Пока я все собиралась написать свои впечатления от WLB, обсуждение альбома превратилось в швыряние какашками находящимися по разные стороны баррикад людьми.
Тут еще, это, можно об альбоме писать или уже неактуально?
По сабжу - никогда "дайхард фэном" не была, так что удовлетворить желание Эваз увидеть именно такую рецензию, пожалуй что не смогу
Но рецензию оставлю, тем более, давно их тут уже никто не писал.
Вобщем, от альбома я
не ждала откровений, задушевностей, неподдельной искренности, пропускания через исполнительницу эмоций и т.п. Для меня с 2007 года Тарья - это красивый голос, который приятно слушать. Не более. Это не плохо, это не хорошо. Просто всю ту музыку, которую я слушаю, можно поделить на отдельные "кучки" - это что-то философское; что-то очень лиричное, что называется "пустить слезу под закуренную сигарету"; что-то воодушевляющее и поддерживающее; что-то, что можно включить фоном; что-то, что здорово включить погромче и поколбаситься, ну или энергично полы там шваброй надраить, к примеру =D
И вот Тарья для меня относится к отдельной категории "включить, когда хочется чего-то отстраненно-красивого". Для меня все Тарьино творчество сольное, и "боевичковое", и балладное, и классическое, и рождественское, за исключением пожалуй "You would have loved this" - является таким. Кого-то это не трогает, а вот мне нравится ее отстраненный от эмоций голос. Нравится тем, что очень красив, ласкает слух, и при этом он меня не трогает. Когда я в нейтральном душевном состоянии - вполне сойдет для того, чтобы не загружать себя лишними эмоциями, когда в расстроенных чувствах - нравится в балладах своим отстраненным безэмоциональным холодом, когда тоже не хочется лишний раз себя волновать и хочется попребывать в замороженно-нейтральном, чуть грустном настроении.
Собственно, возвращаясь к теме. Чего я
ждала от WLB? Вокальных фишек, хорошо и профессионально отработанного музыкального материала, заявленного на летних концертах звучания в духе энергичного бж-бж-бж, отличного от MWS, где половина материала прошла мимо меня.
Чего ждала - то и получила. Потому в общем и понравилось.
1. Anteroom Of Death. По-своему интересная, яркая песня. Немного выбивается припев, я бы замедлила слегка. Особенно нравится часть с Van Canto, без нее бы песня вряд ли бы зацепила.
2. Until My Last Breath. Я перестала обращать внимание на это ужасное дыхание в конце, что как бы радует. В остальном обычный такой цепляющий боевичок, который не хочется выпускать из плейлиста несколько дней, потом он надоедает до тошноты, потом следует неделька-другая перерыва и хочется начать сначала)
3. I Feel Immortal. Нравится слегка измененная аранжировка. Песня мелодичная, красивая, я перестала обращать внимание на
носки скииирд и имморал, поэтому да, зачет. Какая-то она очень умиротворенная и Тарье очень подходит.
4. In For A Kill. Послушав сэмплы, испугалась, что оркестра вроде как не видать и все такое. Симфонический проигрыш крут, вступление очень-очень нравится, "ин фор э киииииилл" вроде уши не режет, поэтому да, песня нравится.
5. Underneath. Как-то мимо меня, хотя ожидала большего. Нравится такая мрачноватая часть перед припевом, остальное как-то совсем нет.
6. Little Lies. Клево! Припев не нравится, но остальное настолько драйвовое и цепляющее, что готова на этот припев забить. Хотя возможно засчет ненравящегося припева песня цепляет еще больше в тот момент, когда он заканчивается и начинается опять вкусняшка.
7. Rivers Of Lust. Песня про педофилов прошла мимо.
8. Dark Star. Еще один цепляющий боевичок. Восточные мотивы в начале, перерастающие в дж-дж-дж, в миг, просто в миг навеяли мысли о композиции Blue eyes у Within Temptation, и избавиться от навязчивых ассоциаций я не могу. Так и не поняла, где там намеки на Найтов. Сколько слушала текст, думаю, может не слышу чего? Взялась прочитать, авось глазками оно виднее будет. Тоже ничего. Ну раз все видят, а я нет, значит наверное со мной что-то не то.
9. Falling Awake. Песню щас трудно оценивать, подзаслушалась она чуток, потому слушая в плеере, пропускаю. Но вот петь мне ее очень нравится, ничего не могу с собой поделать.
10. The Archive Of Lost Dreams. Красивая баллада, пожалуй единственная, зацепившая очень-очень, если не считать IFI. Фортепианный проигрыш доставляет, хоть он и упорно навеивает мне мысли о Лакримозовской Das Schweigen, думаю что по крайней мере
Nihil меня поймет и согласится)
11. Crimson Deep. Вот от этого "поп-дума" торкнуло еще когда услышала концертную версию, и сейчас прям one of my favourites, мне нравится просто до безумия, честное слово.
12. We Are. Еще одна штука, которую я пою в душе.
С английским у меня неплохо, тексты песен читаю редко, поэтому если бы не обсуждение здесь, то про некие "закадровые" лепетания про Джанетт я бы так и не узнала. Поэтому предпочитаю не париться и слушать так, как слушала с самого начала.
13. Naiad. Нравится музыкальная часть, припевы, и вот эти скрииипочки, прям вот очень-очень.
14. Still Of The Night. Тут мнения, как я вижу, разделились на прямо противоположные, но как по мне - то нравится очень. Необычно, не по-Тарьиному совсем, но клево. Нравится как обыгран длинный проигрыш - как нечто эпичное, с оркестром и хором, я такие штуки очень люблю)
Подводя итог: я уже очень жду концерта. Для концерта это идеальный материал, достаточно драйвовый и интересный. Вживую это все будет звучать даже выигрышнее наверное.
По поводу провокационных тем - я ничего такого не услышала. Да, много агрессии, такого эффектного и яркого негатива, но он у меня:
а) не ассоциируется с найто-темой. Мне кажется, что сведение поклонниками и непоклонниками альбома к данной теме - это как-то слишком притянуто за уши.
б) не вызывает чувств "обожэмой, сколько ненависти!". Такая Тарья запомнилась разве что не в сильно выразительной Enough, поэтому лично для меня такая Тарья - в новинку. И весьма интересной кажется.
в) навевает у меня мысли о том, что возможно у Тарьи будут с каждым альбомом новые темы для лириксов, в эмоциональном плане. Мелодично-отстраненный MWS, агрессивный WLB, что ждать дальше? Хз, но мне довольно интересно.
На тему наемных композиторов, не вкладывающих ничего личного в песни - ну пардоньте, не все ж на свете таланты такие, чтоб и писать песни, и музыку к ним, и песни эти петь. Кто-то, как Холопайнен, будет творить шедевры и при этом рта не откроет перед микрофоном. А кто-то, как Тарья, только и умеет, как петь хорошо. Пусть каждый занимается тем, что у него хорошо выходит, ну в самом деле. Пусть Тарья поет чужой, но профессионально и хорошо написанный материал, чем она всю жизнь и занималась. Впрочем, конкретно на данную тему за меня
Ergil высказался, так что на этом закончу.
Остальные дискуссии в духе "Тарья Vs Найтвиш", "Полные стадионы - это признак попсовости или мирового признания?", "Тарья неискренна?", "Обожэмой, а вдруг она страшная подлюка, поддельно улыбается на сцене и поет полные ненависти и как мне кажется, искренние песенки, какжэ так, я ведь не смогу теперь
крестить с ней детей,
работать,
жить в соседнем доме, придти к ней на концерт и спокойно послушать альбом?". Не буду комментировать, ибо бред.