You know, we don’t wanna make albums that you listen to one time and you make a judgment on it. We wanted the album to be listened to, you have to soak in everything about it and you can’t do that just by putting it on the computer one time or listening to it on your iPod one time, you’ve got to read the lyrics and get into the story, you know…
Эти слова Томаса Янгблада, человека, пробывшего в Kamelot, как никто другой, и определяющего стиль и развитие группы, полностью отвечали моему добровольному "выжиданию". Я долго откладывала этот момент, но вот, прошло два месяца, и полторы недели назад, после перерыва, я вновь прослушала полностью весь альбом, и поняла, что прочувствовала его до конца. Поэтому теперь, я уверена, это мнение окончательное; и пока ещё свежее, стремлюсь всё здесь изложить.
Альбом действительно не распробовать с первого раза. То же самое было во всех предыдущих моментах; только Epica мне сразу же приглянулась больше, чем Karma. Настоящий верный признак Камелотовских альбомов - чтобы оценить всю красоту, масштабность, задумку - нужно погружаться, пропитываться настроением, узнавать лирику, читать о том, что вдохновило на создание каждой песни... Оно того стоит. Некоторые альбомы врываются в душу и сердце с первого же прослушивания. Kamelot раскрывается подобно цветку магнолии. Пожалуй, (для себя) я поставлю 9-й студийный релиз в один ряд с Ghost Opera.
Янгблад характеризует альбом как более сложный, насыщенный эклектически элементами, разнообразный по музыкальному полотну, нежели предшественник. Интерлюдии вернулись, короткие зарисовки, полюбившиеся ещё со времен концепта Эпика-Черное сияние, радуют записанными на них "живыми", не инструментальными звуками, как шаги Ариэля по снегу в 12 Tolls For The New Day и т.п., помогающими подготовиться к поджидающим впереди событиям песен. В общем, всё хорошо по вкладу альбома в историю группы сказал
Hatebreeder - группа сумела уйти от отжившего своё имиджа, раскрепоститься благодаря прогрессивным элементам в музыке, диверсификации голосов, припевов-перепевов, удивительно сливающихся, играющих по нотам своими оттенками. Голос Роя звучит не настолько надрывно, эмоционально, "на износ", всё движется более плавно, легко и открыто. Но это не значит, что это плохо. Наоборот, подобной экстравертности очень не хватало. Этот пирог разных историй, неторопливого повествования - первое, что я почувствовала и была приятно поражена с 1-2 прослушиваний. Разумеется, PftP - не Karma, не Fourth Legacy, даже не летящая Epica, но она более душевна, менее экзальтированна чем предыдущие два альбома. Те, кто ценил накал именно этих двух работ, конечно, должны прислушиваться к новому релизу дольше, и терпение вознаградится, ведь альбом действительно очень красив. Здесь песни не перетекают одна в другую, так, что после невнимательного ознакомления в голове остается один сплошной трек. Их легко отделить друг от друга и запомнить. Начиная с самой первой, смыкающей прошлое и настоящее Kamelot, 'The Great Pandemonium', и до песни-перерождения, 'Once Upon A Time' (с символической завершающей фразой "And see myself anew again"), проходит множество увлекательных историй разной тематики. Настроение - от трогательного до зловещего. И даже название альбома имеет двоякий смысл - Поэзия для отравленных... То есть (не будем отталкиваться от 4-х сложного полотна одноименной песни), воспримут альбом те, кто был уже "отравлен" и пристрастился к музыке Kamelot; но в то же время поэзия может выступать как противоядие в поисках новых горизонтов. Возврата к легкости юности, зари рассветов FL/Karma не будет, но это не значит, что всё уже испытано и пройдено. Альбом более насыщен, более интересен, более комплексен по звучанию, а вот вокал менее надрывен и более доброжелателен. Больше нет театра, нет оперы, но есть современные, злободневные песни вроде Zodiac и Necropolis, эмоции высказываются потоком, более приближенно к чистоте мышления без последующих правок разума. Слабостью это нельзя считать. Да, баллады прежде были лучше; однако те, что есть, уступают не намного. В них неожиданная, подкупающая наивность, нет ни притворств, ни пафоса, простое до невозможности звучание лейтмотива обрести свою гавань.
Лично мой выбор - песня, посвященная памяти покойной матери Янгблада, Филлис. В отличие от "The Light I Shine On You", "Hunter's Season" более эмоциональная, с горечью, самая трогательная для меня, повествующая о мыслях сына об ушедших родителях. Прощание и обещание ждать.