Текущее время: понедельник, 25 ноября 2024, 04:58
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
А Вам нравится идея и концепция этого альбома?
Безусловно! Название, явно позаимствованное у Гиллиама, вкупе с упоминанем Бертона, Геймана, Дали и Стобе Харью приводит меня в оцепенение и невыразимый восторг! Жду-не дождусь!
66% [ 141 ]
Идея заманчива и интересна, но есть сомнения, потянут ли?
19% [ 41 ]
Ох, снова этот эгоцентризм Холопайнена, ну сколько можно-то? Вишмастера хочу!
5% [ 9 ]
Совсем не вдохновляет. Но ради интереса послушаю\посмотрю.
8% [ 16 ]
Давно не слежу за группой, и сейчас не стану.
3% [ 5 ]
Буду ненавидеть молча (с)
2% [ 4 ]
Всего голосов: 216     Список голосовавших
#1061 Ссылка на пост Добавлено:
Собиралась я-собиралась написать какую-никакую рецензию на альбом, и откладывалось это дело все в более долгий ящик. Собственно, ничего особого и нового про Имаджинэрум не сказать - это, тащем-та, все тот же Холопайненовский Найтвиш - лиричный и личный, только под нового, нью-эровского формата. Это тот же пафосный хор и мажорный оркестр, та же схема "Баллады+боевики+эпик на двадцать минут", разве что с небольшими вариациями. Все тот же троллинг мировой общественности, заключающийся в эпичной музыке, хитро замешанной с хард-роковым вокалом Марко и эстрадным вокалом Анетт. Троллинг, который вызывает массовую анальную боль у любителей эры старой и просто "митала" в его классическом понимании.

Но оставим все эти новомодные инет-рассуждения, приправленные мемами и приколами, в стороне. Я хочу поговорить о "Имаджинэруме" с точки зрения личностного восприятия, коли мы все здесь такие фанаты, и, прямо говоря, во многом выросли на этой группе.

Как воспринимаю альбом я - да очень просто, для меня это второй Century Child. С чего бы? Почему? Что общего?
Сейчас попытаюсь рассказать.

Перво-наперво, СС и Имаджинэрум - очень личные и цельные истории. СС хорош именно тем, что это самая натуральная исповедь.
Здесь нет аллюзий и метафор первых альбомов - это полновесный, обстоятельный музыкальный дневник отдельно взятого человека. Дневник, в котором поднимаются темы взросления, первых серьезных ошибок, неудачных любовей, творческих кризисов и так далее. Дневник понятный и хорошо, красиво написанный. Имаджинэрум же, фактически, альбом концептуальный, создавался - как бы - к фильму, что я вам рассказываю, сами прекрасно знаете. Что же тут общего?

Общее как раз то, что в случае СС эта концептуальность заключалась в той самой дневниковости, а здесь - якобы в истории про катание на горках в таком странном парке аттракционов, где происходят всякие загадочные вещи с нашим сознанием и воображением. Якобы - потому, что во весь этот рассказ Холопайнен опять-таки напихал кучу личных тараканов и вновь, не таясь, рассказал очень откровенно о своем житье-бытье.

Второе - это структура. СС, как помните, начинался и заканчивался совершенно одинаково, его можно было гонять по кругу без особых проблем. С Имаджинэурмом происходит аналогичная штука - конечно, Taikatalvi начинается не так же, как заканчивается трэк Imaginaerum, но то, как "мягко" угасает последний трек и аккуратно, со звуком тикающих часов, вступает Taikatalvi, вполне позволяет "закольцевать" Имаджинэрум так же, как и СС.

Сравнение Song of Myself с Beauty of the Beast напрашивается само собой. Часть From A Dusty Bookshelf звучит ну очень похоже на начало Beauty of the Beast. Я не буду говорить о настроениях этих двух композиций, это может быть слишком личным восприятием, но сравните строчки:

For I know now, I'm a puppet on this silent stage show.
I'm but a poet who failed his best play.
A Dead Boy, who failed to write an ending
To each of his poems.


и

All that great heart lying still
In silent suffering
Smiling like a clown until the show has come to an end
What is left for encore
Is the same old dead boy's song
Sung in silence


Про сами структуры Имаджинэрума и СС говорить особо нечего: "эпики" в начало, "лирику" в конец - собственно, по похожему принципу построены многие тяжелые альбомы. Так что это можно посчитать и совпадением.

Заканчивая свой сравнительный анализ, замечу, что СС был в какой-то мере альбомом, который подводил черту под определенным этапом жизни Туо - черт возьми, он вышел, когда Холопайнену было 26 лет, столько же, сколько мне сейчас, и может, именно поэтому, этот альбом в данный период времени у меня любимый. Имаджинэрум подводит черту под новой эрой в жизни Туомаса - уже совершенно другого человека, пережившего куда более серьезные творческие кризисы и вообще много чего повидавшего по сравнению с двадцатипятилетним Туо.

Что еще я бы хотела сказать про альбом отдельно.
Знаете ли, я никогда не любила Холопайненовские баллады. Такие темы, как Kuolema Tekee Taiteilijan, Forever Yours и Away казались и кажутся мне и поныне сладкими, красивыми соплями весьма пафосного, до утомления, вида. Хороши на пару раз - после слушать это совершенно невозможно, хочется завернуться в теплый клечатый плед и врубить Мешугу.

Но! На Имаджинэруме с балладами случилась совершенно волшебная история. То ли дело в том, как всю эту лирику преподносит Анетт, то ли Холопайнен забацал небанальные и интересные аранжировки - но как же шикарны и Slow, Love, Slow, и Turn Loose the Mermaids, и The Crow, the Owl and the Dove. Это и не печальные баллады даже, это просто классно рассказанные истории в медленном темпе.
Так же отмечу и боевики, которых я опасалась (потому как я уже сто лет не слушала симфо- и особенно павер-метал, упаси господи) - I Want My Tears Back потрясающий, яркий хит, с чудесной волынкой, третья-четвертая минуты вызывают ощущение, будто гном воткнул вам в спину секиру, и теперь руки и ноги дергаются сами по себе. Я хочу кататься колбаской по зеленой травке на полянке под эту песню, вот такое меня посетило низменное желание.
Last Ride of the Day вообще новый Вишмастер. Смотрите сюда:

Wonder! mystery! wherever my road goes
Early wake-ups! in a moving home

- всего парочка нужных знаков препинания, и дух "хамстера" становится ну очень очевидным. Правда, мне кажется, что Марко с Анетт в этой песне выведены слишком "далеко" за оркестр, хотелось бы их побольше.

Все остальное просто... просто хорошо. Расслушается-прокрутится в голове позже, пока лишь остановлюсь на пока непонятной - да, непонятной лично мне Scaretale.
Это мастерски записанная, с забавной лирикой, обалденно чисто актерски рассказанная Марко и Анетт песня вообще у меня не пошла. Ни в настроение не пришлась, ни идеологически не трогает - никак. На мой вкус это Франкенштейн, слепленный из прикольной песни про Cirque De Morgue и безумной красоты инструменталки - вот той самой симфонической части, воодушевляющей, шикарной... и абсолютно не сочетающейся, на мой вкус, с массакром, который творят господа Хиетала и Ользон. Слишком саундтреково, слишком разномастно. Хотелось бы, чтобы это было две истории, а не одна.

В целом - альбом чудесный, но его так мало. Я уже точно знаю, что буду редко слушать первый и последний трэк, итого остается всего одиннадцать песен - хочется, конечно, больше. Почему-то после ДПП было более размашистое, "сытое" ощущение, уж не знаю, с чем это связано, хотя ДПП в целом куда менее разнообразный.
Так что будем надеяться, что в следующий раз Холопайнен и ко порадуют нас раньше, чем через пять лет. Радовать своих фэнов у них получается самым великолепным и шикарным образом!
Спасибо, Туо!
#1062 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Escapist писал(а):
ололо )) а залить на болваночку? )))) ну простите, у меня в голове никак не укладывается )))))

Так это же CD. Это просто приятно слушать. Да и звук отличный, чистый.
#1063 Ссылка на пост Добавлено:
Quasar писал(а):
Если не буквально слышно что чего-то не хватает - то по крайней мере интуитивно кажется что звук "беднее".


это самовнушениеSmile
#1064 Ссылка на пост Добавлено:
Заключительная часть (после 4:25 примерно) Ghost River очень нравится, особенно хор. Считаю возможным, даже желательным, использвать ее для детского утренника Very Happy Серьезно
Последний раз редактировалось: Vovans (10 дек 2011, 01:08); всего редактировалось: 1 раз
#1065 Ссылка на пост Добавлено:
Song Of Myself - я думал честно говоря это будет эгоцентричный и пафосный бред, НО!!!!.... Я даже не ожидал что так понравится...

Во-первых, я очень хочу услышать это в живую. Ибо Анетт (!!!!!111). Такое ощущение, что все слова, пропетые ею в начале, пронзают насквозь и врезаются в стенку за спиной. Такие вещи бывают обусловлены записью... но получилось потрясающе. Очень хочется чтобы и вживую было точно так же.

Во-вторых песня очень динамичная. От настроения некоторых вещей с ДПП хотелось вешаться, а эта устремляется... куда-то. Особенно эти куплеты-от-которых-мурашки-по-коже.

Про "последнюю" (занимающую больше половины песни) часть скажу отдельно... по-моему это намного лучше чем то что он пытался писать раньше. По-моему получалось либо слишком пафосно и оформленно, либо уныло и отвлеченно. А тут - просто неструктурированные, неоформленные переживания какие-то... бессистемно, без преувеличения и преуменьшения, без приукрашивания того, что называется "состоянием чудовища", дает почувствовать что там на самом деле есть, а не то что снаружи (потому что как бы тягостно не было, надо всегда "одевать" все в приемлемую форму). Короче... ну задевает песня.
#1066 Ссылка на пост Добавлено:
Quasar, согласен песня цепляет больше, чем все другие. Очень экспрессивная манера пения. Приятно удивлен. Music Band

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

"Все это началось, когда я начал в очередной раз пересматривать сериал «Твин Пикс». Я буквально влюбился в его саундтрек и подумал: «А могли бы мы сделать что-то в этом ключе?», и вот он результат.»"

Я Туомаса и раньше очень уважал и симпатизировал его таланту, но после этих слов... не знаю даже как сказать..... Кул! Beer
#1067 Ссылка на пост Добавлено:
Vovans писал(а):
"Все это началось, когда я начал в очередной раз пересматривать сериал «Твин Пикс». Я буквально влюбился в его саундтрек и подумал: «А могли бы мы сделать что-то в этом ключе?», и вот он результат.»"

я уже пару раз об этом писала тут, но скажу еще раз: прошлым летом я тоже пересматривала "Твин Пикс", и по ходу просмотра меня постоянно преследовала мысль, что-де было бы круто, если б Найты что-то с подобным настроем выдали (благо, у них есть теперь Анетт, которая может это все легко осилить). То же самое было после просмотра "Воображариума Доктора Парнаса". Когда карты нового альбома раскрылись, я долго не могла отодрать челюсть от пола Smile

Еще меня неотступно преследует мысль, что не так-то и прост Имаджинэрум, каким он может показаться. Особенно в плане лирики, в которой, за всей кажущейся четкостью и прозрачностью образов, то-то такое глобальное да прячется под мостами да между запятыми. Некий майндфак, да Rolleyes#2
#1068 Ссылка на пост Добавлено:
Hevein, в общем мне очень приятно, что Туомасу нравится то, перед чем я преклоняюсь. Прямо чувствуешь какое-то духовное единство. Еще больше себя зауважал Smile
#1069 Ссылка на пост Добавлено:
Hevein писал(а):
прячется под мостами

хаха - мне кстати так нравится та строчка про тролля под мостом.))

Я понимаю, что аллюзия на литературу - но учитывая общий настрой песни... слышится такое "Я тебя не только замучаю но ещё и ЗАТРОЛЛЮ!111"11 Very Happy
#1070 Ссылка на пост Добавлено:
Заботливые ручки уже выложили все треки, да ещё и с текстами, в Контакт Very Happy Большое спасибки!
#1071 Ссылка на пост Добавлено:
Wayle писал(а):
Заботливые ручки уже выложили все треки, да ещё и с текстами, в Контакт Very Happy Большое спасибки!


дык давно уже
#1072 Ссылка на пост Добавлено:
По сабжу я хочу отметить работу Анетт. Это то, что заслуживает уважения. Я не могу представить на ее месте никого из ныне действующих металльниых вокалисток. Может быть только неколько эстрадно-джазовых. Немногие заслуженные вокалистки могут настольо ярко выражать певческим голосом эмоции.
В Turn Loose The Mermaid это вершина непопсовой фолковости: настолько прост и искренне она звучит.
Вообще, когда начинаешь отмечать то, как спеты отдельные строчки, когда слова именно этих строк выделяются из вокальной партии - еще одного музакального инструмента, отпечатываются в твой голове, запоминается их смысл, "вызывая во всех фибрах эмпатические штормы" вызывая яркие эмоции каждый раз, я могу сказать, что да, вот это в первую очередь, конечно, автору вокальной партии ура и аминь. Но если бы не совершенно определенный голос, личность, которая мастерски им владеет, эффекта такого мы бы не услышали.
Теперь нужно сравнить ее голос в Turn Loos The Mermaid с ее голосом в Song of Myself. В куплетах он мне устойчиво напоминает эту жесть, которая так доставляет у Michelle Young.
На этом восхваление певицы завершаю. Восхищаюсь ее работой весьма и обильно. А я какбе тут не напрасно. Вот уже 14 лет я вращаюсь в среде потенциальных и действительных музыкантов-профессионалов, и семь - среди профессионльных вокалистов.
Откланиваюсь.
#1073 Ссылка на пост Добавлено:
Работа Марко так же весьма и весьма чувствуется. Радостно, что его стало больше, громче, порой даже брутальней (за исключением первой компазиции)))
и кстати в Rest Calm verse мне одному напонимает Tarot - You или нет?
манера испорлнения куплета и сами рифы ну оооочень похоже, по моему..
#1074 Ссылка на пост Добавлено:
A_Swanson писал(а):
и кстати в Rest Calm verse мне одному напонимает Tarot - You или нет?

Тебя так кажется из-за вокала Марко Very Happy
А про риффы - если ты сравниваешь припев в You, и куплеты,где только Марко, в Rest Calm, то может и похожи, но в You больше "скольжений"(я не знаю, как по-другому обьяснить Very Happy), а в Rest Calm больше галопа на одном аккорде и в конце каждого квадрата - "скольжение")
#1075 Ссылка на пост Добавлено:
я стесняюсь спросить, а вокал на "птицах" никого не удивил?))
а то вот как-то всякий раз наталкиваясь на эту песню, несколько десятков секунд офигеваю от ощущений необычности)
#1076 Ссылка на пост Добавлено:
silence_born, меня он не то, чтобы удивил, но сама песня и сочетание голосов Марко и Анетт показались очень новыми, необычными, красивыми и легкими Smile
слушая "Русалок", особенно проигрыша в середине, не могу отделаться от ассоциаций с Темной Башней, с последним томом - эдакое завершение Роландова путешествия..)
а на строчках "I went to die in a seaside hotel..." мне сразу вспомнилась другая работа Кинга - рассказ "все, что ты любил когда-то, ветром унесет". Только не помню, сисайд там был отель или нет...
#1077 Ссылка на пост Добавлено:
А мне Rest Calm напоминает Higher than hope
RC понятное дело тяжелее, но атмосферу они создают одинаковую....грусть, тяжесть, красоту музыки
#1078 Ссылка на пост Добавлено:
НЕТ! Хайер зен хоуп совершенно особенная песня, никакие фейспалмы на нее не похожи.

Простите. Для меня в ней особенный смысл и особенная идея, и настроение соответственное. Может быть это только моя интерпретация, но для меня это не только печаль и боль, но и возможность, но и понимание, а также... хм... предупреждение. Мне сложно сказать почему, но кажется я воспринимаю её светлее, чем другие, но я понимаю почему именно так. Что-то имеющее отношение к перерождению через боль, хотя не совсем так... И именно из-за того что это "предупреждение" - ещё сильнее больно и невыносимо (потому что не кончается и не отпускает, и ты знаешь - ты, может быть, и не заслуживаешь того, чтобы тебя отпускало), наверное. Одна из тех вещей которые одновременно и режут по живому, и воодушевляют.

Рест калм слишком спокойная и обыденная по сравнению с этим. Для меня она с HTH не сравнится. Раньше я думал, что меня надо будет хоронить под эту песню. Лучше не надо (но тогда я и видел в ней лишь ОДНУ сторону).
#1079 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
А не пора уже голосовалку перекрутить на опрос по песням? Smile
#1080 Ссылка на пост Добавлено:
С одной стороны, да, надо замутить опрос на любимую песню с альбома, но с другой, не хочется треять данные этого опроса.. как быть?
Можно, в принципе, привинтить голосовалку к теме про Рецензии на этот альбом..

Тем временем, пришли сведения, что Imaginaerum находится на 3-м месте рок-чарта Великобритании, сразу после Korn и Nickelback Rolleyes#2 Rolleyes#2 Rolleyes#2 Rolleyes#2
Форум / Альбомы / Imaginaerum
Загрузка...
Быстрый вход: