Будет многабукаф
У меня был очень насыщенный прошлый год в плане музыкальных событий. События были как грустными, так невероятно радостными; но одно могу сказать точно – очень редко выпадают такие периоды, когда гигантское число любимых и интересных коллективов и музыкантов выпускают такие замечательные альбомы. Словом, кое-как переведя дух, я надеялась на более спокойный 2011. В общем и целом, да, он оказался действительно куда более сдержанным на сногсшибательные релизы, и во многом скорее принес несколько открытий от до селе неизвестных групп; но, как выяснилось, это было только начало. Начиная с весны меня снова начали бомбить “любимчики” – сначала ветераны Journey с прекрасным “Eclipse”; потом Symphony X с мощнейшим “Iconoclast”; финальный удар нанесли Edguy со своим потрясающим “Age Of The Joker”. В итоге у меня просто не осталось сил, душевных. Я была морально опустошена. Для оставшихся под конец года
Nightwish у меня банально не хватило эмоций (я имею в виду эмоции ярко проявляемые); не было никакого мандража, никаких фанатских истерик; я была спокойна как удав.
Неожиданные ощущения, но, возможно, в этом была некая прелесть. Я не вопила от счастья, не кидалась громкими словами, а просто аккуратно и безмятежно попробовала прочувствовать работу. Надеюсь, что у меня получилось (по крайней мере, для начального этапа). Честно скажу, я опасалась за будущее группы – после
“Dark Passion Play” с его оркестровой стеной звука я боялась, что ребята начнут вытягивать все соки из этой жилы, увлекутся и скатятся в самоповторы. Самое ужасное, что KIPA эти страхи, о которых я не хотела говорить, подтвердила. Но, слава всем богам, опасения оказались в целом напрасными – оркестр на
“Imaginaerum” хорошо дозирован и присутствует там, где он сюжетно и эмоционально оправдан. На мой вкус, конечно, его можно было бы еще в паре моментов урезать – например, в нежнейшей Turn Loose the Marmaids не очень понимаю, зачем эти громогласные всполохи а ля Зорро; лично для меня они ничего не добавляют, а наоборот, слегка сбивают настрой. В общем, пока не поняла я, зачем в ней эти отголоски Арабеска. Но это все мелкие придирки, которые, в сущности, не влияют на мою итоговую оценку альбома.
01. Taikatalvi
Ностальгия по моей детской музыкальной шкатулочке (хотя, она у меня была не финская). С финским я не знакома дальше слова kitos, поэтому он всегда звучит для меня достаточно экзотично; приятная мелодия с чарующими музыкальными элементами.
02. Storytime
Тревожные клавиные; оркестр; голос Анетт. Каскадная вокальная линия, динамичное, звонкое, яркое пение вокалистки, которое вплетается в мелодические виражи, то уходя наверх, то потрясающе спускаясь вниз, как на строчках
“searching heavens for another earth”. Симфо-проигрыш, поддерживаемый хором, вполне хорош для фактически открывающего номера. Вокализ Олзон в конце – это одна из причин, по которой я люблю ее, как певицу.
03. Ghost River
Тишину прорезает мрачный гитарный рифф (Эмппу Вуоринен наконец-то заметен). Красивая вокальная линия Анетт сменяется резкими, почти истеричными репликами Марко. Отлично звучит припев, который поет рычащий Хиетала, оттеняемый сначала Олзон, а потом детским хором.
04. Slow, Love, Slow
Пожалуй, один из лучших номеров альбома за счет своей новизны в рамках группы. Атмосфера полуопустевшего бара; пальцы пианиста лениво бегают по клавишам; а вокалистка размеренно и чувственно выводит слова песни, порой с некоторым сарказмом, а порой с нотками игривости. Джазовая стилизация удалась на славу.
05. I Want My Tears Back
Меня в этом году решили доконать кельтскими плясками со всех сторон. Подвижная, маневренная песня, в которой можно насладиться очередной краской вокала Анетт – куплеты она поет в классической шведской фолковой манере, высоким чистейшим голосом. Хитовый припев, демонстрирующий великолепный дуэт вокалистов; роскошный кельтский проигрыш, под который так и хочется пуститься в пляс (ну или хотя бы в ладоши похлопать в такт).
06. Scaretale
Немного пугающая, жутковатая атмосфера какого-то неправильного парка развлечений, создаваема детским хором, а потом… Оркестровый проигрыш. Горячий привет капитану Джеку Воробью. Шикарная работа Анетт, которая не побоялась и вжилась в свой образ шизонутой Белоснежки; потрясающая, напряженная, интересная игра голосом. А затем и Марко подключился, будто Карабас Барабас. Очень интересная экспериментальная композиция.
07. Arabesque
Небольшая интерлюдия в восточном духе, которая неожиданно напомнила мне Эдварда Грига с его “Arabian Dance” из “Пер Гюнта”. Приятная ассоциация, учитывая то, ЧТО для меня Григ.
08. Turn Loose the Mermaids
Один из моих главных фаворитов. Пусть, как я уже сказала, в ней смело можно было снизить концентрацию оркестровых наворотов, но это мелочи. Шотландские мотивы, невероятно красивая вокальная линия, подаваемая Анетт. Интеллигентно, чувственно, точнее прочувствованно, удивительно.
09. Rest Calm
Вязкий, тягучий прогрыш, за который вновь стоит похвалить вырвавшегося на первый план Вуоринена. Интересная композиция с хорошим, стильным дуэтом, однако, ее, пожалуй, я еще не до конца распробовала (ну, времени-то много впереди – аж до следующего альбома). Точнее, все вроде бы хорошо, но вот конец для моего уха какой-то непонятно кашеобразный; я не говорю, что это плохо – просто я пока не поняла, как это воспринимать. Но за гитарное соло от меня поясной поклон и спасибо.
10. The Crow, the Owl & the Dove
Дивная акустическая баллада с участием трех вокалистов, включая Троя Донокли. Очень интересный текст; грамотное разделение партий певцов, и их замечательная, тонкая работа. Также один из моих личных лидеров.
11. Last Ride of the Day
Вот он, этот проигрыш, который едва не обрушил мои надежды. Но, к счастью, все разрешилось – подобная насыщенная оркестром, хорами и, что уж греха таить, пафосом песня фактически всего одна. Конечно, альбом Nightwish нуждался в таком Wishmaster-образном номере; торжественном, искрящемся, безусловно хитовом (пожалуй, это самый хитовый припев альбома). Анетт в очередной раз получает от меня комплимент за грандиозное исполнение,
“such an incredible high”(c).
12. Song Of Myself
Очень люблю и Beauty of the Beast, и Poet and the Pendulum, но, пожалуй, теперь место любимого эпика в моем сердце займет эта песня. И, наверное, я назову ее лучшей на альбоме. Почему – я объясню. Во-первых, Олзон в ней попросту сногсшибательна; этот приглушенный шепот в начале, потом эта мощь в куплетах; затем мелодичное поигрывание голом на бриджах; про то, как она спела припевы я даже не могу писать – для меня это нечто запредельное (в первую очередь, с точки зрения подачи текста). Во-вторых, великолепная, неперегруженная мелодия, которая звучит масштабно и грандиозно без насыщенного пафоса а ля Ghost Love Score. Середина заставила все тело содрогнуться – мне так резко это напомнило концовку Dead Boy’s Poem (“same old dead boy's song”, да?
). И финал, в котором зачитываются стихи. Есть три фрагмента, на которых меня стабильно кидает в дрожь:
1. “The thought of my family's graves was the only moment/I used to experience true love/That love remains infintie,/as I'll never be the man my father is”;
2. “Stop saying "I know how you feel"/How could anyone know how another feels?”;
3. “Death is the winner in any war/Nothing noble in dying for your religion/For your country/For ideology, for faith/For another man”. В этом много личного, но это… настолько резануло мне по сердцу, что… да, это мой любимый Nightwish-эпик. Эпик, который заканчивается с последним дуновением ветра – как завещал нам великий Фред,
“any way the wind blows...” – все рассыплется прахом, а он так и будет колыхать листву деревьев, волосы детишек, гладь серого моря.
13. Imaginaerum
Последнюю композицию альбома, если честно, я воспринимаю не столько, как отдельный номер, сколько продолжение Song Of Myself (да, кэп). Красивое попурри из песен альбома, подводящее черту под этим рассказом длиной в чью-то жизнь.