Я послушала. Внимательно, вдумчиво, вслушиваясь в тексты.
Хорошо что они есть, потому что когда я обычно слушаю музыку, то не заостряю особо внимания на словах, ускользает их смысл. Только когда песня мне очень-преочень понравится, и я заслушаю ее не один раз, (а то и промурчу себе под нос) то появляется желание разобрать некоторые непонятные на слух слова (если это на английском), и тогда я прибегаю за помощью к текстам. Ну а сейчас просто целью было написать рецензию. Знание текстов даже пошло на пользу, и не исказило первоначальное впечатление о песне, что бывает у меня не всегда, кстати.
Сначала аж заставляла себя, ну никак не шел. Потом приглянулись отдельные песни, некоторые даже вертятся в голове. Но в том, что только отдельные, как раз и слабое место: альбом должен выглядеть как одно целое, а не собрание сочинений. Я очень ждала альбом, возлагала на него такие надежды.. а получила нечто несуразное, составленное из разных кусков, где одни вкусные, другие несъедобные.. Ecли в My Winter Storm и был какой-то стержень, какой-то настрой, то тут.. Остается ощущение двоякости.
(
хотяя.. мне сейчас вот что пришло в голову: может, это просто недоработанная концепция "двустороннего" альбома, у которого как бы есть темная и светлая сторона, как на обложке.. Недоработанная потому, что непохожа Тарья на того, кто стал бы так запутывать слушателя, чтоб он искал так глубоко какой-то скрытый смысл и винил во всем свой слишком богатую фантазию %))
Фавориты:
Naiad
Underneath
TAOLD
IFA
UMLB.
Однако в UMLB очень напрягает дыхание – настолько некачественно оно сделано, режет слух.
То есть, одни баллады, по сути! И их опять много, как минимум пять штук из 14.
Эта компания баллад очень приятная, но особых восторгов не вызывает. Пока что исключением является одна
Наяда. Я еще уловила в ней этакие «космические» элементы.. как будто слушаешь 01011001 =D И сама по себе она, как мне кажется, идеально подходит Тарьиному образу.
Боже упаси, никакой жертвы!!! Да неужели есть стимул придерживаться всяческого негатива, отсылок и намеков неизвестно на что, на какие-то обиды, унижения и так далее (ну вы понели). Вот например, Дарк Стар поется с таким вызовом, будто она и впрямь адресована Волан-де-Морту. Я такого не потерплю, с этим давно пора было завязывать – а еще лучше – не развязывать вовсе. Но эту тему можно жевать бесконечно, я думаю, со мной многие тут согласятся, так что оставлю ее в стороне.
Еще интересная песня
Crimson Deep. Ее смысл пока остался мне непонятен..
Вот например, смысл этих строк – что она хотела этим сказать?
Sharp is the edge of all discovery,
Now I see.
A scar without suffering, impossible.
I'll wait until my last day with no shame,
Who's to blame.
Shaping the signs left for me.
Но тексты в большинстве своем незатейливы, (особенно в тяжелых композициях), за исключением вот этих баллад. Да и они выглядят интереснее, звучат мелодичнее, чем тяжеляки,
хотя они-то, при желании и растущих откуда надо руках, могут тоже быть вообще конфеткой. Вот например
TAOLD, Underneath: это вообще ЕЕ песни, ее стиль, вот то, что ей нужно.
(She needs to leave metal behind ;D Ну или хард-рок, поскольку на металл в полном смысле этого слова альбом не смахивает.
Я вообще в принципе поощряю ее направление, металла и так без нее хватает во всей этой финской тусовке, хочется иногда отдохнуть от тяжеляка и послушать что-то такое легкое там, эмбиент, акустик..)
Еще у меня есть пунктик: люблю гитарные соло, особенно акустические, внезапно. Правда, не знаю, будут ли они уместны в ее трорчестве, но хотелось бы чего-то такого акустического.
А в то же время остальные песни, «тяжелые», оставляют впечатление, будто они похожи одна на другую. И все они построены по одному принципу Куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев =/
Еще про незатейливость текстов.. В основном они по что: про желание спрятаться от мира, типа, эскапизм, про какие-то не слишком сладостные воспоминания, про какие-то философские рассуждения (но уж очень они размытые). Такое незатейливое размышление обо всем. Единственное, что мне действительно нравится в текстах, это когда в разных песнях сюжеты или имена собственные перекликаются, вот как в TAOLD --> Naiad --> What lies beneath.
(А кстати насчет
Rivers of lust.
In for a kill это тоже, извините, маньячество какое-то, причем еще более выраженное =Ъ) Очень странно видеть песни с таким смыслом среди прочих.)
А вот
We are вообще никакая.. три слова, никакого смысла (ну прям Пилигрим
)
Anteroom of death не вписывается в общую картину, и хотя она сама по-себе очень неплохая, но ее надо бы увязать с концепцией (если она вообще есть). Я вот бы как сделала: выкинула бы все IFAK, Little Lies, Dark Star, Rivers, хаха.
А
кавер вообще разрушает какие бы то ни было намеки на целостность - ни стилем, ни смыслом не подходит альбому, ни к селу ни к городу песня =Ъ. Такое чувство, что ее записали "для веса", или "для понта", ну настолько чуждо она звучит.
Да и Захари, ящитаю, правильную точку зрения имеет.
даа, конечно, того волшебства туомасовских песен ей не достичь никогда.
---
В общем, учитывая все плюсы и минусы, количество понравившихся и непонравившихся песен, альбом на четверку с минусом, или
6/10
---
Когда закончила слушать альбом, немедленно возникло желание «заесть» найтвишем. Причем, старым.)) И даже не задумывалась, что там будет петь та же самая вокалистка. А когда задумалась, это показалось очень странным. …
Последний раз редактировалось: Mielikki (18 сен 2010, 13:48); всего редактировалось: 1 раз