Мб это размышления на тему жизненного опыта, который нельзя получить, не обжегшись не раз и не два; тех самых открытий, которые наносят раны и оставляют шрамы, которые, в свою очередь, позволяют остановиться на мгновение и переосмыслить некие обстоятельства, приведшие к этим ранам и шрамам. Ну а дальше просто решение идти вперед, не страшась того, что ждет за поворотом, просто следуя зову чего/кого-либо, просто живя.
Мне это тоже было понятным, но я размышляла, конкретно это про что-либо, или просто абстрактно..)
Йося_Смит писал(а):
В общем, с дыхалкой на альбоме большоооой трабл, натянуто и неестественно, особенно если там еще и умирает кто-то %)
Так вот и я о том же - дыхание должно быть продуманно, звучать естественно %)
(вспомню пример - в Legenda Aurea - Abscondence Pt II, где героиня умирает, "последний выдох" представлен вообще вокализом )
Я за то, чтоб Тарья замахнулась на написание целого альбома вообще самостоятельно, ну или хотя бы EP, у нее должно получиться! Не стоит держать себя в "тяжелых" рамках, имхо.
Вот кстате блин. Альбом не выдержал и полмесяца в плейлисте, к сожалению. :( Разве что Стилл оф зе найт (вот я не знаю, абсолютно моё. Ведь о вкусах не спорят) и Антерум. И всё... А остальные как-то даже если попытаться вспомнить - не получится. Фоллин Эвэйк вспоминается, и всё. И Наяда мб. А так... Антил май ласт, Литтл лайз, андернис, Кримсон дип при упоминаниии в этом теме напоминают лишь " а чё эта за песня? Тарья поёт, да? С нового альбома? Ммм... Понятно." И вообще не вспоминается %)
Ну что ж, будем слушать еще)
Я за то, чтоб Тарья замахнулась на написание целого альбома вообще самостоятельно, ну или хотя бы EP, у нее должно получиться! Не стоит держать себя в "тяжелых" рамках, имхо.
Балладного альбома? Тогда возможно... А вот тяжёлую музыку она не будет сочинять в одиночку никогда.
если альбом, который теоретически может написать она, будет состоять из тягучих и мягких песен, в стиле Архива, Оазиса или Монтанаса, это будет очень даже )))
кстати, простите нуба, но можно мне узнать авторство монтанаса?
А мне нравится, несмотря ни на что
Тоже сначала подумала, ничего особенного, альбом и альбом, качественно, но не слишком зацепило. А вот слушаю, слушаю и слушаю и скучаю по песням по дороге домой с работы и с каждым прослушиванием все сильнее хочется на ее концерт!
Творить - это как раз и означает - знакомить людей со своим внутренним миром
Не обязательно. На мой взгляд, творчество есть отображение своих взглядов. Не обязательно это самокопание, это может быть песня и о чем-то вокруг тебя. Есть же песни про погоду-природу без всяких "я". Описывает все равно тот, кто сочинил песню - иногда этого достаточно. Тарья называет альбом "личным", и говорит, что он о "скрытых в людях чертах характера" (простите, что не цитирую, но общий смысл передаю). Тарья не обещает, что весь альбом про нее. Альбом про то, как она видит других людей.
Away писал(а):
пока никаких предпосылок к новаторству не видно и в помине
О, а вот на этом вопросе можно остановиться подробней. Новатор (в моем понимании) это тот, кто протоптал собственную тропинку. Не обязательно потом по этой тропинке ломанут стопицот миллионов групп-подражателей, а альбомы будут продаваться миллиардными тиражами.
Вот сколько я не слушаю музыку, никогда не встречала исполнителей, похожих на Тарью. Я говорю не про голос, а про музыку вообще. Т.е. есть некая "тарьевость", которую ни с чем не спутаешь. Это очень странно, если учесть, что песни для Тарьи пишут разные люди. Если добавить к этому голос, который явно нельзя отнести к эстрадному вокалу, и с точки зрения классической школы пения он тоже "какой-то не такой", то довольно четко вырисовывается "портрет" тарьиного творчества. Тарья выглядит потенциальным новатором потому, что в ее песнях намешано всего понемногу, и в то же время это ни на что не похоже. То есть при прослушивании песен я замечаю недостатки и недочеты, но у меня определенно не возникает ощущения дэжа-вю. Другое дело, что ей уже не двадцать лет, и успеет ли она раскрыться..? Вот в чем вопрос.
Оффтоп:
А, чуть не забыла: сегодня у меня личный праздник - пятая годовщина с тех пор, как я увидела Найтов в первый раз и пять лет и один день с тех пор, как я вообще узнала, кто это такие
Selandina, ну лично у меня как раз дежавю возникает во всем сольном творчестве Тарьи, ибо для создания хитовости во многих песнях часто используются очень стандартные ходы, которые можно было слышать здесь и там. Поэтому альбомы Тарьи не вызывают лично у меня большого восторга - вообще мне нравится, но надоедает очень быстро... Главная фишка всегда - её вокал, который как бы скрашивает даже самые примитивные и стандартные мотивы, продляя им жизнь. Ещё, в качестве Тарьиной особенности, я бы назвал вокальную централизованность. Учитывая то, о чем я говорил чуть выше, это вполне оправдано и выигрышно.
Posted after 1 minute 49 seconds:
Selandina писал(а):
Другое дело, что ей уже не двадцать лет, и успеет ли она раскрыться..?
Не хотелось бы выглядеть "умницей", но в юношестве я пыталась изучать испанский и хорошо на нем читаю, так вот из-за буквы ň слово Montaňas читается как "монтаньяс" с ударением на первый слог. Да здравствует грамотность на Найткоме! А перевод названия - "безмолвные горы".
Не обязательно это самокопание, это может быть песня и о чем-то вокруг тебя. Есть же песни про погоду-природу без всяких "я". Описывает все равно тот, кто сочинил песню - иногда этого достаточно.
Ну так, собсна, о том и речь)) Это для рефератов и монографий подходит схема: «увидел\услышал\узнал – обдумал - написал- обнародовал»)) Художественное творчество строится по принципу «увидел\услышал\узнал – торкнуло – написал – отправил в народ». Ключевое слово этой цепочке - «торкнуло». И через это «торкнуло» мы как раз «физиономию-то сочинителя» (с) (читай – его внутренний мир) и узнаем)) К примеру, об одном и том же заснеженном деревце один поэт скажет: «Как невеста перед алтарем», а другой увидит мертвеца в изъеденном червями саване)) И эти образы скажут нам о душевном состоянии (все о том же пресловутом внутреннем мире) автора не менее точно, чем откровенные признания «Я влюблен, я счастлив» или «В гробу я вас всех видел»)) А, может, даже и более точно: потому что тут и оттенки эмоций, и атмосфера… а не просто констатация факта. Еще один – не такой утрированный – пример: песня «Слипин Сан», которая, как известно, родилась под впечатлением от вполне себе объективной вещи – солнечного затмения. При этом в песне столько холопайненщины, столько фирменной оушенсольности, что просто язык не повернется сказать, что она менее личная, чем, скажем, Слэин зэ Дример или Дэд Гаденс или что-то еще.
Иными словами, творчество – это всегда своего рода откровение, чему бы оно ни посвящалось: себе любимому, характерам других людей, природе-погоде или проезжающему мимо автобусу. Конечно, при условии, что автор творит от души, а не по принципу «Что вижу (что модно\ за что платят) – то и пою» .
Вообще, понятие абстрактных, объективных, внешних по отношению к автору вещей в творчестве – весьма условно. Вот тот же Тютчев слывет нашим главным пейзажитом от поэзии. Так вот через этот факт мы и узнаем, быть может, самую главную, сокровенную тайну этого человека – то, что вдохновляло его на творчество. А это куда более личный, более интимный момент, чем какие-нить признания о ссорах с женой или других преходящих проблемах)) Если ближе к нашим баранам: ту же Лив Кристин, которую уже упоминала Vera Donovan , вдохновляет история викингов. Двух на лицо ужасных, но добрых внутри парней из группы Summoning – творчество Толкиена. Романтическую пару Ричи и Кэндис – эпоха Ренессанса. Разухабистых ребят из Гоголя Борделло – цыганские напевы. То есть никто из этих музыкантов-творцов, по сути, самокопанием не занимается, не якает. И при этом разве их творчество – не личное?..
Собсна, к чему я написала стокабукав, казалось бы, оффтопа? Да просто к тому, чтобы еще раз повторить: ожидая от Тарьи обещанного глубоко личного альбома, никто не рассчитывал на ее исповедь. Хотелось банально выяснить, прочувствовать, что же вдохновляет Тарью на творчество?.. Что в ее случае является тем самым заветным звеном «торкнуло»?.. Для чего она пришла в музыку, что ее тревожит, о чем она хочет рассказать нам, слушателям?.. К сожалению, я так этого и не поняла. А потому ее творчество и кажется мне -увы - безликим. Обо всем по чуть-чуть и в то же время – ниачем(( Да простят меня фанаты за это сугубо личное ИМХО.
Сразу скажу, что я не забиваю себе голову высокопарными категориями вроде "раскрытия Внутреннего Мира творца", "Мессэджа Волду", "отражения Души Автора" и т.п. Ну, в случае Тарьи точно не забиваю. Я слушаю музыку, а не лезу в глубины чужой души по крайне ненадёжным путям. Ну, опять же, в случае Тарьи.
Ждал я от альбома пачки сомнительных баллад (часть из которых сомнительность после 2-3 прослушиваний потеряла бы), определённого количества ещё более сомнительных гитарных джуджалок и чего-то "этакого" - может, в смысле музыки, а может, того, что затронет мою чёрствую душонку. Таким "этаким" на прошлом альбоме стал Oasis. Ну и голоса Тарьи, конечно, ждал, из-за которого, в общем, и слушаю время от времени что-то с My Winter Storm. На шедевр не рассчитывал.
Ну, на "этакое" надежды оправдались практически сразу: Anteroom of Death - это занятно, слегка хаотично, изобретательно(?), остро(?), почти Diablo Swing Orchestra. Не понимаю претензий к пестроте песни (как и всего альбома), по-моему, в данном случае это должно быть комплиментом. Вот сварила бы Тарья весь свой альбом с таким вкусом! Другой "этакой" для меня стала Crimson Deep, первая часть песни просто в восторг вгоняет - сочетание голоса Тарьи с думливыми риффами, по-моему, удалось на все сто, плюс клавишный перезвон милый (не знаю, как это профессионалы зовут, но на слух приятно). Снова ловил себя на мысли - а если бы весь альбом в такой стилистике? Аж картинка нарисовалась в воображении - Тарья после третьего альбома в сигаретном дыму с хмурым видом отвечает на очередной вопрос: "А где вы видели в Doom Metal разнообразие?". С другой стороны, вторая часть песни звучит как-то вымученно, как кое-что из ранней Epica, но в целом порадовало.
Сомнительные баллады и гитароориентированные песни тоже не подвели. Сомнительность выветрилась на данный момент из Montaňas de Silencio (не знаю, что говорила Тарья, но вторым Oasis , по-моему, стоило назвать эту песню, сделав ей бо-ольшой комплимент) и Naiad , которые я с удовольствием и слушаю. Об остальных... вроде всё неплохо, и даже есть какие-то изюминки, но не то, не то! И (беда пришла, откуда не ждали) переслушивать что-то с What Lies Beneath из-за голоса Тарьи я не буду. Не рискну говорить, что он "плоский", "безжизненный", "унылый" (или какими эпитетами тут его награждали профессионалы?), но просто звучит он как-то... одиноко. Не в том смысле, что от него веет одиночеством, а в том, что сам по себе, без оттенения, он теряет всю прелесть и действительно походит на вытьё - здесь почему-то это особо бросается в органы чувств. На My Winter Storm пение Тарьи (хоть и однообразное) давало вроде бы никаким песням вроде Damned and Divine шарм, изящество и узнаваемость (гораздо больше, чем странный звук с грубыми гитарами). На What Lies Beneath же этот мистический эффект куда-то ушёл. В эксперименты? Жаль, потому что с инструментальной точки зрения второй альбом если не интереснее первого, то разнообразнее точно.
В общем, четыре понравившиеся песни с альбома из четырнадцати. Не знаю, много это или мало, но побольше, чем на My Winter Storm (где в целом музыка, пожалуй, похуже) и на Dark Passion Play неких Nightwish (где в целом музыка несколько лучше). Болезни роста или недостаток потенциала - не знаю. Возможно, и то, и то. Но, в общем, ожидания вполне оправдались даже после первых прослушиваний (а предыдущий альбом я второй, изменивший мнение, раз послушал совершенно случайно).
P.S. О Dark Star - люди, скажите на милость, где вы тут узрели намёки на Туомаса и Nightwish? Причём такие, которые позволяли бы вам писать с важным видом, что Тарье, мол, лечиться надо, это плевки в адрес найтвишей и т.п.? Вы хоть на секунду допустили мысль, что это у вас, а не у Тарьи, туомоз головного мозга Туомас из головы не идёт? Напоминаете авторов слэш-фанфиков, которые видят геев в каждом камне.
по поводу сомнительного адресата некоторых песен я вам так скажу:
1) одно дело, если бы эти...ммм..сомнения снова посетили парочку-троечку отъявленных найтофагов, и они старательно пропитывали ею мозги окружающих. Но, извините, сейчас вышло по-другому, и количество людей с изначальной, а не вбитой в голову, реакцией "втф, кому это все, неужели..?!", возросло само по себе. Потому что тексты такие, а не люди больны. Пролистайте тему, поглядите, не только туоголики углядели очередные "ответы"
2) весь этот "туомоз головного мозга" напомнил мне 2007 год, когда почти в каждой песне ДПП, помимо эксклюзивно именных, поклонники Тарьи находили отсылки к ней, дорогой. Мол, Ева про нее 100%, Кейдэнс это про ушедшую лирическую героиню в лице дивы, Фор Зэ Харт вообще посвящена ушедшему от Холопайнена сердечку любимой, итд, и "обратные" поиски на МВС. Эта ситуация и будет повторяться, хотя с каждым альбомом все реже, я надеюсь.
Единственной выбивающейся из общей грустной серой массы с налетом драматизма песней является кавер. У него настолько другое настроение, другая искусная и задорная подача, что, именно дослушав кавер, ты понимаешь, чего не достает альбому - настроений.
У Тарьи тяжелый, драматический голос, и даже тембр его настраивает вас на грустный, лирический лад. Тарья это прекрасно осознает и потому музыка, ее настроение у нее под стать голосу - вся сплошь лиричная, с оттенками драмы и беспробудной вселенской тоски и плача, даже в резвых треках с ВЛБ.
В Найтах с их тоже, в принципе, не шибко веселой музыкой, было больше настроений, нюансов, оттенков этой самой драмы и грусти. И именно вот этого "больше" и не хватает песням Тарьи, имхо. Если поставить на прослушивание оба сольника подряд и представить себе некую планку, которая измеряла бы настроения песен в цветовой гамме, то, моим представлениям, ярче белого отметка бы не поднялась, остальное варьировалось бы от черного, темно-синего, льдисто-голубого до серой гаммы целиком. Исключением были бы каверы и пара душевных баллад с МВС.
Это все было к тому, что хотелось бы продолжения праздника "под песни хоть пой, хоть плачь, хоть танцуй или умирай". И не оттого, что голос как он есть, сводит с ума.
Согласен с тем, что не только "узкопрофильные" фанаты Nightwish и лично Туомаса увидели в текстах "послание". Но всё же только одна категория людей - только фанаты группы (так или иначе, но мы все здесь из таких), в жизни которых она занимает достаточно важное место - не исключено, более важное, чем в жизни Тарьи. Дай стороннему человеку, даже если он знаком с историей группы, прочитать лирику альбома - думаю, он не увидит ничего, что могло бы указать на связь её с известным событием более явно, чем на какие-то философские вопросы.
Вы указываете на 2007 год, но сейчас всё-таки ситуация совсем иная: у Тарьи и нового состава уже по альбому, в котором можно было бы выразить свои чувства. Все говорят, что пора забыть о прошлом, шагать дальше. Я предположу, что Тарья - дама достаточно умная, чтобы понимать это не хуже поклонников, и что она пять лет спустя не лелеет злобу так, чтобы писать песни, подразумевая такой смысл.
В общем, до тех пор, пока я не увижу интервью, в котором Тарья признаётся или даёт понять, что домыслы были верны (как, например, в интервью о Lost Northern Star она утвердительно ответилана вопрос "А не о вас ли это песня?"), моё мнение изменить будет сложно, потому обсуждать данный вопрос далее не планирую.
как, например, в интервью о Lost Northern Star она утвердительно ответилана вопрос "А не о вас ли это песня?"
пруууууууууф! Пруф, пожалуйста!
Потому что я не помню чтоб она такое говорила.
Единственное, что было - Тарья на этот вопрос просто засмеялась, мол, ну может быть и так. Все это лишь показало, что она даже не задумывалась о себе, пока записывала эту песню.
Кто еще додумывает, ага.
sorry писал(а):
Дай стороннему человеку, даже если он знаком с историей группы, прочитать лирику альбома - думаю, он не увидит ничего, что могло бы указать на связь её с известным событием более явно, чем на какие-то философские вопросы.
сторонний на то и сторонний - он не знает о конфликте, он не знает про отношения Туо и Тарьи.
Тарья на этот вопрос просто засмеялась, мол, ну может быть и так
Поверхностный поиск ничего не дал, а глубже, честно, лень искать, т.к. ответ (даже если я ошибся (мне казалось, она отвечала нечто вроде "Пожалуй, вы попали в точку"), и она только сказала "может, и так") не противоречит тому, что я хочу сказать. Пока прямых доказательств не будет, я не вижу причин предполагать Глубоким Смыслом Dark Star обращение к Туомасу.
#4 in Germany
#6 in Czech Republic
#7 in Finland
#11 in Switzerland
#12 in Austria
#30 in Hungary
#42 in Belgium (Wallonia)
#45 in Netherlands
#99 in Belgium (Flanders)