Взять тот же Anteroom of Death. Романтизированное начало, потом жесткий переход в припев, который, кажется, вот-вот выстроится в приемлемую для данного жанра структуру мелодии, но нет! Он жутко сползает, оставляя нас в тревожных чувствах. Van Canto поддерживают стиль куплетов (боже, кто у них там бас, я люблю этого мужчину!), Тарьины распевки очень красиво звучат в этих моментах. Это сейчас я поутихла, а при первом знакомстве эта композиция без спросу захватила мое воображение и начала вдохновлять на все возможные акты творения.
Вот меня опять как понесет расписывать....Дыдр, давай вместе по этой песне с ума сходить
*сама немного не поняла, что написала...это как импульс. Но тем не менее, ставлю жирную подпись под всем абзацем*
WLB - альбом, который был одним из первых в списке ожиданий на этот год. Все-таки Тарья занимает не последнее место в моей жизни, поэтому уж что-что, а WLB вызвал у меня самые разные эмоции, в основном положительные.
Конечно, альбом не без минусов. Но даже та работа, которой я прожужжал всем уши (любимый Rubicon), тоже не лишена недочетов.
Альбом открывается, мягко говоря, необычно. Яркими красками врывается в ваше сознание Anteroom Of Death, оставляя своеобразный вихрь в душе. "Срывайте маски и готовьтесь, вы сейчас узнаете, что у меня тут Lies Beneath". Авангардно, почти DSO прям, необычно и мощно. С первого же трека Тарья сумела взбаламутить мое сознание и с нетерпением ожидать, что же будет дальше.
А дальше мы слышим уже известный нам Until My Last Breath. Ну про него говорить уже особенно нечего, отличный сингловый хит, который ввинчивается в ваш мозг, я лично пел ее чуть ли не каждые пять минут. Такие сингловые вещи хоть и направлены на коммерцию, слушать их приятно, мотив расслабляет. Насчет Джексона...тут каждый понимает в меру своего восприятия.
После психологической разрядки Антила мы слышим очень интересные, почти саундтрековые духовые, затем знакомые клавишные - началася почти неузнаваемая I Feel Immortal. Песню сделали невероятно атмосферной, красивой, слушаешь и не можешь наслушаться. И плевать на скирты и носки, песня великолепна в своей простоте. Спасибо лейблу, что настоятельно попросили Тарью песню издать, нельзя прятать такое великолепие.
Часы тикают. Оркестр врывается в ваши уши и яростно вступает гитара. Да, это In For A Kill, песня, анонсированная одной из первых. Вот в этом треке можно найти невероятное количество минусов: и гитара больно грубая, и оркестр звучит как-то не так, и у тарьи голос немного некрасиво звучит, а вот для меня IIIIIn for a kIIIIIIl, и все. Припев просто покорил и все недочеты отошли на второй план. Underneath. Вступление будто взято с классических произведений. Боже, какая красота, этот! Вокальные партии невероятны, текст очень красивый, голос Тарьи завораживает. Ведь это ее сфера, черт возьми! Именно такие песни получаются у нее лучше всего. Под нее охота медленно летать по комнате и млеть от ее красоты. Мне представляется комната с единственным лучем света, и именно в нем видно Тарью за роялем, поющую эту песню...
Любит Тарья резко заканчивать романтические настроения слушателей. После Underneath, от которой находишься под потолком, наc резко сбрасывает на землю Little Lies. Уже напрягающее электронное вступление дает понятЬ, что нас ждет далеко не мечтательная баллада, а агрессивные рифы заставляют покачиваться в такт. Большой плюс песни - мужские хоры, звучащие более чем ярко. Резко, грубо и метально, и вы уж меня простите, но у меня создалось ощущение, что Little Lies есть часть трилогии Dead Gardens-Romanticide-Little Lies.
И снова баллада. Мягкая и тягучая баллада о педофилах и проституции. Rivers Of Lust обладает какой-то магией, ее невероятно приятно слушать, но это впечатление смешивается с неприятным ощущением от того, чему песня посвящается. Может, именно на таком контрасте и хотели ее построить, очень уж своеобразное послевкусие оставляет этот трек.
А дальше мы смешиваем Америку с востоком и Европой, получая самый энергичный трек альбома - Dark Star. Начинаясь восточными мотивами, песня переходит в американский метал с европейскими вставками. Мощный скрим, любопытный чистый вокал гостя переплетаются с партиями Тарьи - это, черт возьми, надо услышать. Любимый трек на альбоме, дейтсвительно сделано достаточно своеобразно.
Темная звезда плавно перетекает в еще один сингловый хит - Falling Awake. Тут все просто - цепляющий мотив, неплохие, размашистые гитары и получаем отличный и вкусный сингловый пирог. Очень и очень люблю это гитарное стакатто, а соло от Сатриани просто напрочь снесло голову. Но вот только больше в этой песне ничего интересного нет...
А вот мы и перешли к чисто Тарьиной песне - The Archive Of Lost Dreams. Мечтательно и красиво, меня словно обдало прохладным ветром океана. Пожалуй, здесь можно найти и один из самых красивых текстов альбома. С первого прослушивания кажется какой-то слабой и безликой, но потом уверенно пробивается в фавориты.
Ну а дальше у нас масштабная Crimson Deep. Вот пожалуй и та лирика, показывающая, что у нас есть Lies Beneath, какая красивая мелодия, мощь двойных ударных, невероятная песня. Такой "поп-дум" с атмосферными клавишными и голосом Тарьи. In The DaaaaAAAaAAAAArk, мне снова очень понравились высокие ноты. Отличное завершение альбома, такие песни нужно делать как раз такой длины.
Основная линия альбома завершилась, но бонусов в этот раз мы имеем аж 5.
We Are вроде бы канонично-невзрачна, но в ней, в середине, начинается один большой эксперимент и песня невольно запоминается. Звучит неплохо, очень даже, но все же для меня, наверно, само никак. Naiad есть один из самых шикарных бонусов. Легкая и воздушная, яркая, необычная, у меня прилагательных не хватит для описания этой шедевральной песни. Это просто надо послушать, описать практически невозможно. Still Of The Night звучит невероятно зажигательно и мощно, хоть и не так драйвово, как оригинал. Вот только одна проблема - немного не вписывается в альбом, а так сделано очень даже хорошо. Montañas De Silencio ох, как душевно. И вроде бы а-а-а, а-а-а, а-а-а с одним куплетом, а трогает. Магическая вещь. If You Believe, баллада с очень красивой клавишной партией, опять же, невероятно трогательно. Баллады - исконно Тарьина стихия, она умеет петь их так, что просто невозможно оторваться.
Альбом оправдал все ожидания с лихвой. Есть минусы, кто спорит, но лично мне альбом понравился просто невероятно. Тарья решила, что не будет заморачиваться на тему "а что же мне играть?", она просто делала то, что ей хотелось, и сделала это на ура.
А вот кстати, Дыдра подняла интересную тему о стилистике) К чему бы вы отнесли этот альбом Тарьи? Если к нескольким стилям, то к каким?
Мне в голову кроме банального симфо-метала ничего не приходит, извиняюсь за свою ограниченность...
В стилистике не разбираюсь, но пару фраз про альбом написать очень хочется.
С одной стороны, я выделила для себя песни Crimson Deep - Naiad - I Feel Immortal - Underneath по общему настроению и атмосфере. Я бы описала их как завораживающе красивые и затягивающие куда-то в глубину. С другой стороны, есть яркие динамичные песни, из которых общей линии в моем понимании не складывается, но они хороши каждая сама по себе. Это, в первую очередь, Anteroom of Death, Dark Star и In for a Kill. Сперва очень не понравилась Until my Last Breath, теперь очень зацепила и постоянно звучит в голове.
Меня очень удивили "цветовые" ассоциации с альбомом типа серого или черного, мне он напротив представляется как очень яркий. Есть общий фон и отдельные яркие вкрапления.
Атмосферик-метал (рок) - так по-моему чаще говорят о пост-думе... Вообще склоняюсь к тому, что записать этот альбом куда-то в один стиль нельзя. Если толь через "/"
Надо попробовать двигаться от противного. Попробовать найти какого-то похожего исполнителя, пусть менее известного... Но что-то мне на ум вообще ничего не приходит. Вот где еще так все вертится вокруг одной вокалистки? Может, надо из этого исходить при определении? оО
А так, на альбоме был услышан симфоник метал, электронщина, дум, авангард, прогрессив боже мооой...
для всех ее баллад и околобалладных вещей подошло бы что-то типа саундтрек-чего-то там, явно не метал
просто у каждой ее пианинной баллады есть очень четкий привкус тех самых фильмозакадровых трогательных/грустных/душещипательных мелодий, что очень любят Циммер со товарищи. И особенно Крэйг Армстронг, чьи пианинные работы она сама очень любит.
Имхо, стоит отталкиваться именно от этого саундтрекового эфекта (надо придумать,как его назвать), а не оттого, что в группе есть гитарист..
Йося_Смит, так бы и сказала, значит должно быть что-то легкое и нежное. Ну не new age ведь, в самом деле! У меня идеи явно кончаются. Придется Лену послушать
Оставлю на вашей совести разбирательство в финиш диво стайл ))). Напишу-ка я рецуху. Предупреждаю, наверное, вся физика осталась в предыдущих рецухах, у меня в основном лирика ( и АБВМ)
Вообще, ситуация с этим альбомом напоминает мне одну песню Милен - сэ ун бэлле журнэ (простите за мой русский), в которой под жизнерадостный мотивчик поется про смерть. Так, под оптимистичные интервью и посты о том, как весело записывался альбом, вдруг выходит то, что вышло)). Вступление можно считать оконченным.
Антерум оф деатх.
Песня еще не началась, а уже сердце тает, простите, это личное - ну нравится мне звук настраиваемых смычковых(в вступление бы еще добавить распевку ^^), "чей-то" хохот и... Начали. Барочное вступление, спокойный мотивчик, и вдруг.. ЭТО вообще что?! Первый сюрприз - припев. Дальше все вновь вроде как приходит в норму, но уже внутренне готов к новому взрыву безумия, но тут еще один сюрпиз - Ван Канто. Да, это можно назвать богемской рапсодией от металл музыки. У меня только почему-то возникло дикое желание - чтобы в песне не было гитар, только виалончели. Авангард, так авангард.
Отсчет пошел, tick-tock.
Повторюсь, уже многие заметили, метроном. Почти всюду, явно или не явно, почти в каждой песне будет отстукивать. Громко в инфорекиле(кто же охотник, кто жертва?),все убыстряясь к концу. В этой песне особенно сильно слышна особенность ВЛБ - голос, который почти на всем альбоме лишен прежнего холода и отстраненности. Долой маски.
Услышится метроном и в неспешных аккордах андернефа, еще там нет-нет, да услышится где-то в середине пищание мед аппаратуры оО Данная песня вообще вышла очень странная, с одной стороны - летящая, обнадеживающая, с другой-осознание собственного несовершенства и упрямое - они не отберут то, что внутри. Понравился и арт к этой песне, я его понимаю как - спящая душа, чистая, но очень фрейджил, которая проснется к Найаде.
Литл Лайз... Кхм.. Пардон. Но вот это вот что такое? Намек на трэш оО не ослышалась ли? Мужской синема коир? Оо электронные звуки добавляют атмосферы. Настроение у песни снова какое-то непонятное - агрессия и гнев гитар разбавляются меланхоличностью, грустью хора. В середине песни очень понравилась драм-сбивка.
Реки Похоти, вот так вот неожиданно получаешь привет от одного любимого исполнителя в песне другого, не менее любимого. За сильным уверенным голосом слышится другой - высокий и срывающийся - папа, они изнасиловали мое сердце. Болезненно красивая баллада.
Дарк Стар - не самая интересная песня для меня, но весьма интересна дуэтом, и вокалом, и амбиент звуками (полюбились же они тарье). Турецкие напевы, записанные на тарьин телефон(экономная, ишь ты), странная и ломаная партия виалончели. Звуки людской толпы, которые перейдут в Фолин Ивейк. Про эту песню скажу одно-Сатрианян это сила.
А дальше.. Ну что, кто жаждал личного? Вот оно, личней некуда ибо песня целиком написана Тарьей, что просто заставило мою челюсть поваляться на столе, довольно зрелая в композиторском плане (имха), да и текст интересен. А в середине неожиданный привет от еще одного любимого исполнителя - клавишный проигрыш в таком Лакримозовском стиле.
Закрывает альбом не больше ни меньше - Багровая Глубина, которую так жаждит найти тарья, но судя по песне, не хотелось бы мне там оказаться), страшновато. Поп дум говорите? Штоб вас, любители придумывать новые стили!)))).
В бонусах прогрессирующая агония Уи Ар, а потом, вот оно!Бинго, Найада. Крики..дельфинов(?) в начале звучат почему-то безумно трогательно для моего уха, да и вся песня - трогательная, красивая. Не надо гитар и агрессии, сегодня у нас французский шансон ). Последний бонус и... Ну.. Да, это тоже у нас, у девушек, лайз бэнИф. И финиш дивы ничем не лучше. Кавер весьма далек от оригинала, добавилось томности, агрессии и возвышенности. Оркестр с хором весьма вписались в общую картину.
Теперь по появившейся моде, как я вижу этот альбом. Вы знаете, а обложка весьма отражает мое восприятие. Черная антерума, дарк стар, шрамы антил май ласт бреф, риверз оф ласт и архив. Алые губы - кримсон дип и литл лайз. Но с этого обезображенного лица с агрессивным макияжем и шрамами смотрят глаза, из которых светится Найада.
Засим все.
нью эйдж и эмбиент - действительно круто, но, мне кажется, у Тарьи этого не так много, чтоб теги ставить. Кроссовер - да. Но мы хотим подписать всю Тарью, или же только WLB?
DaedRa, если брать брес фром хевейн, то да, всю Тарью)
MWS это симфо-рок с небольшими вкраплениями митола, я так думаю)
а WLB по мне действительно кроссоверный)