А я морально созрела для отзыва. Почему-то мне кажется, что после у меня уже не будет желания возвращаться к сабжу и обмусоливать его эгейн (как это парузке?), поэтому напишу сейчас максимально полно.
Спойлер. Нажмите для прочтения
В общем и целом, я не могу назвать альбом гогном, хотя мне и хочется.
И не потому, что талант не пропьешь - его как раз таки можно и пропить, и просрать, и прорыбачить, иф ю нау вот ай мин. Не пропьешь опыт. И вот этот самый опыт породил крепенький середнячковый Эндлесс Звуконаборс Мост Хоррибл. Слышно, что играют и поют профессионалы, но только и всего. Картинка (сорян, музыкальное полотно) получилась приторно сладкой, как в псевдоисторических голливудских драмах, когда у всех актеров вставные фарфоровые зубы и наклеенные ресницы.
Так и здесь: и хор с оркестром, и дудки, и Трой поет, и Флор рычит, и биг пиг хрюкает, и Докинз читает, а ощущения, как от просмотра глянцевого кинА, бо составляющие альбома вкупе дают стойкое ощущение пошлятины. Мое имхо.
Но как фон альбом пойдет. Как скор даже, ну там - любовная любовь, пафосный пафос... Клише без малейшего отклонения вправо-влево.
Теперь потреково:
1. Шаддер.
Не понимаю, как некоторым фанатам может быть норм такой жуткий самоплагиат. Вон как актеров из ТБВ или Вашей Мамы куесосили за то, что они играют одну и ту же роль по 10 лет. Здесь аналогичная ситуасьон - Мотти играет не просто похоже, а ТО ЖЕ самое, но при этом выдает свои три аккорда за совершенно новый, революционный и прорывной материал. Не, если бы он изначально об этом сообщил, что в альбом войдет старье, то вопросов бы не было, а так - ну, извините (с).
Несмотря на такой пердимонокль какой-никакой мотив в песне угадывается и даже хочется ставить ее на репит.
2. Вик Фэнтези. Чего все так стены обмалафили? Будто Марко у нас шедевры ваяет. Есть пара забойных рифцов, но нет главного (лично для меня) - чоткой, ясной, простой МЕ-ЛО-ДИИ. Мотива нет. Я только и могу напеть пару строчек из припева и все. Хоть может для рекламы пива и пошло бы, не знаю.
3. Елан. С самого первого прослушивания мне он понравился. Легко, ненавязчиво, без претензий. Голос Флор хоть на альбоме плоский и блеклый, но в данной песне оказался в тему. Дудки достали, как и все отсылки к кельтам (это альбом Найтвишь или же новое ДВД Майкла Флэтли?), но пока еще терпимо и не так раздражает.
4. Эмпти Хоуп. Лучше и не скажешь. Надежда оказалась пустой. Жуткий винегрет из прошлых песен с элементами бруталити в лучших традициях фильмов для малолетних онанистов. Может, как саунд к какой-нибудь Зене и пойдет, но как серьезная работа серьезной группы - однозначно нет.
5. Ау Декадс. Вот эта песня пойдет в плеер! Красиво, хоть и банально. Обычно такие песни вставляют в мыло про подростков, но здесь это и неважно. Нет ясно выраженной структуры куплет/припев, нет дудок (а может и есть, но я прослушала?), нет воя, рёва, скрипа и других лишних звуков, создающих масштабность произведения. Но такая вот баллада самодостаточна и может претендовать на вдумчивое вслушивание. 5+ Мотти или кто там ее писал.
6. Вальден. Дудочник как-то жидковато поет. Еще одна версия Ай Вонт Май Тирс Бэк. Даже обсуждать неохота. Поплясать под это, может, и можно, но надо ли?
7. Эндлес Формс. Есть такая говногруппа, как Savn, в которой вокалирует пучеглазая Кармен Эспенас. Прослушивая энтот, с позволения сказать, трек, у меня в голове вертелось одно - а Савн-то оказца весьма себе! Если в предыдущих песнях еще была хоть какая-то структура, то тут КАКАфония, звуконабор. Ближе к концу Эмппу поиграл немного на гитаре, но один удачный рифф не смог изменить в целом никакой трек.
8. Эдема Ра. Мелодия!!!! Только у меня создалось впечатление, что я слушаю лайв с шоу сбитых летчиков, простите, звезд, когда они поют общую песню? Как в Песне года, например. И каждый фигурант старается показать, что он ого-го. И голос у него тоже ого-го.
9. Альпенглоу. Еще одна твердая пятерка. Куплеты Мотти слизал у Тарьи (у нее тоже сначала идет начитка), а припевы у Батл Биста. Чем-то олд-скульным повеяло и одновременно свежачком. Прекрасная песня. С душой, с задором. Думаю, что живое исполнение порвет зал на раз-два. Как по мне, так этот трек на три головы выше и Дак Честа, и ВИХАА, и уж тем более Амарантов со Сторитаймами.
10. Шарбат Гула. Восток Мотти удается. Арабеск с предыдущего альбома до сих пор у меня в топе и я без шуток считаю ее одной из лучших композиций хоть в металле, хоть где угодно. Тутанхамон тоже прекрасен, а вот теперь и Шарбат. Вроде ничо особенного - фоновая музычка, но красиво же, черт подери! И не пошло. Видно, остался еще порох сами-знаете-где.
11. Шоу. Можно было убрать все остальные песни и оставить только одну, предварительно разделив ее на пять частей. Дослушала я ее до конца раза с шестого, но зато теперь понимаю, что она хороша. И Флор спела замечательно, и мотив прорезался, и оркестр создал необходимые декорации, и клавиши пришлись в тему. Короче, песня если и не шедевр, то, по крайней мере, на уровне Гост Лав Ско, что уже плюс. Особенно мне понравились последние 9 минут эпика.
Вроде все. Из 11 песен в плеер пойдут 4, что уже хорошо. Альбом не вызвал вау-эффекта, но при этом доставил несколько приятных минут. Про вокал Флор-Крол ничо писать не буду, т.к. до меня все сказали. Она не жахнула, как я мечтала, но да ладно. В конце концов, ее вокальная работа тоже вполне слушабельна.
Резюма: если бы не пиар-кампания в поддержку альбома, не именитые гости, не засранный интернет постами о новой главе не только в музыке, но и науке, альбом бы воспринимался совсем по-другому. Он крепкий, качественный, но не шедевр. И в этом, увы, верующие не виноваты.