Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 01:52
Пользователи, которые читают эту тему: 2 гостя
Новая тема Ответить
#101 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Народ даже не может сесть и 15 минут спокойно и вдумчиво пару раз послушать одну песню на фоне тишины.

99.9% прослушиваемой мной музыки слушается в тишине, дома... На улице я не слушаю потому, что не нравится когда в уши лезут паразитные шумы, мне нужно как раз именно чтобы ничего не отвлекало и не мешало.
#102 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
нафига пользоваться оркестром если он не играет ничего недоступного для синтезатора

Какими бы качественными сэмплы на синтах не были, живые инструменты они никогда не заменят. Ни по звучанию, ни по энергетике.

Ergil писал(а):
Если послушать, как полагается писать оркестр, то разница как между чёрным и белым.

Соответственно возникает вопрос - а как его полагается писать? И также сразу хочется отметить, что при оценке записи оркестра стоит учитывать стилистику в которой он используется. И взять к примеру тот же DPP или Once - там оркестр находится ровно на своём месте, т.е. по большей части сопровождает, где нужно ведёт тему, солирует, но только там где это нужно. Ни в коем случае нельзя ровнять звучание оркестра исполняющего академическую музыку и звучание оркестра необходимое в Nightwish или другой метальной группе, стили разные.

Ergil писал(а):
А слушатели относятся к музыке как к гамбургеру из макдака или шаурме- надо чтобы было всё в одном, быстро и удобно жрать на ходу.

Опять же, не нужно ровнять всех под одну гребенку. В частности, вышеописанный слушатель свойственен прежде всего России и чаще интересуется продуктами аля Максим, Бис и.т.д. и.т.п. И в плане данных исполнителей я согласен, что там со звуком можно не напрягаться. Однако применимо ли это, к примеру, к аудитории Nightwish?...

Ergil писал(а):
И в mp3 её тоже никто не слушает. Потому что там другой спрос с "производителя".

Ошибаешься.
1. Есть те произведения которые кроме как в mp3 ужо нигде не достать.
2. Не все могут позволить себе покупать классику в CD-DA, ибо классика достаточно объёмное дело, и пойти купить 8CD ... пардон, но для начала возьму mp3, а уж потом если действительно понравится то куплю CD-DA. И это позиция ещё как минимум тысяч пяти студентов музучилищ в России да и ещё где ...

Ergil писал(а):
Да и сама индустрия эстрадной музыки мне кажется построена порочно

Глен Гульд прям)))
Вообще эт канеш очень устаревшее рассуждение ... Делать музыку на альтруизме не получится, жить на что-то надо, кушать на что-то надо, и уж извините обвинять людей в том, что они хотят удовлетворять свои естественные потребности и делать это приятным для них способом - как минимум глупо, т.к. хоть в коммерцию и уходят, музыка от этого у настоящих исполнителей никогда не пострадает.
#103 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Какими бы качественными сэмплы на синтах не были, живые инструменты они никогда не заменят. Ни по звучанию, ни по энергетике.

"АНС" всьо заменит. Laughing 3 И даже перезаменит. :grin:
#104 Ссылка на пост Добавлено:
Дело не в качестве сэмплов. Просто господин Холопайнен любитель стринговых кресчендо и стаккатто аккордами. Для этого ему всю жизнь хватало синтезатора. А теперь он крутой, у него появился оркестр. Но всё равно это имхо маразм когда оркестр используется как большой живой синтезатор. Это как купить вертолёт и летать на нём в булочную за углом. То же самое (даже больше) касается многих металлических групп использовавших оркестр. Из того что я слышал кажется почти всех. Металликовский S&M даже... Потому что оркестр используется не как ансамбль а как просто живые стринги вместо синтезаторных. Хор- та же фигня. Вот недавно какой-то придурочный дирижёр Всё Идёт По Плану оркестровал- вот это из той же оперы.

А классическую музыку вобще не компрессируют. Там динамический диапазон сохраняют полностью. Чтобы всё было слышно так, как оно слышно в живую. И вот тогда оркестр может действительно работать на полную катушку своих выразительных средств.

Что до слушателей- я и не ровняю всех по одну гребёнку. Я согласен что конечно всё это в первую очередь о нашей попсе. Но и не в последнюю о зарубежном металле тоже мне кажется.

На самом деле из классики достать можно почти всё если немножко постараться. Конечно одно дело достать просто оперу Дон Карлос, а другое достать конкретную запись этой оперы. Но всё это возможно. Я знаю магазины с отличным выбором классической музыки и на CD и на DVD причём как современных записей, так и ставших классическими (что кстати удивило меня когда я начинал во всё это вникать- как это народ умудряется слушать откровенно погано по современным меркам записанные чёрт знает когда вещи). А если чего-то нет то у них можно заказать.

Да классика стоит дорого, хоть и не сильно дороже эстрады. Один диск издательства Naxos (моё любимое) стоит 250 рублей. Лицензионный DVD стоит от 800- 1500 (правда надо сказать что они обычно стоят своих денег- у меня есть Рихтеровские Страсти по Иоанну Баха на dvd- охрененная запись, что звук что видео). А недавно по каналу культура показывали помянутую оперу Дон Кралос с русскими субами- тоже офигенно, почаще бы такое по ящику ставили.
Но обычные диски мне кажется вполне можно себе позволить если знать точно что брать. И незачем покупать сразу по 8 дисков. Всё равно же всё 8 за раз не послушаешь. Иной раз и до одного диска неделю руки не доходят. Накупишь бывало, а потом за неделю планируешь сесть послушать.

Да и честно говоря я не могу классику в mp3 слушать даже не столько из за звука, сколько из за того что я просто не воспринимаю когда у меня в винампе написано что-нибудь типа Corelli- Concerto No.3 in C minor- Allegro. Это мне ничего не говорит. Я хочу сесть, открыть буклет, почитать про композитора, понять что к чему, когда и зачем было написано, а потом уже слушать. Если это песня или опера, то читать текст или его перевод. Иначе ничерта не понятно же. Музыка то не программная и вне контекста в неё не въезжается просто. Особенно туго слушать номера из иностранных опер не имея понятия о либретто. Кстати за то я, кроме прочего, и люблю издательство Naxos что буклеты у них всегда хорошие и подробные и нет необходимости лезть в двухтомник музлита.
#105 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
А классическую музыку вобще не компрессируют. Там динамический диапазон сохраняют полностью. Чтобы всё было слышно так, как оно слышно в живую. И вот тогда оркестр может действительно работать на полную катушку своих выразительных средств.


Именно об этом я и говорил:
HaCkEr писал(а):
И также сразу хочется отметить, что при оценке записи оркестра стоит учитывать стилистику в которой он используется.


Ergil писал(а):
На самом деле из классики достать можно почти всё если немножко постараться.

Можно, но порой это стоит ооочень больших денег.

Ergil писал(а):
И незачем покупать сразу по 8 дисков.

Вот тебе пример, викторина по сонатам Бетховена ... сонаты естесс-но в разброс, и если хочешь приготовиться как следует дома - в CD-DA придётся приобрести как минимум 5 дисков, а это очень не резонно ...

Ergil писал(а):
Да и честно говоря я не могу классику в mp3 слушать даже не столько из за звука, сколько из за того что я просто не воспринимаю когда у меня в винампе написано что-нибудь типа Corelli- Concerto No.3 in C minor- Allegro. Это мне ничего не говорит. Я хочу сесть, открыть буклет, почитать про композитора, понять что к чему, когда и зачем было написано, а потом уже слушать. Если это песня или опера, то читать текст или его перевод. Иначе ничерта не понятно же. Музыка то не программная и вне контекста в неё не въезжается просто. Особенно туго слушать номера из иностранных опер не имея понятия о либретто. Кстати за то я, кроме прочего, и люблю издательство Naxos что буклеты у них всегда хорошие и подробные и нет необходимости лезть в двухтомник музлита.

А в варианте студентов нет надобности в буклете в принципе, т.к. всё это рассказывается на парах ...
#106 Ссылка на пост Добавлено:
Ну это вам рассказывается. А я токо читаю. И опять же в моём случае пример с викториной по сонатам Бетховена не проходит, потому что я не ради викторины буду их слушать если возьмусь. Студенты то слушают по необходимости. А человека слушающего ради удовольствия это всё не смутит. Он купит сегодня один диск, к следующей получке другой.
Всё равно если послушаешь разом все сонаты Бетховена ничерта не поймёшь и будешь ходить с воооот такееенной головой. Я давно заметил- покупаешь одновременно два диск - обязательно один из них не успееешь или не сможешь разобрать и он будет недослушанным лежать.

Цитата:
И также сразу хочется отметить, что при оценке записи оркестра стоит учитывать стилистику в которой он используется.

Да мне просто обидно за оркестр. Современный сифонический оркестр это высшая ступень развития инструментальной музыки. Ему доступны самые широкие оттенки выразительности. Нет практически ничего недоступного ему. И тут какие-то патлатые металлисты используют его вместо тупых "стрингов". Это оркестр должен использовать эстрадные инструменты (в экзотических случаях - как народные) а не наоборот. А то превратили великое гайдновское изобретение в какую-то самоиграйку чуть подороже Корг Тритона.
Меня кроме того раздражает что сам Туомас вряд ли понимает нафига козе баян. У него образование то- неполная музыкалка, куда ему слышать оркестр. Он сам признавался что нотами то не пользуется. Там сидит арранжировщик платный который знает что сейчас модно писать мяталл с оркестром и двумя хорами, так что надо отрабатыват хлеб. И это в металле почти везде где есть оркестр.
Единственное что мне понравилось как работал с оркестром Ингви Мальмстин. Попсовато конечно, но хорошо и добротно и оркестр занимается своим делом.

Кстати очень мне понравился один DVD- называется Eroica - The day that changed music forever. Это фильм о Бетховенской 3й симфонии (Eroica). Там какбы воссоздаётся её первое исполнение. Фильм такой получается художественно-музыкальный и решает сразу массу задач. Там небольшим оркестром в аутентичных условиях отлично исполняется сама симфония в контексте исторического сюжета. Актёры играют хорошо, съёмки офигенные. Звук тоже отпадный. С поддержкой surround'а. Когда камера перемещается между рядов оркестра это отражается на звуке соотвественно. Короче совместили научно популярный фильм и музыку. Кроме того можно и просто отдельно послушать симфонию- без фильма.
Вот такой способ подачи меня очень впечатлил. Под таким соусом можно впарить третью симфонию даже фанатам Децла.
#107 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil, а как же Therion-подобные проекты? Хотя вообще следует заметить, что Тэрион далеко не полноценная группа в привычном смысле этого слова, а проект, причём во многои студийный - не потащишь же за собой на турне оркестр и хор из десятков музыкантов... Заткнулся Разве что на отдельных концертах такое устраивалось.
#108 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Студенты то слушают по необходимости.

Ну вот я о том и говорю в противовес твоему высказыванию, что классику в mp3 в любом случае слушают.

Ergil писал(а):
Да мне просто обидно за оркестр. Современный сифонический оркестр это высшая ступень развития инструментальной музыки. Ему доступны самые широкие оттенки выразительности. Нет практически ничего недоступного ему. И тут какие-то патлатые металлисты используют его вместо тупых "стрингов". Это оркестр должен использовать эстрадные инструменты (в экзотических случаях - как народные) а не наоборот. А то превратили великое гайдновское изобретение в какую-то самоиграйку чуть подороже Корг Тритона.

Не нужно утрировать. Сравни демку поэта и финальный вариант, вот тебе и будет разница между корг тритон и оркестром. За оркестр обидно ... Вот будто они такие ущемлённые и страдают ... Во-первых сами музыканты из этих оркестров порой рубятся записывая эту музычку, во-вторых это вполне приличная заработная плата ... Если уж на то пошло, то мож саундтректи к фильмам тоже через Edirol orchestral начать писать?...
#109 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr писал(а):
Если уж на то пошло, то мож саундтректи к фильмам тоже через Edirol orchestral начать писать?...


HaCkEr, отличная идея! Wink2)))) Правда Miroslav Philarmonik пожирней будет, но в синтезе их использовать вообще шикарно. Very Happy
#110 Ссылка на пост Добавлено:
Burning_Alchemist, да вообще нафиг бортовую midi-плату realtek, зачем маятся то)))
#111 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Ergil, а как же Therion-подобные проекты? Хотя вообще следует заметить, что Тэрион далеко не полноценная группа в привычном смысле этого слова, а проект, причём во многои студийный - не потащишь же за собой на турне оркестр и хор из десятков музыкантов... Разве что на отдельных концертах такое устраивалось.

Не понял причём тут концерт?

Не, понятное дело что за ваши деньги сейчас можно пригласить сессионными музыкантами почти кого угодно. Но всётаки несолидно. Я то этим на жизнь не зарабатываю и потому никогда не делаю музыку которая мне не интересна. Не могу я чесслово понять нафига козе пятая нога. Мне кажется что если исходить из одного желания писать музыку то придёшь в итоге к написанию музыки для оркестра. А додуматься использовать оркестр как дополнение к рок группе, это всё равно что использовать смартфон, как дополнение к будильнику.
Если хоть один из лидеров тех групп, которые использую сплошь и рядом на записях живые оркестры, глядя мне в глаза сможет заявить что он использовал оркестр с полным осознанием того что делает и что он не слышит эту композицию никак иначе, то тогда я пожалуй его прощу.
Но пока что из всех рокеров осознание того зачем ему оркестр я слышал только у Мальмстина. И то потому, что он выбрал в качестве самого жанра альбома - симфоническую сюиту для солиста и оркестра.
А остальные просто платят арранжировщикам, чтобы им "сделали красиво", потому что оркестр это сегодня модно.

Профессиональные музыканты то конечно не проч подработать наверное. Кроме лучших. Самые лучшие тоже за деньги не работают (то есть только за деньги не работают), потому что у них предложений дофига и они могут опять таки выбирать что им интересно.

Кстати, как-то раз я хотел взять одну скрипачку академистку в качестве сессионщицы записать в студии кое чего. Потом это накрылось, но я с ней малость общался на эту тему. Выяснилось что хоть она и отличница и играет в крутом оркестре и имеет опыт игры и в других ансамблях, но в студии не писалась никогда вобще. А это же совсем другое дело играть в студии. С другой стороны меня всегда умиляет тотальное нежелание (вызванное неумением) моих коллег по группе играть без барабанов (когда их по каким-то причинам нет)- просят включить хотябы метроном. Без него не шагу.
#112 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil, а если закрыть глаза на найтов, на металлику ... А как же концерт Scorpions с оркестром? А 2 концерта Deep Purple, в том числе концерт для группы и оркестра?

Ergil писал(а):
А додуматься использовать оркестр как дополнение

Тут были выше претензии к DPP ... вот просто формально представь всё это без оркестра вообще, а потом послушай демки как бы это всё звучало на синтах ... и как, нормально?

Ergil писал(а):
Самые лучшие тоже за деньги не работают (то есть только за деньги не работают), потому что у них предложений дофига и они могут опять таки выбирать что им интересно.

Как ни странно, один из лучших и самых дорогих оркестров не побрезговал работать с Nightwish, это уж наверно о чем то говорит?...
#113 Ссылка на пост Добавлено:
Касательно Nightwish - оба альбома с оркестром стоит слушать в DVD-Audio, без компромиссов. Их очень не зря издали в этом формате - после DVD-Audio даже фирменные CD-DA звучат тускло. Тоже самое я могу сказать и о классической музыке. В последнее время появляется все больше работ в форматах SACD/DVD-Audio. Очень правильная тенденция, классика меньшего не заслуживает.
И еще - с некоторых пор я категорически против подхода: "скачаю mp3 из сети, а если понравится, то куплю фирменный диск". Конечно, если вы собираете всю понравившуюся вам музыку на фирменных дисках, то для вас этот подход может быть и уместен. Однако я покупаю фирменные диски в основном из соображений качества самой записи. И тут тестовая mp3 мало чем в состоянии помочь. Чтобы сформировать представления о качестве оригинальной записи, надо доставать на пробу ее же lossless-рип. Чтобы не быть голословным, приведу простой пример. Например мой любимый альбом Sacrament Норвежской progressive rock группы White Willow. Вы можете найти его в mp3 варианте, например он вам понравится и вы закажете фирменный диск. А потом вы будете очень расстроены, когда даже на хорошем аудиотракте не почувствуете разницу между mp3 и этим диском. Причина тут в экстраординарно неудачном мастеринге, когда из-за компрессии частотный диапазон оказался так зажат, что даже у mp3 технические рамки шире. Потому при всем моем уважении к группе, этот альбом на фирменном диске я покупать не стану. В тоже время, альбом Storm Season этой же группы в mp3 звучит несколько безжизненно, однако на CD мгновенно "оживает", сразу появляются недостающие ревебрации и музыка воспринимается совершенно по-иному.
#114 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
А как же концерт Scorpions с оркестром? А 2 концерта Deep Purple, в том числе концерт для группы и оркестра?

Scorpions я как-то вобще не любитель. Да они кажется взялись за оркестр уже просто от нечего делать. Это последнее прибежище старых рокеров, когда уже совсем ничего нового в голову не идет надо сиграть всё старое с оркестром.
А Deep Purple с оркестром мало впечатлил. Те альбомы которые они записали без оркестра в конце концов были куда успешнее.

Цитата:
Как ни странно, один из лучших и самых дорогих оркестров не побрезговал работать с Nightwish, это уж наверно о чем то говорит?...

Ну я отдельных людей имел в виду. У оркестра то наверное куда как меньше предложений чем у одного музыканта. В конце концов оркестр это не сессионный гитарист- не так много народу хотят им воспользоваться и могут себе это позволить.

Цитата:
ы можете найти его в mp3 варианте, например он вам понравится и вы закажете фирменный диск. А потом вы будете очень расстроены, когда даже на хорошем аудиотракте не почувствуете разницу между mp3 и этим диском.


Да дело даже не столько в качестве самого звука, сколько в проявлении уважения к труду музыкантов и просто приобретения некой вещи. Всегда приятнее держать в руках диск чем слушать mp3. Кроме того купив лицензионный диск ты всётаки отдаёшь пару центов тем кто его сделал. Хорошая музыка она останется хорошей музыкой, так почему бы не купить её официально.
#115 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Да дело даже не столько в качестве самого звука, сколько в проявлении уважения к труду музыкантов и просто приобретения некой вещи. Всегда приятнее держать в руках диск чем слушать mp3. Кроме того купив лицензионный диск ты всётаки отдаёшь пару центов тем кто его сделал. Хорошая музыка она останется хорошей музыкой, так почему бы не купить её официально.

В таком случае надо фирмовые диски брать, а они стоят в 2-4 раза дороже "локализаций". Да и чаще всего их нет в живой продаже, остаётся только заказывать. С обычных лицензионок по 200-300 р. за 1 CD лейблу и, соотвественно, группе, уходят жалкие копейки.
#116 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Ergil писал(а):
corpions я как-то вобще не любитель. Да они кажется взялись за оркестр уже просто от нечего делать.

видел по телеку их "wind of change" с оркестром... как-то галимо было всё сделано... оркестра не слышно, гитару следовало по другому настроить ибо не стыковалась кардинально с аркестром. И зачем-то слишком много музыкантов они пригласили, по меньшей мере в два раза ...
#117 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Scorpions я как-то вобще не любитель. Да они кажется взялись за оркестр уже просто от нечего делать. Это последнее прибежище старых рокеров, когда уже совсем ничего нового в голову не идет надо сиграть всё старое с оркестром.
А Deep Purple с оркестром мало впечатлил. Те альбомы которые они записали без оркестра в конце концов были куда успешнее.

Если ты так отзываешься о Scorpions - то у меня возникает впечатление что ты его не видел в принципе ... И если это так то - то говорить не о чем. Потом, ты расхваливал Мальсмстина ... а как же такое произведение Дипов как 3х частный концерт для группы и оркестра? ...

Ergil писал(а):
У оркестра то наверное куда как меньше предложений чем у одного музыканта.

Гм... хотя бы вспоминая комментарии Холопайнена, о том что работа оркестра расписана на год вперёд ... я не думаю что конкретные музыканты оркестра имеют такой спрос.

Ergil писал(а):
Хорошая музыка она останется хорошей музыкой, так почему бы не купить её официально.

На сегодня существуют mp3-лицензии на дисках.

OceanReBorn, чтобы оценить - это нужно смотреть не по телеку, а с оригинального (хотя бы даже пропираченного) DVD.
#118 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr писал(а):
На сегодня существуют mp3-лицензии на дисках.

Ну это уже совсем бред, зачем покупать mp3, если можно скачать. Confused И если понравится - вперед за CD.
#119 Ссылка на пост Добавлено:
MW871 писал(а):
зачем покупать mp3, если можно скачать.


Ergil писал(а):
Да дело даже не столько в качестве самого звука, сколько в проявлении уважения к труду музыкантов и просто приобретения некой вещи.


=)
#120 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr, думаю проявление уважения к труду таким способом никому не нужно. даже самим музыкантам. Very Happy Хочешь проявить настоящее уважение - изволь покупать нормальные CD.
Форум / Техника, интернет / mp3 или не mp3 )))
Загрузка...
Быстрый вход: