Попробую как-то собрать свои общие впечатления под один знаменатель.
Imaginaerum - это один такой большой саундтрек, разбавленный несколькими балладами. Первый трек напомнил мне замечательную работу Ховарда в не менее замечательной экранизации "Питера Пена" (2003), второй трек - Эльфман, etc. И, в общем и целом, альбом звучит и пестро, и целостно одновременно. Это хорошо. А вот что плохо: весь альбом, за редкими моментами, вызывал у меня ощущение дежа-вю, пардон, дежа-антандю. Призраки Oceanborn и Wishmaster окончательно тают, и их сменяет Ханс Циммер, преследующий слушателя как взгляд Моны Лизы. Альбом просто пропитан веяниями со стороны, а так как эти веяния относятся к mainstream и уже сами по себе оскомину набили, то очень сложно абстрагироваться от них. Правда.
А вообще (вернемся к хорошему) альбом смелый. Да даже не слушая его, просто посмотрев на длительность треков, можно это утверждать. В нем больше нет того невысказанного вопроса с DPP "Дорогой слушатель, мы тут поменяли вокалистку... Тебе нравится наш обновленный состав?". Нет, Imaginaerum - альбом-вызов: сингл длиной в пять с половиной минут, две инструменталки, джазовая песня, в самой-важной-песне-альбома (своеобразном "ключе сонета", который всегда легко вычислить на любом НВ альбоме) половина песни состоит из поэмы... причем ладно бы минуту, ладно - две минуты, три... но семь!!! Это надо быть очень уверенным в своем слушателе. Да даже сингл поломал стереотип о сингле, что он должен быть "куплет-припев-куплет-припев". И надо быть очень талантливым композитором, чтобы умудриться написать и сингл, и нечто более хитрое, чем просто-сингл, и всё-таки чтобы это был сингл. Извиняюсь за тавтологию.
Анетт просто умничка. Не могу сказать, лучше она поет или хуже - я сама в этом разбираюсь как в квантовой гравитации - но она точно поет "разнее"
Смелее и интересней. А Туомас, кажется, наконец-то понял, что за фрукт-вокалистка ему в группу досталась, и пространство для самодеятельности выделил. Получилось круто и необычно.
Об оркестре, хоре и всяких волынках тоже надо сказать пару слов.
Я предпочитаю простое бдж-бдж
А оркестр, хор и прочее должно лишь оттенять и украшать - очень аккуратно и деликатно, чтобы не попортить общую трумитольную картину. Но, как слышно по последним нескольким альбомам, Туомас любит, чтобы на альбоме было
много оркестра, и чтобы инструментовка отсылала нас к стилю саундтреков. Короче, моя больная тема
Но даже она не смогла мне отравить впечатление, несмотря на то, что Холопайнен из кожи вон лез от первого трека до последнего. Органично получилось. За что аплодирую стоя.
Короче, как-то так. На этом моменте покинуло меня вдохновение писать.
Мой топ-3:
1. Slow, Love, Slow (Туомас, хватит тебе фигней страдать в этом твоем симфо-метале, вона какой джаз кошерный пишешь)
2. Last Ride Of The Day (полутень Wishmaster... вот конечность какую-нибудь даю на отсечение - она будет открывашкой на концерте)
3. Turn Loose The Mermaids (милая баллада)
Будь я многоученым критиком, я бы поставила 4 звезды из 5. Ой, четыре с половиной - это же Найты ^^