Люди пишут. Я,вот, тоже написала и разослала по своим каналам, интересно теперь - где возьмут
Тоже можно поржать, ибо давненько я не брала в руки шашек.
Once upon a night we'll wake to the carnival of life
В совершенно не по-мартовски морозный вечер минувшего четверга свой пятый концерт в Москве отыграли Nightwish, известная всем — музыкой ли, скандальным ли расставанием с предыдущей вокалисткой - финская симфо-металлическая команда, которая вот уже более 10 лет является одним из самых ярких представителей финской тяжёлой сцены.
В этот раз финны приехали в Первопрестольную в лучший из возможных периодов тура — программа подготовлена безупречно, не успела приесться ни музыкантам, ни техникам, а сами Nightwish играют без следа той усталости, которая всегда сопровождала их россйиские шоу, приходившиеся на финальные вуступления больших и утомительных туров. Вчерашний концерт был лишь десятым в турне под эгидой нового альбома Imaginaerum, не считая, впрочем, камерного шоу-сюрприза перед первой масштабной площадкой в США, качество которого смутило и расстроило немало преданных фанатов. Вчера же большинство российских поклонников увидели совершенно особенных Nightwish, новый материал которых как нельзя лучше подошёл к одному из самых неоднозначных московских концертных залов — Crocus City Hall.
В своё время я побывала на Nightwish и в легендарной «Горбушке», и в Лужниках, и — на особенном концерте в замке Olavinlinna в Савонлинне, в который до этого пускали только классические и академические коллективы. Думаю, что я - «опытный пользователь», поэтому могу сказать с уверенностью — выбор площадки для вчерашнего шоу был правильным, а работа звуковиков заслужила высший бал — все доконцертные опасения не оправдались. Старания вокалистов группы, оркестровки и партии волынщика (в этом турне финнов сопровождает Трой Донокли) доходили до ушей более чем 7000 человек в лучшем виде.
Публика радовала — и битком заполненная фан-зона, и разношёрстные зрители на креслах. Были юные девочки с родителями. Были холёные молодые женщины, лица которых я встречала в начале двухтысячных на концертах и перронах — когда «Лев Толстой» привозил в Москву очередных «девочковых» финнов. Я узнала несколько топовых московских молодых рекламщиков, в которых никогда бы не заподозрила людей, которые могут «по ролям» со спутницей подпевать Анетт и Марко в Dead to the World.
Похоже, в «Крокусе» вчера вечером собралась самая полная выборка поклонников — и тех, кто когда-то слушал альбом Oceanborn на кассетах, и тех, кто узнал о группе после заводных и злых синглов 2008 года.
Музыканты вышли под традиционную для них Finlandia, а своё шоу логично начали со Storytime — ведь никто лучше этих ребят не подтверждает простой истины о том, что вечер — время сказок и историй.
Очень заметно, что альбом Imaginaerum, Холопайнен написал уже не под абстракную «новую вокалистку», как Dark Passion Play - а под конкретную исполнительницу, слабые и сильные стороны которой уже были ему известны. Теперь живая вокальная техника Анетт не всегда разумна, совсем не опирается на школы и правила, но уже — чрезвычайно эффектна. Storytime Анетт поёт так, как могла бы спеть её фея Динь-Динь, бессменная подруга Питера Пена, вечное детство которого — один из самых сильных образов в этой песне.
Затем Nightwish резко доводят зал до нужной им температуры — один за другим идут боевики двух предыдущих альбомов — Wish I Had an Angel и Amaranth, а затем — абсолютно трюковая по вокалу и более характерная для саундтреков Дэнни Эльфмана, нежели для металлической группы, яркая и уже полюбившаяся многим Scaretale.
Да, видно и что программа явно рассчитана на удобство вокалистки — сразу после этой страшной сказки, разнообразной в плане вокальных приёмов, Анетт, не успев «остыть», выдаёт залу свою версию The Siren, которую когда-то очень сложно было представить без бельканто Сами-Знаете-Какой-Тёзки-Бывшего-Президента-Финляндии.
Отдышавшись, Анетт воодружает на голову шляпу в перьях, и те, кто уже посмотрел предыдущие десять шоу на YouTube понимают, что сейчас эти пафосные и оркестровые до мозга костей финны «дадут джазу» и остановят течение времени в головах у самых впечатлительных поклонников — ожидания оправданы, играет спорная, но всё же волшебная Slow, Love, Slow.
После — группа возвращает стрелки часов на свои места ещё одним боевиком с новой пластинки — зрители амфитеатра переговариваются - не попрыгать ли — когда вместе с волынкой Троя Nightwish настойчиво и задорно просят вернуть им обратно печали с I Want My Tears Back.
Середина программы — легкая как птичье пёрышко The Crow, The Owl and the Dove готовит зрителей к двум полноценным акустикам. Сначала Марко традиционно просит зрителей зажечь огни, включить на полную яркость экраны телефонов и - традиционно же — забывает слова всеми любимой Islander во втором куплете. Потом играют Nemo — да-да, Холопайнен явно пересмотрел свои взгляды на тревожный и эпичный центральный боевик альбома Once. Новая версия звучит довольно качественно и весьма душевно, но (для меня) теряет всю своютревожную эпическую прелестью. Теперь уже слова путает Анетт, что значит — пора ей передохнуть. У неё есть эта возможность — группа как раз играет лихую инструментальную Last of the Wilds.
С новыми силами и с песней Planet Hell Анетт возвращается на сцену, а группа кидается в самоё пекло, а оттуда — в тёмные воды Ghost River. Всё это очень и очень напоминает парк аукционов, о котором каждый из нас когда-либо мечтал, и я осознаю в этот момент — какая целостная получилась программа, какой целостный и «умный» вышел новый альбом.
Тем временем, играет уже анонсированная мной Dead to the World, а затем и долгожданная Over the Hills and Far Away, которую Анетт посвещает покинувшему нас первоисточнику, кокетливо заявив предварительно о том, что концерт подходит к концу, а судьба дальнейшего сет-листа в наших руках, вернее — в глотках.
Российская публика громкоголоса, поэтому сцена пустует не более двух минут — музыканты возвращаются с моей любимой вещью с нового альбома — Song of Myself, очередным гимном Туомаса Холопайнена — самому себе и всем эскапистам. Вместо стихотворной части этого более чем десятиминутного трека группа без лишних слов даёт понять, что время сказок подходит к концу — играет Last Ride of the Day, молчат и сидят к этому моменту в зале лишь считанные единицы. Все в зале вскидывают руки — в характерной ли «козе», в рыскрытой ли ладони — я опять думаю об американских горках.
Группа раскланивается, забирает букеты и уходит под запись финального трека с альбома — инструментального поппури из предыдущих. Им предстоит субботнее шоу в Киеве (дождались, ура!), а я понимаю одну важную вещь.
Личность Холопайнена — о ней не-воз-мож-но не говорить, ведь она сквозит во всём, что делают Nightwish – спорная. Пусть восхищающий поклонников и поклонниц непосредственный эскапизм подпорчен той историей далёкого 2005 года, когда одновременно с Тарьей Турунен подноготную конфликта узнали тысячи поклонников по всему миру — пусть! Мне достаточно того, что он выполняет свои обещания.
Летом 2010 года Туомас сообщил, что его новый альбом будет звучать как поездка на американских горках в тематическом парке, созданном Нилом Гейманом, Тимом Бёртоном и Сальвадором Дали.
Чёрт-побери - я вчера была в этом парке!
Последний раз редактировалось: Ar4ibaldovna (16 мар 2012, 12:34); всего редактировалось: 2 раза