Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 11:28
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#121 Ссылка на пост Добавлено:
Miles писал(а):
Как бы ты вписала Тома Бомбадила в фильм

Я где-то хоть раз упомянула, что маразм только из-за того, что Бомбадила нет? Angry Я согласна, что без Бомбадила можно пережить. И что персонажи внешне не соответствуют моим представлениям - на всех не угадаешь.
А почему маразм, я в этой теме уже отписывалась. Потому что слишком много отсебятины, при чём отсебятины совершенно ненужной. Больше всего меня убивает Пиппин, лезущий зажигать сигнальный огонь. Да и Фродо, который прогоняет Сэма прочь из-за типа съеденного лембаса. Ну и т.д., лень повторяться.
#122 Ссылка на пост Добавлено:
Passion писал(а):
Да и Фродо, который прогоняет Сэма прочь из-за типа съеденного лембаса

нуууууу, лембас был лишь предлогом, который Фродо в какой-то мере было достаточно удобно вписать в свое "окольцованное" состояние. Как по мне, он просто не хотел и дальше подвергать друга опасности, хотел вынести эту ношу совершенно самостоятельно, не отдавая себе отчета в том, что Гэндальф пристроил к нему Сэма не только сковородки таскать и готовить картоху с крольчатиной.

я понимаю, что у многих надежды и ожидания не оправдались, но всегда стоит помнить, что написано в титрах:
"based on the book by J.R.R.Tolkien", что какбэ подразумевает "снято по мотивам произведения", а не "является точной калькой книги в киношном формате".
#123 Ссылка на пост Добавлено:
Йося_Смит писал(а):
"based on the book by J.R.R.Tolkien", что какбэ подразумевает "снято по мотивам произведения", а не "является точной калькой книги в киношном формате".

Я канеш за давностью пруфлинк не найду, но когда-то Джексон уверенно заявлял, что фильм снимается чётко по книге. Чего мы абсолютно не наблюдаем.
Йося_Смит писал(а):
Как по мне, он просто не хотел и дальше подвергать друга опасности, хотел вынести эту ношу совершенно самостоятельно, не отдавая себе отчета в том, что Гэндальф пристроил к нему Сэма не только сковородки таскать и готовить картоху с крольчатиной.

Вот что-то по фильму как раз не видно, чтоб у Фродо были такие намерения - видно только, что он с лёгкостью повёлся на Голлумовский обман. В книге хорошо прописано всё это эмоциональное напряжение вокруг кольца, и борьба двух личностей Голлума, и отношений Фродо с Сэмом, но ведь проще не рассусоливать и ввернуть одну сценку поэффектней, чтоб зритель не заскучал.
#124 Ссылка на пост Добавлено:
Passion писал(а):
Вот что-то по фильму как раз не видно, чтоб у Фродо были такие намерения - видно только, что он с лёгкостью повёлся на Голлумовский обман. В книге хорошо прописано всё это эмоциональное напряжение вокруг кольца, и борьба двух личностей Голлума, и отношений Фродо с Сэмом, но ведь проще не рассусоливать и ввернуть одну сценку поэффектней, чтоб зритель не заскучал.

я сейчас дословно цитаты из фильма не вспомню, но там был такой момент, что Сэм упирается, говорит, что это все поганец Голлум, что это его козни и он настраивает Федора против Сэма, а Федор ему отвечает "No, it's you, Sam. You", и там при этом у Фродо в глаза столько боли и тоски и безысходности и любви к другу, что ничего лишнего наверчивать там вокруг, имхо, не нужно было.
Это все, опять же, очень субъективно. Один увидел, додумал-дочувствовал как бы сам, опираясь на данную картинку и эмоции героев и свое отношение к происходящему (что немаловажно); а другой нет, не увидел за сценой ничего кроме "пошел вон, тупой амбал, тока жрать и умеешь, а голлуму вон ничо не надо".

Passion писал(а):
но когда-то Джексон уверенно заявлял, что фильм снимается чётко по книге. Чего мы абсолютно не наблюдаем.

не основной-то сюжет и перипетии все те же Very Happy мелкие изменения в сюжете да, были сделаны, где-то для того, чтобы сократить список героев и еще больше не раздувать бюджет, где-то пришлось подкорректировать, чтобы влезть в хронометраж итд. Это не настолько уж прям смертельно, чтобы требовать казни ПиДжея. Вы б лучше на мульт от Ральфа Бакши прорецензировали, уж там-то отсебятины ололошеньки Very Happy
#125 Ссылка на пост Добавлено:
Йося_Смит писал(а):
мелкие изменения в сюжете да, были сделаны

Мелкие? Ололо.
Йося_Смит писал(а):
Вы б лучше на мульт от Ральфа Бакши прорецензировали, уж там-то отсебятины ололошеньки

Половину которой беззастенчиво перенял всё тот же ПиДжей. Вплоть до некоторых картин.
А вообще мульт можно смотреть только ради лулзов. Таких, как Арагорн без штанов (неужели авторы знали этот прикол?). Хотя, честно говоря, большинство персонажей в мульте гораздо больше похожи как я себе их представляла, но то такое. И уж ей-богу, лучше Леголас у Брода перед Ривенделлом, чем Арвен Rolleyes#2
#126 Ссылка на пост Добавлено:
Passion писал(а):
Мелкие? Ололо.

ну да, на мой взгляд они мелкие и несмертельные, вполне себе уместные итдитп.

а почему, кстати, Арвен-то не кошерна у Брода и ваще в качестве спасительницы Федора-то? Smile
#127 Ссылка на пост Добавлено:
Йося_Смит писал(а):
ну да, на мой взгляд они мелкие и несмертельные, вполне себе уместные итдитп.

Мелкие и уместные - это Леголас, съезжающий по ступенькам на щите аки сноубордист на отдыхе, а далее резво скачущий по мумакам. Экшн надо, всё такое... Или Арвен, которая периодически глючится Арагорну - шоб любофф показать. А наглое перевирание сюжета, которое вовсе даже имхо ни к чему (и в книге всё неплохо) - это уже не мелкие изменения и тем более не уместные никаким боком.
Йося_Смит писал(а):
а почему, кстати, Арвен-то не кошерна у Брода и ваще в качестве спасительницы Федора-то?

Ну просто не понимаю я этого. Если так нужна крутая баба, машущая мечом перед назгулом - ну так там по сюжету дальше Эовин есть. По книге, и придумывать ничего не надо. Впрочем, я всего лишь отметила, что Леголас там смотрится уместней Wink
#128 Ссылка на пост Добавлено:
Passion писал(а):
Ну просто не понимаю я этого. Если так нужна крутая баба,

там не баба крутая была нужна, а сокращение каста и оправдание высокой зарплаты Лив Тайлер как можно более частым ее появлением в кадре Smile

с остальным в общем ясно все, думаю, дальше нет смысла спорить.
#129 Ссылка на пост Добавлено:
Passion писал(а):
Больше всего меня убивает Пиппин, лезущий зажигать сигнальный огонь. Да и Фродо, который прогоняет Сэма прочь из-за типа съеденного лембаса. Ну и т.д., лень повторяться.


На самом деле если бы это было у Толкина в тексте ты бы не возмущалась, правда ведь. Потому что ничего такого в этих двух сценах нету маразматического-)
А тут в фильме все как бы вторично, поэтому можно обвинять сценаристов в том, что они что-то сделали "не так".

Я такого подхода вообще не понимаю. Может дело в том, что я смотрела много инвью и допов к фильму, где рассусоливалось, почему снят тот или иной эпизод, или читала форум ХА, где профессионально (! да, люди с корочками операторов, сценаристов там сидели) связанные с кино люди тоже проходились по этой теме и никто, ни единый человек не высказывал негатива в адрес сценария и экранизации. Притом люди, которые в толкинистике рубят получше меня. Как я потом могу говорить о том, что Пиджей в чем-то не прав, если я вижу качественную работу и любовь к оригиналу? У меня просто нет желания придираться к фильмам, я вижу как они сделаны и наслаждаюсь=)

Ну а у тех, кому фильмы не нравятся, всегда есть шанс на новую экранизацию лет через 50=) Посмотрим, какая будет лучше Wink

Passion писал(а):
Если так нужна крутая баба, машущая мечом перед назгулом - ну так там по сюжету дальше Эовин есть.


То есть вместо Глорфиндела надо было Эовин? Вот это уже точно маразм Very Happy Мне лично нравится, как в этом эпизоде раскрывается характер Арвен. Что она не просто эльфийская кукла и дочка правителя, по которой сохнет Арагорн - нет, эта сцена ее представляет зрителю, показывает ее сильный характер. Однако, если бы все было по канону, то есть с Глорфинделем - опять же, ничего плохого бы не было, ну появился бы новый персонаж - а дальше-то что с ним прикажете делать? Это как с Бомбадилом, тут некогда (да, тупо некогда) показывать в кадре все новых и новых персонажей, которые дальше не появятся.

Все написанные новые сцены - будь то с Фродо, или с Фарамиром (о сколько копий было сломано), с Сэмом, Арвен - все они призваны раскрыть характеры героев. Потому что в книге мы читали что-то вроде "Фродо подумал..." и так далее. В кино это сделать невозможно, поэтому сценаристы прописывают новые сцены, диалоги, чтобы раскрыть мысли и характеры. Извините за то, что возможно рассказываю очевидные вещи Wink

Ну и что касаемо Хоббита - если его снять точно по книге, вот это точно получится трэш. Потому что там очень много моментов схожих с сюжетными поворотами ВК, много странных мотиваций - например Гэндальф решает взять в поход Бильбо так как тот "отличный лазутчик" и нигде не объясняется, с чего он это решил Very Happy
#130 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas писал(а):
На самом деле если бы это было у Толкина в тексте ты бы не возмущалась, правда ведь. Потому что ничего такого в этих двух сценах нету маразматического-)

Ну первое-то точно маразм. Хотя, может и воспринимала бы норм, поскльку впервые прочитала книгу еще в детстве, но сейчас сиё мне кажется странным в принципе. Впрочем, "если бы да кабы" - что толку в "если бы", когда в книге этого нет?
Повторюсь еще раз - не обязательно снимать фильм абсолютно чётко по книге, и некоторые придуманные (добавленные, слегка переделанные) моменты мне нравятся. Жёсткое перевирание сюжета мне НЕ нравится и я не понимаю, как оно может нравиться вообще.
Ehwas писал(а):
Как я потом могу говорить о том, что Пиджей в чем-то не прав, если я вижу качественную работу и любовь к оригиналу?

Я тоже вижу качетсвенную работу - качественно снятую картину, декорации, спецеффекты и пр. - действительно, всё красиво и вообще. А вот любовь к оригиналу получилась какая-то уж слишком извращённая. И да, я тоже смотрела всякие making of, я об этом тут уже писала
Passion писал(а):
Что вызывает еще большее недоумение - КАК из стольких трудов получилось ТАКОЕ?!

Что у нас дальше?
Ehwas писал(а):
То есть вместо Глорфиндела надо было Эовин? Вот это уже точно маразм

Нда, вот уж не думала, что мои слова можно ТАК перекрутить. Поясняю на пальцах. Если в сюжете всея эпопеи в принципе нужна машущая мечом баба - она там есть. Или таковую надо было в каждый отдельный фильм впихнуть, не то феминистки забодают? Я согласна, что не хотелось вводить еще одного персонажа и платить еще одному актёру - ну вон, в мульте Леголаса нарисовали, это, ИМХО, более правдоподобно.
Ehwas писал(а):
Все написанные новые сцены - будь то с Фродо, или с Фарамиром (о сколько копий было сломано), с Сэмом, Арвен - все они призваны раскрыть характеры героев.

То есть, характер Арвен - это эдакая бой-баба, спасающая заблудших хоббитов и наследников Гондора? *пойду-ка еще раз книжку перечитаю, я, видать, что-то упустила*
С перековкой Андрила тоже забавность. Почему-то когда Элронд приезжает к Арагорну (подумаешь, за два дня (утрирую) пол-Средиземья проскакал, фигли ему) с перекованным мечом, мне так и представляются слова "Извини, приятель, забыли в первой части отдать" Very Happy
Ehwas писал(а):
Ну и что касаемо Хоббита - если его снять точно по книге, вот это точно получится трэш

Про "точно по книге" я уже высказалась. Да, и кстати, если так неохота платить лишнее актёрам, зачем вводить в фильм персонажей, которых не было? (та же Галадриэль). Ах, хотя да, феминистки ж забодают, если не будет какой-нибудь сильной независимой женщины Rolleyes#2

И наконец. Я никого тут не собираюсь переубеждать. Ну хотя бы потому, что в случае предпочтений музыки/фильмов и т.д. я, в отличие от некоторых на этом форуме, признаЮ за каждым право на собственное мнение. Я знаю многих уважаемых людей (те же Олди или Дяченки кста), которым фильм нравится и они считают экранизацию прекрасной, однако не собираюсь из-за этого менять свою точку зрения на сей счёт. Товарищ Miles задал мне вопрос, я на него ответила.
#131 Ссылка на пост Добавлено:
Хм, глянул тему, а тут уже за меня всё расписали.

Ehwas писал(а):
Ну и что касаемо Хоббита - если его снять точно по книге, вот это точно получится трэш. Потому что там очень много моментов схожих с сюжетными поворотами ВК, много странных мотиваций - например Гэндальф решает взять в поход Бильбо так как тот "отличный лазутчик" и нигде не объясняется, с чего он это решил Very Happy

Именно. Ко всему прочему "Хоббит" более детская книга, нежели "Властелин Колец", а я так думаю, градус серьёзности они попытаются уравнять с "ВК".

ИМХО, ПиДжей, до "ВК" малоизвестный режиссёр, сделал поистине титаническую работу. До этого он (да и далеко не только он) такими проектами не занимался. Это как если бы сантехник Василий перепроектировал все канализационные коммуникации Москвы, да не просто перепроектировал, а разрулил бы все проблемы, за которые другие не решались браться десятилетиями, и вся эта модернизация обошлась бы во вполне разумные деньги, а принесла бы - в разы больше. Тут нобелевкой пахнет, не меньше. Smile А сам фильм - его авторское видение книги, которым он поделился с остальными, никого насильно на него в кино не тащат, и поэтому такое возмущение мне не понятно. Ты же не будешь так возмущаться на иллюстрации Гарлендов (для примера), если они не сходятся с твоими представлениями о персонажах книги, называя их маразматичными? Тем более ты сама говоришь:

Passion писал(а):
И что персонажи внешне не соответствуют моим представлениям - на всех не угадаешь.


Конечно, ты скажешь что Гарленды не перевирали, но и то, и другое - авторское видение, а оно у каждого своё. Мне, например, в конце первой книги не хватало Оби-Вана, рубящего орков на шашлыки своим лазерным мечом. Smile
#132 Ссылка на пост Добавлено:
Я, кажется, расписала выше, но до кого-то, похоже, не дошло.
Miles писал(а):
Ты же не будешь так возмущаться на иллюстрации Гарлендов (для примера), если они не сходятся с твоими представлениями о персонажах книги, называя их маразматичными?

Не буду, а почему - ты сам процитировал. Одно дело - видение персонажа (хотя канеш, описание можно было бы и внимательнее читать, но я сама лишь после 13-го(!) прочтения заметила, что у Боромира волосы волнистые Very Happy ), а другое - отсебятина, как я уже сказала - ненужная и потому мне непонятная.
Miles писал(а):
Мне, например, в конце первой книги не хватало Оби-Вана, рубящего орков на шашлыки своим лазерным мечом.

А это вообще к чему? Мы обсуждаем соответствие фильма и книги, а не кому чего в книге не хватало.
#133 Ссылка на пост Добавлено:
Passion писал(а):
Ну первое-то точно маразм.


Погоди, почему " Пиппин, лезущий зажигать сигнальный огонь" маразм-то? Я реально не понимаю)

Passion писал(а):
Если в сюжете всея эпопеи в принципе нужна машущая мечом баба - она там есть. Или таковую надо было в каждый отдельный фильм впихнуть, не то феминистки забодают?


Да не, я не думаю, что они сталкивались с подобной проблемой=) Дело не в этом. Опять же, "характер Арвен - это эдакая бой-баба, спасающая заблудших хоббитов и наследников Гондора?" - ни разу она не бой-баба, я об этом нигде не говорила. Но почему нельзя допустить, что Арвен - пиджеевская ли, толкиновская ли - не могла спасти Фродо? Почему бы ей не уметь хорошо фехтовать или быть прекрасной наездницей? У Толкина про это ничего нет, точно так же как нету размера ее ноги или отношения к сладкому=) Это просто штрих. Может быть, довольно весомый вклад в ее образ. Они нарисовали ее так - на мой взгляд, получился интересный и яркий женский характер.
Говоря об Арвен, замечу еще такой момент. Во втором фильме появляется Эовин - и мы видим, что это сильная натура, и ей нравится Арагорн, и она ему тоже симпатична - так вот, получилось бы, что у Эовин бы было больше и экранного времени, и ярких эпизодов, поэтому чувства Арагорна к Арвен, то, почему в конце-концов их любовь восторжествовала - все это должно было быть очевидным. Потому и появились все эти сцены во второй серии, да и тот самый эпизод с Фродо в БК=)

Passion писал(а):
. Почему-то когда Элронд приезжает к Арагорну (подумаешь, за два дня (утрирую) пол-Средиземья проскакал, фигли ему) с перекованным мечом, мне так и представляются слова "Извини, приятель, забыли в первой части отдать"


О, ну тут момент такой, да... В общем-то если логически рассудить - да, вопрос, почему тянули до третьей части. А если покопаться...
Начать с того, что в режиссерке Элронд говорит Арагорну: "Мастерство эльфов может заново отковать меч, но владеть им можешь только ты". То есть, мне кажется, с одной стороны Элронд видит в Арагорне будущего правителя мира людей, сильную Личность - да, но с другой стороны, дорос ли Арагорн для финальной битвы - да и до сердца Арвен? В качестве отца Элронд суров, и во второй части фильма - имхо красивейшая сцена когда Элронд показывает Арвен ее будущее, мы видим как тяжело ей разрываться между отцом и любимым человеком.
Так вот, к третьей части, к моменту финальной битвы Элронд уже смиряется, что ли, с судьбами Арагорна и Арвен и поэтому привозит Арагорну перекованный меч. Тут, на мой взгляд, чистейший символизьм, в первую очередь. Мир эльфов уходит - мир людей приходит; Элронд признает Арагорна повелителем мира людей; третий фильм начинается с перековки Нарсила, что символизирует новое начало и тд.
Вот кстати, даже нашла цитату с ХА:
"Джексон с самого начала хотел показать нам Арагорна, который неуверен в своих силах, который сомневается, справится ли он со своим предназначением. К тому моменту в фильме, когда он получает Андрил – мы уже видели его внутренний конфликт, ознакомились, так сказать, с ним: -)). Мы видели, как росла его уверенность на протяжении всего времени. И получение Андрила – логическое завершение. Он ступает на путь Короля. Бродяжник остался позади. Имхо, при всем этом развитии отдавать этот символ меч в «Братстве кольца» было рановато."

Passion писал(а):
Да, и кстати, если так неохота платить лишнее актёрам, зачем вводить в фильм персонажей, которых не было? (та же Галадриэль).

Ну а почему нет?=) Ясное же дело, что поклонникам ВК будет приятно увидеть в Хоббите полюбившихся персонажей из трилогии. Кому плохо-то от этого? Это такое же отхождение от оригинала, как и любое другое=)
А что касается феминисток и политкорректностей - Пиджею на них плевать. Ему уже предлагали и Мерри бабой сделать, и фильм урезать, и вообще, в трилогии ни одного черного актера не было (маори не считаем). Тут слишком высоко всё, так сказать - он умел права на подобные темы, как и Ролинг имела право потребовать, чтобы в фильмах по ГП все актеры были британцами. Тут уж не до мелкой возни с приблудами типа феминисток...

Miles писал(а):
Это как если бы сантехник Василий перепроектировал все канализационные коммуникации Москвы, да не просто перепроектировал, а разрулил бы все проблемы, за которые другие не решались браться десятилетиями

Интересное сравнение, класс=)
Вообще Пиджей же не только снимал треш. Я видела его старый фильм Страшилы, очень приятный, не лишенный эмоций. А еще у него же есть Небесные создания - я правда его еще не смотрела, но судя по кадрам, он очень красивый. Сюжет там какой-то суровый, про двух влюбленных девушек, которые решают убить маму одной из них Rolleyes#2

Passion писал(а):
Ну хотя бы потому, что в случае предпочтений музыки/фильмов и т.д. я, в отличие от некоторых на этом форуме, признаЮ за каждым право на собственное мнение.


Ну так молодец, никто тебя не переубеждает, просто мы точно так же высказываем свое мнение в ответ на твое. Ясное дело, что если я сейчас пойду в тред про Тарью и напишу, что какая-нибудь песня с ее последнего альбома это маразм, то меня закидают такими тухлыми картошками, что я год не отмоюсь, а то еще и карточку поставят. На мой взгляд, если радикально высказать свое мнение о чем-то, то дискуссия не заставит себя ждать Smile
#134 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas писал(а):
Ну так молодец, никто тебя не переубеждает, просто мы точно так же высказываем свое мнение в ответ на твое.

Кажется, я немного неправильно выразилась. Что я никого не переубеждаю - это я на всякий случай сказала. И здесь никого не обвиняю, тем более, дискуссия получилась занятная, а то обычно кроме "а что плохого в фильме, я считаю, всё там нормально" мне никто ничего и сказать не может Wink
Ehwas писал(а):
На мой взгляд, если радикально высказать свое мнение о чем-то, то дискуссия не заставит себя ждать

Главное, чтоб это оставалось дискуссией, а не переастало в срач. Вроде бы пока что нам это удаётся.

Ой, чуть не забыла.
Ehwas писал(а):
Погоди, почему " Пиппин, лезущий зажигать сигнальный огонь" маразм-то? Я реально не понимаю)

Например потому, что у Профессора Денетор не был таким отморозком, каким его изобразил Джексон. В книге он понимал, что без помощи Рохана ему не справиться, потому огни и были зажжены без участия маленького храброго хоббита.
#135 Ссылка на пост Добавлено:
Йося_Смит писал(а):
а почему, кстати, Арвен-то не кошерна у Брода и ваще в качестве спасительницы Федора-то?


Не кошерна прежде всего потому, друзья мои, что в финале так называемой битвы у Брода Фродо был, простите меня, ОДИН. Раненый смертельным клинком назгула, он сопротивлялся до последнего. Помните, кстати, у Толкина он даже отказывался садиться на коня Глорфиндэйла, поскольку не хотел бросать друзей в опасности. А сцену у Брода забыли?.. Когда Фродо оказался один на один с девяткой назгулов?.. «Именем Элберет и прекрасной Лутиэни клянусь. Кольца вы не получите. И я не ваш». Ну и так далее.
Друзья мои, спасителей у Фродо не было. Ни Глорфиндэйл, ни Леголас, ни тем более Арвен не кашерны в этой роли, потому что спасся Фродо в первую очередь благодаря своей стойкости и пресловутой хоббитской отваге, которые так расхваливал Гэндальф. Именно поэтому, по словам того же Гэндальфа, он сопротивлялся клинку назгула гораздо дольше, чем могли сопротивляться богатыри-гондорцы.
А что мы видим в фильме?..

Ehwas писал(а):
Мне лично нравится, как в этом эпизоде раскрывается характер Арвен.


Вот-вот. А вообще-то эта сцена призвана раскрыть характер Фродо. А в фильме он зеленый подыхающий слабак в седле героической эльфийской женсчины. Это пять.
И Фродо на протяжении всего фильма такой! Сцена в Могильниках – первый и один из главных подвигов Фродо – вырезана. Ну да ладно. Сошлемся на лимит времени. А вспомним эпизод в Мории с горным троллем. Оу, в фильме создали из этого целый экшн. Тролля забили всей содружеской девяткой. В книге единственный, кто сумел ранить тролля – это Фродо с его замечательным клинком и той самой хоббитской отвагой. Идем далее. Сцена в Логове Шелоб. Извините, я процитирую муравьевский перевод:
«И сердце Фродо воспламенилось гневом и гордостью, и он – безоглядно, безрассудно, отважно, - перехватив светильник в левую руку, правой обнажил меч… Фродо Торбинс, маленький хоббит из маленькой Хоббитании, твердо пошел навстречу паучьим глазам».Вспоминаем фильм. Вспоминаем, как Фродо в безумной панике метелит от паучихи, едва не пища от страха.
Вот так ПД интересно раскрывает характеры героев. Очень… по-своему. В итоге и Фродо у него получился, извините, мало похожий на Фродо Толкиновского. Впрочем, ПД, наверное, виднее, каким Фродо должен быть. Very Happy

Ehwas писал(а):

Погоди, почему " Пиппин, лезущий зажигать сигнальный огонь" маразм-то? Я реально не понимаю)

Да потому же, почему маразм делать из Денетора зажравшегося лентяя. Ведь это в корне меняет представление о Гондоре и о гондорцах. Которые, по книге, остались чуть ли не последним оплотом на пути Саурона. А что получается в фильме?.. Правитель - сибарит, на дела войны все забили... Приходи, бей их кто хочет Very Happy
#136 Ссылка на пост Добавлено:
Passion писал(а):
Не буду, а почему - ты сам процитировал. Одно дело - видение персонажа (хотя канеш, описание можно было бы и внимательнее читать, но я сама лишь после 13-го(!) прочтения заметила, что у Боромира волосы волнистые Very Happy ), а другое - отсебятина, как я уже сказала - ненужная и потому мне непонятная.

Так ведь кому ненужная? Автору кинопроизведения или тебе?

Passion писал(а):
А это вообще к чему? Мы обсуждаем соответствие фильма и книги, а не кому чего в книге не хватало.

К тому что в моём видении книги вот этот конкретный момент можно было бы улучшить, а не бездушно пересказывать книгу, но хорошо что мне этого сделать никто не дал. Rolleyes#2 Джексон - не копировальный аппарат, не имеющий право на своё мнение, а художник. Опять же, проводя аналогию, ты будешь с английского на русский переводить буквально или постараешься адаптировать текст чтоб русскому уху было привычней? А между английским и русским разницы не меньше чем между книгой и кинематографом. Но самое важное: правила адаптации и там, и там свои. Почему ты считаешь что Бомбадил и правда был бы лишним, а эпизод с Пиппином - наглое перевирание? Джексон твою планку "лишнего в фильме" не угадает, а у каждого она своя. Но твоё реагирование на отхождение от твоей планки излишне резкое, будто ты и правда считаешь что за основу должна быть взята именно она.

Ehwas писал(а):
Вообще Пиджей же не только снимал треш. Я видела его старый фильм Страшилы, очень приятный, не лишенный эмоций. А еще у него же есть Небесные создания - я правда его еще не смотрела, но судя по кадрам, он очень красивый. Сюжет там какой-то суровый, про двух влюбленных девушек, которые решают убить маму одной из них Rolleyes#2

"Страшилы" мне не меньше "ВК" нравятся, думаю там он опыта работы со спецэффектами и набрался, но фильм всё-таки не сильно известный. И всё равно между "Страшилами" и "ВК" разница в сложности создания колоссальная.
#137 Ссылка на пост Добавлено:
Miles писал(а):
Так ведь кому ненужная? Автору кинопроизведения или тебе?

Ненужная в принципе. Мне вот как-то не очень приятно было, когда знакомый, вначале посмотревший фильм, а потом только прочитавший книгу, выдал "Чё за фигня? Почему это тут Арагорн поехал Стезёй Мертвецов с какими-то 30-ю чуваками? В фильме они ж втроём ехали!". И если в фильме следопытов убрали для сокращения количества актёров, то на эльфов в Хельмовой Крепи почему-то ж не поскупились Confused
Miles писал(а):
Джексон - не копировальный аппарат, не имеющий право на своё мнение, а художник.

Омг Rolleyes#2 Ты принципиально видишь только парочку резких слов, игнорируя всё остальное? Так уж и быть, процитирую специально для тебя
Passion писал(а):
И я не утверждаю, что фильм должен чётко следовать сюжету, но как говорил пан Сапковский - если уж снимаешь фильм по книге, не повредит, если ты её прочитаешь

Passion писал(а):
Повторюсь еще раз - не обязательно снимать фильм абсолютно чётко по книге, и некоторые придуманные (добавленные, слегка переделанные) моменты мне нравятся.
#138 Ссылка на пост Добавлено:
Away писал(а):
Вот так ПД интересно раскрывает характеры героев. Очень… по-своему. В итоге и Фродо у него получился, извините, мало похожий на Фродо Толкиновского.


Ну так я и не спорю, что Фродо у него менее решительный, может быть. И что - это ляп? На мой взгляд нет. Про Фродо вообще разговор отдельный и большой, поскольку на мой взгляд как персонаж в книге Фродо особо не раскрыт. Толкин сам признавал это в одном из писем, "Фродо определен своей миссией". У ПД Фродо такой, да, полуэльфийский мальчик с глазами на пол-лица, не от мир сего. Фродо, между прочим, таким вполне мог быть. Кому-то такой Фродо не нравится - и ладно, но лично мне он по душе. Пусть он слабее, но я все равно вижу в нем тот самый стержень. А еще с ним рядом замечательнейший Сэм - не раз встречала мнение, что в трактовке Пиджея главный герой именно Сэм. Ну и прекрасно же)

Говоря о Фродо, он не только в перечисленных тобой сценах по-другому себя ведет. В финале, во время борьбы с Голлумом там все тоже совершенно иначе, да и сцена с Фарамиром... Тут можно каждую сцену перебирать и находить расхождения с оригиналом. На мой взгляд, Фродо пиджеевский вызывает столько вопросов потому, что читая книгу, многие себя ассоциировали с Фродо и выделяли в нем разные качества... Это удел каждого почти главного героя)

Away писал(а):
Да потому же, почему маразм делать из Денетора зажравшегося лентяя.


Не знаю, я этого не увидела. Первая сцена с Денетором - в Двух башнях - показывает его как уверенного, пусть и не совсем уравновешенного правителя. Он неприятный персонаж, но имхо он и у Толкина неприятный Confused
Не знаю, я на самом деле не хочу повторяться, на мой взгляд, интересная дискуссия о Денеторе лежит тут: http://www.henneth-annun.ru/forum/showthread.php?threadid=2623 - там высказывается похожая точка зрения, мол, Денетор ваще в фильме ужасный-психованный и при советской власти такого не было.
Тут опять же. У каждого свое восприятие - меня такая трактовка устраивает, кого-то нет.

Away писал(а):
Ведь это в корне меняет представление о Гондоре и о гондорцах.

Вот тут просто не соглашусь в том плане, что гондорцев-то мы все равно видим храбрыми воинами. Хотя бы на примерах тех же Боромира и Фарамира. Они что - сибариты? Они забили на дела войны?.. Наоборот, таким Денетором подчеркивается контраст между теми, кто готов к действию, и теми, кто сдался.

Вот кстати, повешу ссылку на пост.
http://federicka.livejournal.com/85101.html - вот тут и про Фродо в каментах, и про Арагорна, и про Денетора есть=) Автору поста тоже трактовки этих персонажей кажутся спорными, что-то не нравится. Но все равно фильм хорош и про маразмы и слова нету Wink Мне нравится такая позиция.

Я люблю книгу и люблю фильм, я люблю подискутировать о них, но моя позиция - возможно, это позиция слепой любви, поэтому я многое принимаю. Возможно, кто-то расскажет эту историю лучше, но... Но=)

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Passion писал(а):
Мне вот как-то не очень приятно было, когда знакомый, вначале посмотревший фильм, а потом только прочитавший книгу, выдал "Чё за фигня? Почему это тут Арагорн поехал Стезёй Мертвецов с какими-то 30-ю чуваками? В фильме они ж втроём ехали!".


А что тут неприятного? 0_о

Passion писал(а):
И если в фильме следопытов убрали для сокращения количества актёров, то на эльфов в Хельмовой Крепи почему-то ж не поскупились


Да не, просто в следопытах особого смысла не было, а вот приход эльфов в Хельмс дип - это нам показали, что время эльфов уходит и они помогают людям, зная, что Средиземье теперь принадлежит им. Тут надо смотреть немножечко глубже.
#139 Ссылка на пост Добавлено:
Passion писал(а):
Повторюсь еще раз - не обязательно снимать фильм абсолютно чётко по книге, и некоторые придуманные (добавленные, слегка переделанные) моменты мне нравятся.

Ну так и я повторюсь - ничего удивительного что планка "лишнего в книге" у Джексона своя, странно то что ты её называешь маразматической.
#140 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas писал(а):
А что тут неприятного? 0_о

Что первоисточником уже считают фильм, а в книге "чё за фигня?"
Miles писал(а):
планка "лишнего в книге" у Джексона своя, странно то что ты её называешь маразматической.

А что странного? Что я не согласна с видением Джексона? А должна? Да, я считаю, что с такой подготовкой, штудированием целой кучи материалов, работой с актёрами и т.д. фильм можно было сделать гораздо больше соответствующим истине.
Форум / Культура, искусство, книги / Толкинизм
Загрузка...
Быстрый вход: