по сей день оно еще сжимается, когда в приступе ностальгии откапываешь на полочке с дисками чуть припыленный «Century Child», а там – божественный Ocean Soul и грустное, задумчивое, выворачивающее наизнанку тарьино «Ай онли вишд…»
Одним словом, после серии разящих разочарований на другого исполнителя давно бы уже можно было наплевать с высокой колокольни, а здесь… почти машинально продолжаешь интересоваться, слушать, оценивать.. Ведь это Тарья. Тарья!
Впрочем, к черту сопли и лирику. Обратимся к жестокой прозе жЫзни. А именно – к альбому What Lies Beneath. К рецензии на оный.
Конечно, львиную долю песен с него каждый уважающий себя тарьяфил (и просто сочувствующий или интересующийся) давно скачал, прослушал и обсказал (вернее, высказался по этому поводу). Теперь хочется поговорить об альбоме в целом.
Сначала – общее впечатление. Оно всегда первично. Это уже потом начинаешь копаться, ковыряться, сортировать, объяснять. Эмоции такие же, как и после Шторма – скуууучно(((.
Я не знаток и – боже упаси! – не профессионал, чтобы пытаться объяснить это впечатление умными замечаниями типа «барабаны глуховаты», «гитарки однообразны», «соло неоригинальны»,
«Тарья недотягивает» и т.д. Поэтому я опишу свои эмоции как простой (иногда пишущий)))) обыватель. Вот словно едешь на рейсовом автобусе по уже знакомой трассе (только в другое время года
), пытаясь скоротать время, пялишься в окно, а там – поля и столбы, столбы и поля… Иногда пейзаж разнообразится лесополосой или – что еще лучше! – населенным пунктом. Ненадолго оживляешься, жадно проглатываешь эти… скромные дорожные впечатления, но благополучно о них забываешь, покинув автобус и достав сумку из багажного отделения.
И не поймешь, в чем дело. Почему так скучно. Вроде и объемненько, и много разных фишек, то торжественно-оркестровых и хоровых, то нагоняющих туман мрачноватой таинственности… Думаешь: вот, вот сейчас… что-то выскочит из куплета или припева да как вопьется в душу. Ан нет… Шикуя и сияя, в грохоте труб и литавр музыка шествует себе.. . и проходит мимо. Не задевая ничего внутри((Так – или примерно так – было со Штормом, так и с Бинисом . Хотя… только ленивый не сказал о том, какие они разные… Скажу и я)) Песни Биниса считают более.. разнообразными по сравнению со Штормом. А я бы их назвала более разрозненными. Куча цветных стеклышек, которые почему-то никак не складываются в витражный узор. Нет, конечно, это здорово, когда под крышей одного альбома уживаются разные по настроению (и даже стилю!) песни. Но при этом они должны быть одной семьей, так сказать. Должны быть объединены какими-то внутренними узами, поскольку.. у них ведь один родитель, один создатель, один творец (для меня яркий пример такого альбома – ДПП, но поминать его в этой теме, наверное, неприлично). В Бинисе песни роднит только одно – почти все они скучны. Впрочем, каждая по-своему.
А жаль. И очень странно… Ведь Тарья обещала нам очень личный альбом. Очень искренний, открытый, раскрывающий нам ее внутренний мир (настолько, есесно, он может быть раскрыт в творчестве). А что в итоге?.. Что же «скрывается под»?.Много шума, много блеска... и очередной набор штампов. Обманули(( Это как имениннику пообещали сверхоригинальный подарок, а преподнесли традиционную коробку конфет, только с другой начинкой.
И с изображением гроба на упаковке))
Во всем этом темном царстве очередного разочарования есть один лучик света. И зовется он Антерумом))) Я далека от того, чтобы считать, что Тарья излила свою душу в этой песне, но она яркая, нестандартная, просто хлещущая эмоциями. То, что надо. То, что цепляет. То, что живет. Кстати, в ней я не слышу ничего маньячного… Здесь скорее ирония, почти такая же изящная, как у DSO, и это тоже нечто совершенно новое для Тарьи.
Итак, Антерум - белая (точнее, яркопёрая!!) ворона, сказочно-наивная, словно приблудившаяся со Шторма Наяда (бонусный трек, который стОит доброй половины песен «основного состава»)и, может быть, клип про Иммортал (сама по себе песня, как я и предполагала, не катит)– все эти крупицы в очередной раз мешают поставить окончательный, фактический, жирный крест на сольной Тарье. И вместо лаконичного
Дай Бай, Бай, Бьютифул с губ срывается другая цитата Великого: «You chose the long road, but we ll be waiting»