Долго думала писать или не писать свое мнение по этому поводу...
Таки решили выписаться, но букаф будет много. Тут уж звиняйте, я в двух словах не могу.
Альбом мне понравился и музыкально и вокально.
Я уже много раз говоила, что лирика меня так же волнует, как и намибийца курс норвежской кроны. Т.е. совсем никак. Мне совершенно индифферентно о чем там поют себе любимые артисты, пусть хоть матерные частушки. У того же мною слушаемого и любимого Вени Дыркина в текстах такоооое бывает, что его диски вообще нужно маркировать 18+. А вот у совсем моего любимого исполнителя Анны-Варни в стихах явно фантазии на тему БДСМ и ничо.
Например, в песне Helventia Sexualis самая безобидная строчка " получай удовольствие во все свои дырочки ". По мега-шЫдевр Маленький кусочек мыла в ваших задницах и Побрей мне....ммммм... зону бикини, если любишь - я вообще молчу.
И если музыка и\или голос мне нравятся, то я спокойно восприму даже кавер на Руки Вверх...ээээ, нет...кроме Руки Вверх.
Теперь непосредственно о текстах: вот большинство отписавшихся в теме считают, что Тарья не права и вот они бы да на ее месте бы... Нет, я не спорю, что у некоторых форумчан вполне могли быть в жизни подобные случаи и что вы именно так, с честью и с гордо поднятой головой вышли из подобной ситуации. Но, простите, кто вам сказал, что Тарья должна действовать именно так, как вы? И, опять же, кто сказал, что Тарья должна делать именно то, что от нее ждут. Я думаю, что под словом свобода она подразумевала возможность делать именно то, что она считает нужным и правильным, не оглядываясь и не ориентируясь на мнение большинства. Это раз.
Два, это то, что у обид срока давности не бывает. Это вам любой психолог и психотерапевт скажет. Многие люди вон десятилетиями обижаются на других ( родителей, детей, друзей и пр. ) Так что, пять лет - это не срок, товарищи. И если Тарье действительно больно и обидно, то вам не кажется, что затыкать ее и заставлять писать ее сахарно-карамельные лириксы - не честно? М? Думаю, что Тарья нашла для себя именно такую форму терапии, и ничего плохого в этом не вижу. Так же, как и в песнях Tuomas Holopainen . Иначе зачем нужно творчество, если писать не то, что хочется, а то, что ожидается? Кто-то ведет дневники и пишет туда весь свой негатив, Тарья и Туомас - в песни. Какая принципиальная разница? А то, что фанаты негодуэ - так это ваши проблемы. Артист должен быть эгоистом, иначе это не артист, а лабух.
Три это то, что все прямо такие оскорбеллные фанаты. Ишь ты, Тарья оказывается стерва. Ну, мне на это тоже наплевать - мне с ней детей не крестить, если что. А право быть стервой и звИздой она заработала. Только давайте не будем говорить, что если бы не песни Тоооомаса, то драила бы она сортиры в вагоне-ресторане. Пение - это труд не меньший, чем любой другой, И сродни спорту. И требует массу времени и регулярность занятий. Попев два месяца с пропедавателем вы петь не научитесь, максимум, в ноты попадать. А чтобы запеть - тут лет пять нужно, не меньше. Это я вам как профи говорю. И говорить про то, что таких вокалисток ( а даже еще и лучше ) хоть попой ешь - не надо. Есть профессиональные, есть харизматичные, есть красивые - да. Но их немного. И не факт, что они бы соглалисились петь в начинающей группе. Поэтому как ни крути, а Тарья себе возможность "быть звездой" заработала потом и кровью. Да и много ли вы знаете артистов хотя бы европейского размаха, которые бы были нетребовательными тихонями. ( Благодаря ликбезу Нигилы выяснилось, что многими обожаемая Милен Фармер тоже какбэ не лыком шита и весь свой персонал держит в ежовых рукавицах. Давайте еще и этим повозмущаемся. Как она смеет, пративная )
Далее, тут все пишут , что экспериментов с голосом мало...Ребята, окститесь! Какой мало? Кто еще поет в классической и эстрадной манерах разом? Кроме Флор Янзен. Какие вам еще эксперименты нужны? Чтобы она рэп читала? Скримила? Джазз запела? Что? Вы пойдите в любую муз школу и спросите, можно ли переучиться с классики на эстраду. Можно, скажут вам. Но только не менее чем за 2 года и при условии того, что какая-то манера исполнения будет напрочь исключена из репертуара. А то, что делает Тарья сделает разве что тысячная профессиональная певица. И петь в двадцати стилях разом - это вам голоса на месяц хватит. В лучшем случае.
Ну, и финальный аккорд. Альбом называется What Lies Beneath - т.е. что находится внутри. Что Тарья никому и никогда не показывает. Эта боль, эта обида, это негодование на судьбу. Давайте, не будем об этом забывать.
Поучительная история в моем духе: со времен махрового изгойства в школе у меня остался один индивид , один из инициаторов травли, который денно и нощно меня парит на предмет возобновления знакомства и искренне не понимает, почему я с ним даже на один гектар не сяду. Обиды, а тем более сильные, просто так не забываются, знаете ли.
Теперь мои впечатления от альбома: не хочу я эту вашу Тарью любить. Вот совсем. Но люблю. По старой памяти прохожу по ссылке, даже ни на что не надеясь и ничего не ожидая. А вот на тебе - накрывает как в первый раз. Не могу сказать, что понравились все песни. Могу выделить те, что запомнились с первого раза:
Anteroom of Death, I feel Immortal ( хороший медляк, если чо ), Until My Last Breath и Falling Awake - да, я люблю попсу, In Fo Kill, Naiad, Little Lies и Dark Star - это ваще крутые песни, Crimson Deep. Остальные вещицы оставили равнодушной ( а Архив, Ви а, Андениз и Риверз оф Ласт я вообще не различаю ). Кое-где Тарья весьма квакает ( там, где поет в верхнем регистре, ну это бывает, она же больше тяготеет к меццо ), "необъемность" и "плоскость" - туда же. Тарья миксует, а на микстах по-другому звучать в принципе почти невозможно. Это физиология, а не Тарьины косяки. Скажете, что пусть не миксует... Ну как вам сказать... Раз Тарья теперь больше в эстраду ударилась - это это стандартный эстрадный прием. Ну и скачки по октавам и регистрам - тоже. Она наоборот продемонстрировала на новом альбоме в вокале столько новых фишек, которые очень трудноповторимы.
Отдельно хочу отметить Still of the Night - однозначно мастерпис. Это гениально. Никогда не думала, что Тарья сможет так спеть. Ребята, для меццо это адово сложная партия даже чисто по тесситуре, не говоря уже о бирюльках и прочих украшательствах.
В общем и целом, альбом накрыл. Как вокалист, могу сказать, что Тарья идет только вперед. И что она нашла хорошего мелодиста.
Спасибо всем, кто это прочел.