В общем, пожалуй, пора мне как-то сформулировать свои мысли относительно сериала, хотя именно по отношению к
«Гарри Поттеру» мне почему-то всегда было трудно это делать. Я его воспринимаю на каком-то чувственном, интуитивном уровне, и словами описывать ощущения тяжко. Могу сказать только, что считаю «Поттера» действительно явлением выдающимся – книги и фильмы фактически возродили индустрию детского развлекательного, сказочного кино; сколько после поттеромании было экранизаций произведений для зрителей школьного возраста, да и многочисленные «Ночи в музее», «Сказки на ночь» и прочие фильмы, приходится признать, имеют ту же целевую аудиторию. Я уж не говорю о куче подражателей, заполонивших книжные полки магазинов.
Но перейду к делу, а точнее к сериалу о Поттере. Сразу оговорюсь, что люблю все фильмы – по-разному, каждый по-своему, но действительно нравятся абсолютно все.
Философский камень люблю за краски детства, за атмосферу праздника и знакомства с миром магии, куда Коламбус приоткрыл дверь для зрителей-маглов, вроде меня
. И главное, столько обожаемых мной британских актеров: бесподобная
Мегги Смит,
Ричард Харрис,
Робби Колтрейн,
Ричард Гриффитс, ну и мой фаворит –
Алан Рикман.
Тайная комната, на мой взгляд, пример идеальной экранизации. Все то, что мне не слишком приглянулось в книге (например, вечер у призраков) было опущено, и картина вышла очень удачной, динамичной и интересной. Плюс шикарное пополнение актерского состава –
Джейсон Айзекс (который умудрился привить мне расположение к Малфою-старшему) и невероятный
Кеннет Брана, который совсем не похож на своего книжного прототипа, но, черт возьми, как он хорош.
Узник Азкабана – долгое время был моей любимой книгой, во многом за счет появления одного из двух моих любимых персонажей –
Сириуса Блэка. Обожаю его историю, люблю читать о нем, люблю мечтать о том, как бы все получилось…, если бы получилось по-другому. В общем фильм выигрывает благодаря тому, что Сириуса исполняет актер, входящий в пятерку моих фаворитов -
Гари Олдман. Ну еще хороши отжиги по поводу гиппогрифа, вроде речи Хагрида на суде
«он всегда был хорошим гиппогрифом и чистил свои перья» или рассказов Дамблдора о каких-то там тыквах, пока Гарри и Гермиона исподтишка уводят Клювокрыла.
Кубок огня – снова смена стилистики, но она пришлась мне по душе. По-моему, здорово показали то, как у детей уже появляются друг к другу романтические чувства, но, при этом, им пока не хватает понимания изменений в собственной душе. Навскидку, пожалуй, самый смешной фильм всего сериала, не считая трагический конец; соревнования поставлены здорово и интересно. Крама я представляла несколько иначе, зато Флёр и Седрик вполне ничего –
Клеменс Поэзии мило смотрелась в синем костюмчике, вдохновленным французской формой 20-х, а
Паттинсон, в общем-то, навсегда у меня будет вызывать ассоциации с Диггори, а не с Калленом. Ах, да – еще
Чжоу Чанг симпатичная.
Орден Феникса – начался период «подросткового» Поттера, который, как я уже писала, очень точно попал в мои собственные ощущения. Да, это тот период, когда мир кажется ужасно мрачным, когда невозможно отбросить чувство, что никто не понимает, даже родители и самые близкие друзья. Честно признаюсь, всплакнула и при первом прочтении книги, и при первом просмотре фильма. Флегматичная
Луна Лавгуд (не могу я ее называть так, как наши переводчики), минорно и как-то трогательно выстроенная
романтическая линия Гарри и Чжоу (кстати, Чанг мне в экранизации понравилась больше, чем в гниге – даже жаль, что она потом уходит сильно на второй план), печальная и грустная смерть замечательного
Сириуса – помню меня дико бесила критика в адрес фильма, потому что меня он очень тронул.
Принц-полукровка в целом повеселее ОФ благодаря Рону, ну и Гермионе, регулярно вправляющей Поттеру мозги. Дико жалко
Малфоя (его и в книге было жалко), жалко
Снейпа (с первой книги не верила в то, что он отрицательный персонаж, и где-то со второй предполагала, что он был влюблен в маму Гарри, так что действительно жалко, по-человечески), жалко
Дамблдора, несмотря на открывшиеся позже детали. К
Джинни в качестве пары Поттера до сих пор не привыкла.
Ну и собственно
первые Дары смерти. Первое, что хочу сказать, красиво. Просто невероятно красивые пейзажи Британии: меловые холмы, сказочный зимний лес, Годрикова впадина, песчаный берег в Уэльсе, где погибает Добби (черт, какая сцена трогательная, и какой милый
Добби в этих кедах и с глазами, полными гордости). Для разнообразия отсутствие Хогвартса только украшает. Понравилась работа
Руперта Гринта, который сумел совместить и комические моменты (вроде его отжигов в министерстве), и вполне себе драматические – это действительно довольно тонкая грань, когда мальчик, привыкший быть «вторым номером», из-за неуверенности в себе начинает ревновать и раздражаться при виде лучшего друга. И
сцену с медальоном сделали здорово, хотя в очередной раз поражаюсь откровенной тупости Сами-занете-кого: пауками он бы добил Рона гораздо сильнее; вместо этого он начал давить на глюки «Гарри+Гермиона», не просчитав, что ни один влюбленный мужчина такое не стерпит.
Еще, безусловно, хороши моменты в
поместье Малфоев – Люциус, бедный, раза три полетал, Драко и Нарциссу еще более жалко, так как уже видно, что им вся эта войнушка нужна так же, как, пардон, щуке зонтик. Егеря понравились (особенно их главарь – ох, красавец). Белла раздражает, но это, в принципе, закономерно и естественно, поскольку меня эта героиня и в книгах из себя выводила (имхо, она банально была влюблена в Темного лорда, вот и лезла из кожи вон). Еще понравился Яксли (люблю, когда злодеев показывают так харизматично) и старший Лавгуд. Еще... у Джинни спина красивая
.
Очень жду заключительную часть и историю
Северуса Снейпа, которого в этой части было преступно мало, хотя это тот случай, когда «он был хорош, но его было мало. Его было мало, но он был хорош»
.
Сорри за графоманию - у меня бывает.