Собиралась я-собиралась написать какую-никакую рецензию на альбом, и откладывалось это дело все в более долгий ящик. Собственно, ничего особого и нового про Имаджинэрум не сказать - это, тащем-та, все тот же Холопайненовский Найтвиш - лиричный и личный, только под нового, нью-эровского формата. Это тот же пафосный хор и мажорный оркестр, та же схема "Баллады+боевики+эпик на двадцать минут", разве что с небольшими вариациями. Все тот же троллинг мировой общественности, заключающийся в эпичной музыке, хитро замешанной с хард-роковым вокалом Марко и эстрадным вокалом Анетт. Троллинг, который вызывает массовую анальную боль у любителей эры старой и просто "митала" в его классическом понимании.
Но оставим все эти новомодные инет-рассуждения, приправленные мемами и приколами, в стороне. Я хочу поговорить о "Имаджинэруме" с точки зрения личностного восприятия, коли мы все здесь такие фанаты, и, прямо говоря, во многом выросли на этой группе.
Как воспринимаю альбом я - да очень просто, для меня это второй Century Child. С чего бы? Почему? Что общего?
Сейчас попытаюсь рассказать.
Перво-наперво, СС и Имаджинэрум - очень личные и цельные истории. СС хорош именно тем, что это самая натуральная исповедь.
Здесь нет аллюзий и метафор первых альбомов - это полновесный, обстоятельный музыкальный дневник отдельно взятого человека. Дневник, в котором поднимаются темы взросления, первых серьезных ошибок, неудачных любовей, творческих кризисов и так далее. Дневник понятный и хорошо, красиво написанный. Имаджинэрум же, фактически, альбом концептуальный, создавался - как бы - к фильму, что я вам рассказываю, сами прекрасно знаете. Что же тут общего?
Общее как раз то, что в случае СС эта концептуальность заключалась в той самой дневниковости, а здесь - якобы в истории про катание на горках в таком странном парке аттракционов, где происходят всякие загадочные вещи с нашим сознанием и воображением. Якобы - потому, что во весь этот рассказ Холопайнен опять-таки напихал кучу личных тараканов и вновь, не таясь, рассказал очень откровенно о своем житье-бытье.
Второе - это структура. СС, как помните, начинался и заканчивался совершенно одинаково, его можно было гонять по кругу без особых проблем. С Имаджинэурмом происходит аналогичная штука - конечно, Taikatalvi начинается не так же, как заканчивается трэк Imaginaerum, но то, как "мягко" угасает последний трек и аккуратно, со звуком тикающих часов, вступает Taikatalvi, вполне позволяет "закольцевать" Имаджинэрум так же, как и СС.
Сравнение Song of Myself с Beauty of the Beast напрашивается само собой. Часть From A Dusty Bookshelf звучит ну очень похоже на начало Beauty of the Beast. Я не буду говорить о настроениях этих двух композиций, это может быть слишком личным восприятием, но сравните строчки:
For I know now, I'm a puppet on this silent stage show.
I'm but a poet who failed his best play.
A Dead Boy, who failed to write an ending
To each of his poems.
и
All that great heart lying still
In silent suffering
Smiling like a clown until the show has come to an end
What is left for encore
Is the same old dead boy's song
Sung in silence
Про сами структуры Имаджинэрума и СС говорить особо нечего: "эпики" в начало, "лирику" в конец - собственно, по похожему принципу построены многие тяжелые альбомы. Так что это можно посчитать и совпадением.
Заканчивая свой сравнительный анализ, замечу, что СС был в какой-то мере альбомом, который подводил черту под определенным этапом жизни Туо - черт возьми, он вышел, когда Холопайнену было 26 лет, столько же, сколько мне сейчас, и может, именно поэтому, этот альбом в данный период времени у меня любимый. Имаджинэрум подводит черту под новой эрой в жизни Туомаса - уже совершенно другого человека, пережившего куда более серьезные творческие кризисы и вообще много чего повидавшего по сравнению с двадцатипятилетним Туо.
Что еще я бы хотела сказать про альбом отдельно.
Знаете ли, я никогда не любила Холопайненовские баллады. Такие темы, как Kuolema Tekee Taiteilijan, Forever Yours и Away казались и кажутся мне и поныне сладкими, красивыми соплями весьма пафосного, до утомления, вида. Хороши на пару раз - после слушать это совершенно невозможно, хочется завернуться в теплый клечатый плед и врубить Мешугу.
Но! На Имаджинэруме с балладами случилась совершенно волшебная история. То ли дело в том, как всю эту лирику преподносит Анетт, то ли Холопайнен забацал небанальные и интересные аранжировки - но как же шикарны и Slow, Love, Slow, и Turn Loose the Mermaids, и The Crow, the Owl and the Dove. Это и не печальные баллады даже, это просто классно рассказанные истории в медленном темпе.
Так же отмечу и боевики, которых я опасалась (потому как я уже сто лет не слушала симфо- и особенно павер-метал, упаси господи) - I Want My Tears Back потрясающий, яркий хит, с чудесной волынкой, третья-четвертая минуты вызывают ощущение, будто гном воткнул вам в спину секиру, и теперь руки и ноги дергаются сами по себе. Я хочу кататься колбаской по зеленой травке на полянке под эту песню, вот такое меня посетило низменное желание.
Last Ride of the Day вообще новый Вишмастер. Смотрите сюда:
Wonder! mystery! wherever my road goes
Early wake-ups! in a moving home
- всего парочка нужных знаков препинания, и дух "хамстера" становится ну очень очевидным. Правда, мне кажется, что Марко с Анетт в этой песне выведены слишком "далеко" за оркестр, хотелось бы их побольше.
Все остальное просто... просто хорошо. Расслушается-прокрутится в голове позже, пока лишь остановлюсь на пока непонятной - да, непонятной лично мне Scaretale.
Это мастерски записанная, с забавной лирикой, обалденно чисто актерски рассказанная Марко и Анетт песня вообще у меня не пошла. Ни в настроение не пришлась, ни идеологически не трогает - никак. На мой вкус это Франкенштейн, слепленный из прикольной песни про Cirque De Morgue и безумной красоты инструменталки - вот той самой симфонической части, воодушевляющей, шикарной... и абсолютно не сочетающейся, на мой вкус, с массакром, который творят господа Хиетала и Ользон. Слишком саундтреково, слишком разномастно. Хотелось бы, чтобы это было две истории, а не одна.
В целом - альбом чудесный, но его так мало. Я уже точно знаю, что буду редко слушать первый и последний трэк, итого остается всего одиннадцать песен - хочется, конечно, больше. Почему-то после ДПП было более размашистое, "сытое" ощущение, уж не знаю, с чем это связано, хотя ДПП в целом куда менее разнообразный.
Так что будем надеяться, что в следующий раз Холопайнен и ко порадуют нас раньше, чем через пять лет. Радовать своих фэнов у них получается самым великолепным и шикарным образом!
Спасибо, Туо!
Но оставим все эти новомодные инет-рассуждения, приправленные мемами и приколами, в стороне. Я хочу поговорить о "Имаджинэруме" с точки зрения личностного восприятия, коли мы все здесь такие фанаты, и, прямо говоря, во многом выросли на этой группе.
Как воспринимаю альбом я - да очень просто, для меня это второй Century Child. С чего бы? Почему? Что общего?
Сейчас попытаюсь рассказать.
Перво-наперво, СС и Имаджинэрум - очень личные и цельные истории. СС хорош именно тем, что это самая натуральная исповедь.
Здесь нет аллюзий и метафор первых альбомов - это полновесный, обстоятельный музыкальный дневник отдельно взятого человека. Дневник, в котором поднимаются темы взросления, первых серьезных ошибок, неудачных любовей, творческих кризисов и так далее. Дневник понятный и хорошо, красиво написанный. Имаджинэрум же, фактически, альбом концептуальный, создавался - как бы - к фильму, что я вам рассказываю, сами прекрасно знаете. Что же тут общего?
Общее как раз то, что в случае СС эта концептуальность заключалась в той самой дневниковости, а здесь - якобы в истории про катание на горках в таком странном парке аттракционов, где происходят всякие загадочные вещи с нашим сознанием и воображением. Якобы - потому, что во весь этот рассказ Холопайнен опять-таки напихал кучу личных тараканов и вновь, не таясь, рассказал очень откровенно о своем житье-бытье.
Второе - это структура. СС, как помните, начинался и заканчивался совершенно одинаково, его можно было гонять по кругу без особых проблем. С Имаджинэурмом происходит аналогичная штука - конечно, Taikatalvi начинается не так же, как заканчивается трэк Imaginaerum, но то, как "мягко" угасает последний трек и аккуратно, со звуком тикающих часов, вступает Taikatalvi, вполне позволяет "закольцевать" Имаджинэрум так же, как и СС.
Сравнение Song of Myself с Beauty of the Beast напрашивается само собой. Часть From A Dusty Bookshelf звучит ну очень похоже на начало Beauty of the Beast. Я не буду говорить о настроениях этих двух композиций, это может быть слишком личным восприятием, но сравните строчки:
For I know now, I'm a puppet on this silent stage show.
I'm but a poet who failed his best play.
A Dead Boy, who failed to write an ending
To each of his poems.
и
All that great heart lying still
In silent suffering
Smiling like a clown until the show has come to an end
What is left for encore
Is the same old dead boy's song
Sung in silence
Про сами структуры Имаджинэрума и СС говорить особо нечего: "эпики" в начало, "лирику" в конец - собственно, по похожему принципу построены многие тяжелые альбомы. Так что это можно посчитать и совпадением.
Заканчивая свой сравнительный анализ, замечу, что СС был в какой-то мере альбомом, который подводил черту под определенным этапом жизни Туо - черт возьми, он вышел, когда Холопайнену было 26 лет, столько же, сколько мне сейчас, и может, именно поэтому, этот альбом в данный период времени у меня любимый. Имаджинэрум подводит черту под новой эрой в жизни Туомаса - уже совершенно другого человека, пережившего куда более серьезные творческие кризисы и вообще много чего повидавшего по сравнению с двадцатипятилетним Туо.
Что еще я бы хотела сказать про альбом отдельно.
Знаете ли, я никогда не любила Холопайненовские баллады. Такие темы, как Kuolema Tekee Taiteilijan, Forever Yours и Away казались и кажутся мне и поныне сладкими, красивыми соплями весьма пафосного, до утомления, вида. Хороши на пару раз - после слушать это совершенно невозможно, хочется завернуться в теплый клечатый плед и врубить Мешугу.
Но! На Имаджинэруме с балладами случилась совершенно волшебная история. То ли дело в том, как всю эту лирику преподносит Анетт, то ли Холопайнен забацал небанальные и интересные аранжировки - но как же шикарны и Slow, Love, Slow, и Turn Loose the Mermaids, и The Crow, the Owl and the Dove. Это и не печальные баллады даже, это просто классно рассказанные истории в медленном темпе.
Так же отмечу и боевики, которых я опасалась (потому как я уже сто лет не слушала симфо- и особенно павер-метал, упаси господи) - I Want My Tears Back потрясающий, яркий хит, с чудесной волынкой, третья-четвертая минуты вызывают ощущение, будто гном воткнул вам в спину секиру, и теперь руки и ноги дергаются сами по себе. Я хочу кататься колбаской по зеленой травке на полянке под эту песню, вот такое меня посетило низменное желание.
Last Ride of the Day вообще новый Вишмастер. Смотрите сюда:
Wonder! mystery! wherever my road goes
Early wake-ups! in a moving home
- всего парочка нужных знаков препинания, и дух "хамстера" становится ну очень очевидным. Правда, мне кажется, что Марко с Анетт в этой песне выведены слишком "далеко" за оркестр, хотелось бы их побольше.
Все остальное просто... просто хорошо. Расслушается-прокрутится в голове позже, пока лишь остановлюсь на пока непонятной - да, непонятной лично мне Scaretale.
Это мастерски записанная, с забавной лирикой, обалденно чисто актерски рассказанная Марко и Анетт песня вообще у меня не пошла. Ни в настроение не пришлась, ни идеологически не трогает - никак. На мой вкус это Франкенштейн, слепленный из прикольной песни про Cirque De Morgue и безумной красоты инструменталки - вот той самой симфонической части, воодушевляющей, шикарной... и абсолютно не сочетающейся, на мой вкус, с массакром, который творят господа Хиетала и Ользон. Слишком саундтреково, слишком разномастно. Хотелось бы, чтобы это было две истории, а не одна.
В целом - альбом чудесный, но его так мало. Я уже точно знаю, что буду редко слушать первый и последний трэк, итого остается всего одиннадцать песен - хочется, конечно, больше. Почему-то после ДПП было более размашистое, "сытое" ощущение, уж не знаю, с чем это связано, хотя ДПП в целом куда менее разнообразный.
Так что будем надеяться, что в следующий раз Холопайнен и ко порадуют нас раньше, чем через пять лет. Радовать своих фэнов у них получается самым великолепным и шикарным образом!
Спасибо, Туо!