Покосилась на обсуждения в Дискуссионном клубе, переслушала альбом в который раз и определилась со своим отношением к Тарье, её творчеству и так далее. Поэтому будет очень много буков.
Небольшая оговорочка. Я никогда не считала Тарью великой вокалисткой, меня никогда аццки не перло с её голоса, что не мешает мне признавать, что петь она явно умеет, что её голос отлично звучал с музыкой Найтов - как и голос Анетт, впрочем. Так что скорее отношение мое к ней - как сдержанное уважение. Но именно сдержанное.
Вначале о том, какие были ожидания от альбома. Было любопытно, чего уж там. МВС особых восторгов не вызвал, но Оазис, написанный именно Тарьей - зацепил. Поэтому альбом, написанный именно Тарьей, вызывал интерес. Затем пошло его снижение. Меня абсолютно не вдохновило то, что альбом создавался в значительной мере под влиянием Коэльо. Ничего не могу с собой поделать - на дух не переношу этого автора. Это намекало на то, что тут не то что второе дно - и десятое без проблем сыскать можно будет. Так, впрочем, и оказалось. Затем появились лайвы Falling Awake и We Are, и я скисла. И после песни Until My Last Breath - тоже. После клипа I Feel Immortal резко вернулись и интерес, и любопытство - и все что угодно. Потому что торкнуло. Потому что это прекрасно. Клип номер один на UMLB вызвал реакцию, которую тут лучше не описывать
В общем, альбом я скачивала с крайне смешанными чувствами. Послушала - и не понравилось. Потом пыталась въехать, понять, раскрутить и так и сяк, читала интервью, читала тексты - словом, пыталась понять и как-то определить для себя. Иногда это было сложно - потому что некоторые вещи я так и не могу принять. Спустя полтора месяца после выхода альбома, думаю, можно накатать что-то типа рецензии.
Определенно прогресс по сравнению с первым альбомом. Общее ощущение - Тарье это нравится, и она уверена в этих песнях, она их любит. Это располагает к себе, как бы я там ни отмахивалась поначалу. Теперь в ней боле-менее видно действительно сольную певицу со своим материалом. Что мне не понравилось лучше описать, когда пойдет по трекам.
Anteroom Of Death. Когда я услышала эту песню, я сказала "Фи!". Со временем эта песня мне приглянулась, и я часто ловила себя на том, что иногда бурчу себе под нос припев
Ван Канто в конце, конечно, придают песне море очарования. Идеально подходит на роль открывашки альбома.
Until My Last Breath. Средненько как-то. Есть драйв, есть эмоции в песне, но... нет все-таки. По поводу клипа номер два - соотносится с темой песни, и хорошо. В принципе, я не удивилась тому, что увидела, поэтому отношение спокойное. Попоболи сильной не вызвало.
I Feel Immortal. Это пять баллов. Лучшая песня с альбома для меня. Сильно, красиво, замечательный клип. Если Тарья будет творить в таком ключе, то я порадуюсь. Такие вещи она отлично поет.
In For A Kill. Так и не поняла эту песню. Но "and you're in for a kIIIIIIll!" вдаряет по ушам.
Underneath. Понравилась после первой прослушки, задела чем-то. Хорошая баллада. И тут, по ощущениям, я услышала почему-то что-то личное такое для Тарьи. Прочитала текст, но... некоторые фразы так и остались для меня туманными. Вообще - тумана в текстах тут хватает.
Little Lies и
Rivers Of Lust. Кратко - не мое.
Dark Star. Забойный хитовый мотив, запоминающийся припев - да и на концертах отлично пойдет. После первой прочитки текста я сказала ВОТТАФАК? и выключила нафиг, потому что ассоциации пошли понятно какие. Мне больше нравится думать, что песня о звездах-на-один-день.
Falling Awake. Вот это совершенно точно личная песня, судя по тем же интервью. Но то, что я тут услышала, мне не по душе. "Мне сейчас хорошо, а раньше было не очень". Если песня про то, что сейчас именно её сольное творчество увереннее, чем раньше - только порадуюсь. Потому что если это про Сами-Знаете-Какое прошлое, то мое Тарье "фи".
The Archive Of Lost Dreams. А это мой второй фаворит с альбома. Зацепило название, текст, мелодия - словом, все. Песня рассказывает о Наяде, хранительнице этого Архива Потерянных мечт, спрятанного под водой. Красивая идея, чего уж там.
Crimson Deep. Кто-то до меня назвал эту песню поп-дум, и мне пришлась по душе эта формулировочка
Песня тоже приглянулась - люблю я такое. Песня отчетливо соотносится с концепцией о Наяде и поется, видимо, от лица самой Наяды. Что-то неладно там, внизу. Потому что Наяда хоть и Хранитель, но что-то она тоже потеряла.
We Are. Мое отношение к этой песне не изменилось. Проходной номер, абсолютно.
Naiad. Непонятно, зачем песню, имеющее наипрямейшее отношение к концепции о Наяде и названию альбома, выносить в бонусы?
Но впрочем, песня тоже приглянулась, и весьма.
Still Of The Night. Кавер он и есть кавер. Послушала всего один раз, больше - просто не хочется.
Касательно концепции о Наяде, концепции альбома, текстов и прочего. Первое. Тексты могут вызвать вполне определенную реакцию, а определенные интерпретации так и будут лезть. Я, к слову, так и не отвязалась от некоторых из них, как ни старалась. Затем, возможно, в голову придет вторая интерпретация текстов - после ли интервью Тарьи, либо после пиццотого прочитывания. С травой, возможно, придет и третья. И это - минус лично для меня, потому что такая двойственность, завуалированность, недосказанность, туманные фразы в интервью - раздражают лично меня. Потому что мне интересно, о чем же на самом деле была песня, и мне непонятно, зачем писать песню, если ты не намерен рассказать своим поклонникам, о чем же она конкретно. И у меня подозрение, что так и задумывалось. What Lies Beneath - само название говорит нам об этом, и Тарья в интервью - на все надо смотреть минимум два раза. И тут настолько отдает Коэльо, что я старательно считаю до десяти. Но это вопрос моего восприятия. Я просто не люблю такое. Собственно, о Наяде здесь я нашла лишь три песни, и концепция о Наяде осталась для меня туманной также. Не увязывается у меня морская дива Наяда, чистая душа, с двойственностью. Потому что для меня чистое - это прежде всего отсутствие двойственности. Нет, я не против метафор и аллюзий. Но они должны читаться. И не все, что я прочла тут, пришлось мне по душе. В общем, идейная сторона альбома понравилась мне меньше музыкальной составляющей.
В заключение. Если я хочу расслушать альбом, то я запускаю его, как говорится, under my skin, и смотрю дальше по ощущениям. И альбом Тарьи не вошел со мной в резонанс, за исключением некоторых песен. Бывает, не въезжаешь в альбом никак - но стоит принять его чуть ближе - и поражаешься, как можно было не замечать кучи всего. Так у меня было с последним альбомом Тристании, и со многими альбомами ещё... Поэтому - посмотрим, что будет дальше. По большому счету, ничего и не остается. Да, кажется, и в моем отзыве туманности тоже хватает
Но это потому, что и мое восприятие, увы, не абсолют, а субъектив.