iede писал(а):
Если очень упрощенно брать реку за метасимвол времени, а каждую песню - за открывающееся окно на эту реку на разнных ее отрезках/этапах, то хорошо можно разглядеть "детство" и "(ментальную) старость", середина же (о которой ты знаешь, что она есть) проседает и остается туманной.
это, кстати говоря, оттого, что альбом ошибочно приписывается к концептуальному, то есть к взявшемуся рассказать от и до определенную историю. Тогда как на деле он именно что тематический, и в этом плане ближе всего к нему стоит Century Child с его разномастным набором песен, все же подходящих друг к другу. Я более, чем уверена, что если бы iRum изначально не был заявлен как проект "альбом+фильм", подобного ощущения недосказанности не возникало бы. А ведь Тумпи предупреждал
Quasar писал(а):
Альбом не идеальный, но я смотрю практически для всех он превзошел ожидания. Даж те кто был оооочень скептичен к новым найтам, признают что он неплох и что по сравнению с ДПП это бесспорный шаг вперед.
проблема в том, что овер половины слушателей (я про всю аудиторию говорю, а не про именно поклонников до гроба) после известных событий перестали видеть в Найтвиш прежде всего музыку, отсюда и сместившиеся акценты в восприятии новых альбомов. Теперь новую найтовскую музыку как будто недостаточно просто послушать и определить, нравится она тебе или нет, нужно еще и обязательно наклеить ярлыков, провести сравнительные анализы и вообще расчленить альбом на такие мельчайшие составляющие, что в ходе "процедуры" вся пресловутая душа и эмоциональность и растеряются. Конечно, после такого и будет вылазить всякий скепсис и прочее недоверие.
Я не говорю, что те, кому что-то не нравится в Найтах, априори неправы, но надо все-таки понимать, насколько вся эта медийная чехарда 2005-07 попутала карты и перекроила восприятие именно музыки.