В общем уже почти неделю стараюсь отогнать эти мысли, но они настойчиво лезут в голову, и ничего с этим поделать не получается. Так что
если вы фанат Тарьи Турунен и не переносите критику в ее адрес, не читайте мое сообщение.
Я вспоминаю злосчастный 2007 год, когда я практически ничего не ждала от нового релиза Найтов, но возлагала огромные, колоссальные надежды на сольник Тарьи. Это было для меня так естественно, что я теперь даже не могу объяснить, почему именно. Просто я так чувствовала. Каково же было мое удивление, когда DPP преподнес мне наиприятнейший сюрприз; насколько он был приятным, настолько неприятными были ощущения от MWS. И дело даже не в том, что музыка откровенно скучновата и неразнообразна, а в том, что я Тарьи-то там не увидела; минорный голос, практически везде одинаковый, безфантазийный – про кавер на Poison и говорить не хочется. Для меня, как для поклонницы Элиса, это был, что называется, удар под дых. И главное, что ведь не спишешь на природную холодность голоса: скажем,
Вибеке или
Лив Кристин тоже могут петь холодно, но холод этот разный в каждой песне – они и драматичные, и с чертовщинкой, и трагичные, и безумные, и недосягаемо прекрасные. Они могут показать разные краски, разные эмоции – Тарья во всех композициях была абсолютно одинаковой. Ну ладно, я мысленно возложила всю ответственность на атмосферу альбома и стала ждать следующего релиза.
И что же? Ничего не изменилось. Все та же безразличность, все то же лишенное чувств исполнение. И кто-то еще будет сравнивать работы Тарьи с DPP, пылающим страстями и затягивающим в водоворот противоречивых чувств? Абсурд. Что MWS, что WLB настолько слабее во всех отношениях, что даже говорить не хочется; за меня все сказали огромные площадки, полные зрителей, и продажи. Но к чему я все это веду… WLB, как нам его позиционировали, это очень личный, сокровенный альбом. И, если принять во внимание тексты, то получается, что личность Тарьи Турунен сводится только к пресловутому конфликту 2005 года, который она никак не в силах забыть? А больше на душе ничего нет, что ли?
Нет, правда, мне очень больно писать такие вещи о бывшем кумире, но она сама не оставляет выбора. Допустим, что лирика просто неудачно совпала со всем известными событиями, но, в таком случае, зачем было это писать? Других тем нет? Ну ты же счастливая женщина, у тебя любящий и любимый муж – сделай песню об этом. Да, банально, но зато честно и искренне, зато ей можно бы было поверить. Господи, я сама пишу, и знаю, как приходит вдохновение: порой можно просто пройтись по любимому городу, и необходимых эмоций хватит на месяц вперед. Магия на самом деле нас окружает, просто ее не все видят; вот и Тарья, похоже, не видит.
Я, к своему прискорбию, вынуждена согласиться с
Kettu – это все очень сильно попахивает завистью и горечью, оттого что Тарья чувствует, что проиграла, что в стане Nightwish и без нее все великолепным образом развивается; вот и родились на свет текстики DS, We are и прочих. И самое страшное во всем этом, что я ей больше не верю. Я не верю, что можно с таким счастьем рассказывать о своей жизни, а потом плескаться таким негативом в творчестве. Я не верю ни одной ее песне (и опять же не из-за того, что песни плохие). Я не верю Тарье, как певице. И продуманный сценический образ тут не оправдание; заложники определенных образов должны уметь находить выходы. За примером далеко ходить не надо – великий и ужасный
Alice Cooper. Вы послушайте, что он, человек, не заканчивавший консерваторий, вытворяет на альбоме
“Hey Stoopid”: как он преподносит
Love’s A Loaded Gun – дерзко, нагло, в свойственной ему манере раскованно, страстно, чувственно. А после этого можно поставить песню
Might As Well Be On Mars – сколько в его, казалось бы, характерном голосе нежности, трепета, неуверенности (в хорошем смысле), горечи, боли, буквально заледеневшего безумия, когда он произносит строчки
“Can you feel me So close and yet so far”. Я впервые услышала эту композицию в 12 лет и, хотя за всю песню ни разу не произносится слово “любовь”, я верила. Я и по сей день верю в то, что этот брутальный и жутковатый Король Кошмаров знает, что такое любить.
Мне действительно очень неприятно и обидно, но Тарья Турунен меня разочаровала, причем даже не в качестве творческой единицы; я не понимаю, где ее душа, когда она поет. Как говорится, душа даже мимо не пролетала. Извините за сумбур, но наболело.