Ой-ёй-ёй. Это моя любимая тема для дискашына, ей-богу
Вообще, я считаю толчков или торчков или как там их товарищ Эргил называет достаточно офигевшими. Они так возмущаются экранизациям, будто книга была написана
лично для них и никто не имеет права на нее посягать.
Как сказала Эвас, то многие, видимо, испытывают потребность причислить себя к какой-то особой касте, в другим, иным, Избранным и каким хотите. Ну, это как податься в какую-либо субкультуру. Для многих просто непереносимое оскорбление, когда они узнают, что ИХ любимую книгу прочитал кто-то еще и БОЖЫБОЖЫБОЖЫ не зафанател. Ведь раньше ВК была вещью нераспространенной, интимной, так сказать, указывающей на широкий кругозор, тонкую душевную организацию и высокий интилект фоната, а теперь каждый первый хоть так хоть эдак с книгой знаком. Будто бы только им и никому иному доступен смысл написанного и они практиццке жрецы, которые пришли в этот мир нести свет и просвещать темень касательно этой книженции.
Т.е. я вполне понимаю чувства тех, кто прочел книгу, потом посмотрел фильм и немного был ошарашен вольностями режиссера, но уж гневно стучать по клавишам на всех ресурсах, которые худо-бедно отображают сабж, ЗАПРЕЩАЯ Пиджею экранизировать Хоббита и предавая его анафеме за ВК, это, знаете ли, не совсем одыкватно. Есть хорошая фраза -
у маленьких детей - маленькие игрушки, у больших - большие.
Фактически, каждый поет любимые песни, когда его никто не слышит и врятли бы кто отказался, если бы ему предложили записать кавер в хорошей студии, с грамотных звукорежиссером, с оркестром там, в ЭббиРоад...
Тут, по сути, те же самые плюшки. Кто-то каверит Найтов, а кто-то снимает фильмы.
Я считаю фильм и книгу вещами несравнивыми. Просто
различными вариантами
одной истории. Хотя, даже меня многие моменты фильма иногда повергали в тихий ужас, как, например, нахрена у Брода сдалась Арвен, когда ее там не было и быть не могло в принципе. Ну не гоже знатной эльфийке, дочери Владыки скакать как простой смертной по горам и долам, готовить кашу на костерке и спать на голой земле, подложившись плащом. Это и нелепо и непонятно к чему ваще было.
Вторым спорным моментом для меня было отсутствие сцены в Могильнике. Фродо - лох, девственник и слиза младенца, как нам казалось, вдруг показал себя весьма отважным упырем в салат порубившим всяко-разно нечисти и сподобившийся помочь своим друганам. Сюда же отнесу битву в Мории - Фродо, не дожидаясь приказа, первый надавал пестофф троллю. То ли Джексон не любит Фродо как персонажа, что не доверил ему такие Поступки в фильме, то ли он просто забил. На выходе Фродо получился куда бледнее Сэма, которого многие восприняли как Христа-Спасителя в контексте фильма, тогда как на самом деле роль и того и другого вполне равнозначна. Если мне память не изменяет, но Сэм как раз брал мужество, глядя на смелость и отчаянность гаспатина.
Еще не всегда мне были понятны препирательства Гимли и Леголаса, когда они еще в начале первой книги подружились, а во второй уже вовсю согласились приехать друг к другу в гости и немного нифкассу выглядели ужимки Гимли в сторону эльфа - ну, все помнят
- не думал, что умру бок-о-бок с эльфом, - Гимли, сварливо, как бабка на базаре
- А как насчет бок-о-бок с другом7 - Леголас, с поистине христианским всепрощением.
Все-таки Гимли это не хрен на ножках, не дурень, над которым можно потешаться, а вполне уважаемый гном, брат Правителя Мории, т.е. явно высшая аристократия и он врят ли бы стал капризничать по поводу и без.
В принципе, на этом мои претензии к фильму и заканчиваются. И то, они сформировались и сформулировались только после того, как я прочла книгу раз 20+.
Плюсов лично для меня безусловно больше раз в эдак овер 9000.
Во-первых, революционная для тех времен компьютерная графика, которая, как ни странно, актуальна и сейчас. 10 лет прошло, а многие снимают фэнтези и прочую фантастику хуже, хотя прогресса шагнул очень далеко за это время.
Во-вторых, кастинг. Я очень люблю того чувака, который подобрал актеров. Эомер, Фродо, Гэндальф, Сэм - примеры стопроцентного попадания в образ. При всем моем желании, я не могу представить никого другого на месте этих актеров, да и не хочу если честно. Арагорна я правда представляла не так, да и Фарамира с Галадриэлью, но это так, мелочи жизни. В общем и целом, подбор актеров был крутым.
В-третьих, то, КАК изложена эта история. Динамично, ярко, не занудно и упрощенно. Для меня это плюс, а вы как хотите. Есть много философского кино и дикого арт-хауса на котором протухаешь уже к середине фильма. Сидишь и думаешь - пляяяяяя, ну кады ж они трындеть кончат, пойду-ка пока ногти покрашу.
Ну, то есть эта развернутая философия в кино, нафиг не нужна, достаточно наменить главные моменты и их красиво визуализировать. Например, смерть Боромира - мощнейшая сцена, очень хорошо демонстрирующая и раскаяние в содеянном и вполне себе дух гондорца - ИСТИНОГО воина, сына благородных родителей, человека неординарного, храброго и великого. И не нужно лишних слов, как говорится.
Или то, как Фарамир уходит на битву за погребок с диетпитанием. Не менее сильный характер, но и любовь к отцу и обида и все показано. Денетор, жручий странные красные штуки - человек железный, крмень и сталь одновременно. Хитрый умный политик, умеющий держать лицо перед лицом не просто опасности, а самой что ни на есть натуральной смерти и гибели всего народа.
Говорить можно много и долго о том, как заменив 100500 листов описания, диалогов или предыстории короткими, но яркими сценами, Джексон выразил все мысль без потери качества, но в более съедобном и удобоваримом виде. И правильно он делал, что ориентировался не на Избранных, а на обысного массового зрителя.
Спасибо ему за это большое.