Текущее время: пятница, 17 мая 2024, 20:10
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#901 Ссылка на пост Добавлено:
Confused
Прослушал альбом только 1 раз, что-то пока внятного послевкусия не осталось. Если после первого прослушивания Imaginaerum был восторг, то сейчас случилось то, чего я больше всего боялся - уровня имаджи достигнуть не удалось.

Честно говоря, я ожидал гораздо большего, чем отрывки из прошлых работ, что немного удивило и улыбнуло, и абсолютно нераскрытый голос.

Больше всего понравился 24-х минутный эпик, особенно обрадовала четвертая минута - там именно то, что ожидалось от альбома, именно здесь, как по мне, ощущается "возвращение к корням", именно дух тех времен.

В целом после первого прослушивания - все смешалось в кучу, не могу понять пока, что же все-таки из себя представляет альбом, изюминки не прочувствовал. Нужно еще пару раз послушать. После имаджи, кстати, такого чувства не было, первого прослушивания было достаточно, чтобы понять, что альбом хорош.
Confused Confused

А пока что все-таки у меня в фаворитах остаются альбомы до Уанса включительно, как бы не был хорош имаджи. И дело не в вокалистках абсолютли Very Happy Именно поэтому меня альбом разочаровал, обещанного возвращения к корням не случилося))

PS После официального видео лайва Ghost Love Score были такиииеее надежды.. а в итоге где оно все? Confused Mad
#902 Ссылка на пост Добавлено:
Вы не поверите, но вышел еще один трейлер Very Happy

#903 Ссылка на пост Добавлено:
Kate_Moondance, похоже, и он не последний Smile "We will back soon with new clips"
#904 Ссылка на пост Добавлено:
Reborn писал(а):
и он не последний "We will back soon with new clips"


Это все, что я хотела сказать.
#905 Ссылка на пост Добавлено:
Если честно, мне сложно будет сказать что-то ну очень оригинальное об альбоме, я согласна с превалирующим здесь мнением. Тем не менее, я попытаюсь.

Не смотря на то, что при написании и записи своего нового альбома Холопайнен просрал абсолютно все полимеры, которые у него были (особенно за голос Флор обидно), я не могу назвать альбом провальным, или слабым.
По сравнению с предыдущими работами EFMB тусклый (такое впечатление, что перед записью и сведением не проверили наличие всех необходимых галочек и регуляторов на нужных местах и позициях, или кто-то ногой что-то задел, сбил и это почему-то забыли поправить), ровный, в нем нет мощи (слово "орекстр" не является синонимом слова "мощность". На ранних работах оркестром и не пахло, но сногсшибательная и засобойвнебеснуюдальутаскивательная мощь таки была). Но он не слабый.
Он на удивление хорошо слушается целиком, и я пока не могу выделить треки, которые мне понравились больше, или меньше.
Единственный существенный минус для меня - очень мало Марко. Удивительно, но на Imaginaerum Марко мне было слишком много. Very Happy
Посмотрим, что будет на следующем альбоме.
И немножечко мистики и потустороннести.
В любом случае, все, что происходило с момента начала записи нового альбома, должно было случиться. Размышляя о фантастическом везении группы, я думала, что это не может продолжаться вечно (ну, может, конечно, но тогда за это придется расплачиваться другими сферами своей жизни), и гадала, какой будет расплата. Вот зимой мы ее имели честь наблюдать во всей красе. Очень показательно, что это произошло в десятую годовщину Энд оф Фанеры.
Очень надеюсь, что группа, а особенно ее идейный и духовный лидер, сделают для себя выводы.

Спасибо за внимание. Smile
#906 Ссылка на пост Добавлено:
Выскажусь и я. Это будет скорее не рецензия, а некоторые мысли и идеи по поводу EFMB и его критики на найткоме.

Что-то у нас обсуждения во всех темах, связанных с новым альбомом, выражаясь словами классика, проходят из серии: «смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». Very Happy В смысле, всё в куче: и непонятные заявления Холопайнена по поводу религии, и неудовлетворённые ожидания от вокала Флор, и чрезмерное количество промо-видео, и скандалы, интриги, расследования. Rolleyes#2 А мне всё-таки хочется непосредственно к музыкальной составляющей вернуться.

Главный вывод, который я сделала после многократного прослушивания альбома, это то, что после каждой смены вокалистки, г-н Холопайнен изо всех сил пытается стереть наследие предыдущей. Отсюда и выбор Анетт, как полной противоположности Тарье, вместе с резким облегчением звука на DPP, отсюда же и теперешний так называемый «возврат к корням». Альбом настолько органично вписывается в линию Century Child => Once => Endless Forms Most Beautiful как музыкально и вокально, так и в некотором роде концептуально, что можно подумать, что Dark Passion Play и Imaginaerum и не существовали никогда, хотя между выходом Once и EFMB прошло 11(!) лет. А как уже это обозвать : возвратом к корням, деградацией группы или работой над ошибками после поворота не туда, - это каждый для себя решает сам, в зависимости от личных предпочтений.

Мне лично альбом очень понравился, и, прочитав огромное множество негативных комментариев на форуме, я уж даже не знаю, какое оправдание себе найти – то ли слишком долгое ожидание нового материала от любимой группы, то ли моя чрезмерная любовь к Флор, в которой меня тут уже неоднократно упрекали, то ли тот факт, что я для меня Imaginaerum является (и, надеюсь, так и останется) самым слабым альбомом группы. А может быть, просто альбом хорош?

Многие тут пишут, что ожидали большего от Флор. Да, я тоже ожидала большего, не скрою, потому что «хочет, может, практикует». Very Happy Но, как многие знают, а некоторые даже и помнят, после выхода Once была такая же история: ожидали от Тарьи большего, не раскрылась, может больше. Так что, во-первых, история не нова, во-вторых, у меня такое предчувствие, что если бы Флор вокально больше раскрылась на альбоме, сразу же последовали обвинения в том, что она тянет одеяло на себя, тем самым разрушая прекрасный мир Холопайнена. Very Happy

Также товарищ Холопайнен обвиняется в нераскрытии темы эволюции. Опять же соглашусь, что тему не раскрыл, но я всегда думала, что музыка - это скорее о впечатлениях и эмоциях, нежели об аргументированном подходе к событиям и фактам. Я и в предыдущих альбомах как-то не замечала раскрытия тем «инносенса», «эскапизма», «религии», «любви» и прочих.

Но и последнее, что хочется сказать. В целом, я бы не назвала альбом лучшим в творчестве группы (для меня до сих пор лучшим является Oceanborn), но то, что The Greatest Show on Earth – лучший эпик группы, для меня однозначно. Это единственный эпик найтов, который я слушаю целиком на одном дыхании. Он абсолютно гармоничен, в нём нет слабых частей, которые так и хочется перемотать при прослушивании, чтобы добраться до "вкусняшки", как в других эпиках. Он целостен и разнообразен одновременно, да и Флор тут просто шикарна. И если весь альбом для этого и затевался, то аплодирую г-ну Холопайнену стоя.

Вот как-то так. На истину не претендую, переубеждать кого-то и бить себя пяткой в грудь тоже не буду. Всем мира. Smile
#907 Ссылка на пост Добавлено:
Альбом пока слушал полтора раза, поэтому на развернутость не претендую. Первым делом, к сожалению, слух моментально подмечает неудачное сведение. Звук тусклый, неяркий, моментами заваливается, моментами мешается в кашу. Первые сомнения закрались еще после Элана, но все равно ожидал лучшего. Контраст особенно бросается в глаза уши, если включить EFMB после моих пока любимых иностранных релизов этого года - Мэнсоновского "Pale Emperor" или скорповского "Return to Forever". Качество несопоставимо. Конечно у найтов и оркестр, и волынка, и еще масса всего, но и возможности у группы извините меня. По сути любая студия и звукорежиссер лежит у ваших ног. Да и в конце концов звук на Имаджи (ну а с чем еще сравнивать, как не с предыдущим альбомом?) великолепен, и остается одним из лучших образчиков сведения, которых я когда-либо слышал.
По содержанию пока судить не берусь. Первые впечатления у меня как правило далеки от итоговых, да и слушал альбом я пока исключительно для ознакомления. Вот ирбук придет, тогда оторвусь Smile Скажу лишь, что любви с первого взгляда (ох уж этот Имаджи, планка установлена слишком высоко), EFMB не вызвал. Пока это сдержанное удивление и интерес. Причем когда я впервые услышал Shudder Before the Beautiful, подумал: "Етижи пассатижи, если такой разгул творится в первой песне, то что же там дальше?" А вот дальше пока как-то не пошло. Однако повторюсь, что крест на новом творении группы пока не ставлю, помидоры не запасаю и вообще в целом сохраняю оптимизм.
#908 Ссылка на пост Добавлено:
Inna.Skryabina писал(а):
Также товарищ Холопайнен обвиняется в нераскрытии темы эволюции. Опять же соглашусь, что тему не раскрыл, но я всегда думала, что музыка - это скорее о впечатлениях и эмоциях, нежели об аргументированном подходе к событиям и фактам.


Дык тут понятно. Другое дело, что он сам-то в интервью и вон в видеве недавном утверждает, что его цель с этим альбомом - убедить людей, что эволюция и дарвинизм это круто, а все остальное фэйритейлз. Отсюда и такая реакция=)
#909 Ссылка на пост Добавлено:
Кстати, всем, кому не понравился вокал Флор на альбоме. Помните, Туомас говорил: между голосом Тарьи и моей музыкой - огонь. Ну или типа того. Может, все много проще? И дело даже не в неспособности вписать Флор в музыку Nightwish. С Тарьей, с Анетт у них tapestry of chemistry случился. А Флор - мимо.
#910 Ссылка на пост Добавлено:
Это когда и где он про огонь говорил? Я помню только слова что дескать если Тарья уйдет, то будет конец группе.
#911 Ссылка на пост Добавлено:
Оставлю и я своё обывательское мнение. Провела эксперимент - записала первые впечатления и впечатления через месяц прослушивания.
Первое прослушивание:
01. Shudder Before The Beautiful - надо было синглом, заедает 9 из 10
02. Weak Fantasy - напоминает Драконовскую Sorry риффами. Хрипотца Флор прикольная, гитары (или что это) как у Blackmore's night 8 из 10
03. Elan (Album Version) - обожаю, рыдаю, уже выучила 10 из 10
04. Yours Is An Empty Hope - напоминает Romanticide, отдана дань Дэнни Эльфману 7 из 10
05. Our Decades In The Sun - слышу влияние Пинк Флоид. Нежная, чувственная, выворачивает душу 9 из 10
06. My Walden - опять слышу Blackmore's night во второй половине песни. 6 из 10
07. Endless Forms Most Beautiful - в конце похожа на одну татарскую народную песню. Сама песня не очень. 5 из 10
08. Edema Ruh - отдана дань Аббе. Синтезатор звучит олдскульно. Попсовая. 7 из 10
09. Alpenglow - типичная Холопайненовская песня. Неплохо бы забацать синглом. 9 из 10
10. Eyes Of Sharbat Gula - очень нравится. Красота, тревога. Как крадущийся зверь. Гипнотизирует. 9 из 10
11. The Greatest Show on Earth - адовый песдес. Не стала переслушивать. Синтетическая песня. 5 из 10
Альбом в целом неплохой, не разочаровывает. Реально мало Марко, но побольше Эмппу. Хочется баллады навроде Islander. Этому вину нужно настояться в плеере, время покажет)) 1


Спустя месяц прослушивания альбома.
1. Обожаю 10 из 10
2. Люблю, расслушала, текст нравится 8 из 10
3. Elan. Всё так же люблю, каждый раз слезы катятся из глаз 10 из 10
4. Пока не расслушала, сойдет 7 из 10
5. Всё прекрасно, плачу временами под неё, нельзя слушать, когда кто-то меня видит 10 из 10
6. Хорошая, расслушала 8 из 10
7. Оказывается, вполне такая неплохая пеня  8 из 10
8. Обожаю. Хочу, чтобы закрывашкой была. 9 из 10
9. Всё так же крута. 9 из 10
10. Нравится, но слушаю редко, под настроение
11. Буэ. 5 из 10. Мне кажется, из неё можно было сделать пять прекрасных песен, но вместе всё мне кажется негармоничным.
В целом, альбом мне нравится меньше Уанс с ДПП, но больше всех остальных. Жду теперь тура))
#912 Ссылка на пост Добавлено:
Никто больше не заметил пасхалку в самом-самом конце инструментальной версии The Greatest Show On Earth? Very Happy
#913 Ссылка на пост Добавлено:
Braenn, эту?
Reborn писал(а):
в конце, ровно на 24-ой минуте присутствует какая-то фраза. вроде по голосу это Докинз. что это за фраза, к чему она именно в инструменталке?

Simon Ronnèr-Farmer писал(а):
Reborn, ну сам текст ясен, канеш. Если художественно- кажется, до людей никогда не дойдет, что человек просто хочет написать музыкальное произведение. Откуда это, что это и зачем это -не знаю
#914 Ссылка на пост Добавлено:
Simon Ronnèr-Farmer, ага, эту) значит заметили х))
Я аж на стуле подпрыгнула, это было оч неожиданно Very Happy
#915 Ссылка на пост Добавлено:
А что там за фраза?
Мне влом переслушивать инструментал, чтоб поймать Very Happy
#916 Ссылка на пост Добавлено:
Не понимаю тех кому нравится тошнотворная Our Decades In The Sun. Самая неудачная песня на альбоме.
#917 Ссылка на пост Добавлено:
D'Helliers, промотай а самый конец песни.
Если честно, я аж подпрыгнула на стуле от неожиданности, когда из колонок внезапно опять раздался голос Докинза Very Happy
#918 Ссылка на пост Добавлено:
Morgana, fire was burning between her voice and my music, было в интервью
#919 Ссылка на пост Добавлено:
Ну что ж, пора бы и бабужке Донован, что ли, высказаться о новом альбоме некогда одной из её любимых групп. Немало времени зрела у меня сия рецензия, прямо как у Маяковского сказано: «долго ходят, разомлев от брожения, и тихо барахтается в тине сердца глупая вобла воображения». Честно говоря, поначалу было у меня намерение высрать супер-мега-разгромную рецу на Endless Forms Most Beautiful, поскольку первые впечатления были, мягко говоря, не ахти. Но я решила дать себе время. Послушать немного, дать возможность своему отношению и восприятию вызреть. И ситуация несколько изменилась в пользу мосье Холопайнена. На самом деле, 27 марта – хуже даты оф.релиза и вообразить нельзя для аудитора: клиенты закрывают финансовый год, работать приходится и по вечерам, и иногда даже по выходным. В таком состоянии и настроении я бы, простите, даже новый альбом Краллер (будь таковой реален) возненавидела, не то что нечто другое. Ну да ладно, это в прошлом. А у меня сформировалась достаточно взвешенная позиция.

Думаю, потрековый разбор я делать не буду, не в моём это стиле. А сделаю-ка я традиционно. Плюсы и минусы разложу по полочкам. И по-бухгалтерски выведу итоговое сальдо.

Итак, покатили.

Минусы.

Начну с них. Их для меня предостаточно. Это и пресловутая вторичность, и самоповторы, и отсутствие каких-то свежих идей. Традиционно. Что можно сказать о таких песнях, как Shudder Before the Beautiful, Yours Is an Empty Hope и титульной композиции Endless Forms Most Beautiful? Это просто нечто, сделанное не то что даже с кальки предыдущих работ. Это как продукция, выпущенная из полуфабрикатов. Вот есть у производителя, допустим, куча болванок-заготовок. Все они стандартно-одинаковые, выполненные в одном ключе. А тут и там их пообтесал, какую-то форму придал – вот тебе готовое изделие из болванки. У меня такое впечатление оставили вышеупомянутые вещи. Ноль идей, ноль оригинальности. До смехотворности избитые гитарные риффы, сто раз раньше слышанная структура песни, ничего интересного, ничего впечатляющего. Да, оговорюсь сразу – я веду речь о музыкально-композиторской составляющей. Тексты Мотаса разбирать и всерьез воспринимать его «концепции» - это вообще смехотворное занятие. Опустим эти псевдонаучные околодокинзовские изыскания, фиг бы с ними. Однако, надо признать, я бы простила все перечисленные косяки, будь в этих упомянутых песнях внятные и цепляющие мелодии. Но нет же. Куда-то они испарились, и все, что я слышу, – это серая невзрачная унылость, ничем особенно не цепляющая. Вот это я отмечаю для себя применительно ко всему альбому в целом как главный косяк (еще более существенный, чем самоповторы и вторичность) – отсутствие действительно годных мелодий.

Вот слушаю я эти все шаддеры и эндлесс формы и просто не могу поверить, что это найтвиш. Мой найтвиш, который я любила столько лет. Ничего общего уже практически не осталось с теми временами. И не верится даже, что Gethsemane, Sacrament of Wilderness и гениальная в своей незатейливой мелодической простоте Sleeping Sun принадлежат перу того же самого композитора. Почти все связующие нити утеряны. Ну, лично для меня. И, конечно, если абстрагироваться от этих многочисленных memories fall, отринуть их и воспринимать презент-дэй найтвиш (бай зе вей, как это парузске?) как совершенно новую группу, группу без прошлого – тогда да, типа норм. Вроде бы все на месте. И претензий быть не должно. Ну и еще Shudder более-менее внятна по мелодии, припев в принципе цепляет, он интересен, его можно петь вместе с Флор. Ну, соло там гитарное намекает на то, что в группе имеется какой-никакой гитарист. Как по мне, так в любом митоле (даже вторичном и плохоньком) наличие гитарного соло дает дополнительные бонусы музыке (вспомните Трахины стопицот писем!).

Однако этого мало. К группе, которая в твоей жизни столько лет, которая сформировала определенные ожидания от всей остальной музыки в данном стиле, заниженных требований быть не может.

Далее о минусах. Это конкретно убившие меня композиции Weak Fantasy и Yours is an Empty Hope. Признаться, не люблю столь агрессивные по настрою композиции найтвиш. Не люблю попытки Флор «бруталить». Не люблю невнятные и неинтересные (имхо, конечно, лишний раз упомяну, что имхо) мелодии. Я в принципе-то не против брутала в музыке. Люблю многие жёстко играющие группы, многие зубодробильные композиции. Но – не в найтвиш, опять же. Для меня найтвиш был чем-то действительно музыкально инносенсным. Мелодичным, более мягким, лишенным ора и воплей. И ладно бы Хиетала. От него чего ещё ждать. Из альбома в альбом орёт так, что аж в горле у него что-то булькает. Я смирилась с этим ужасом. Но тут вообще, я смотрю, идиллия. И Хиетала себе не изменяет, и новая мотасовская «сирена» гудок по полной программе раскрывает. Когда я слышу её ор “Yours! Is! An! Empty! Hope!”, сопровождаемый бессмысленными и беспощадными гитарными эмппу-риффами, я невольно думаю, что такая Флоха идеально бы подошла в качестве вокалистки в «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля». Вещать о том, что «нет никакого космоса и не было даже при Сталине» (с). Вот там такая манера исполнения была бы к месту. Но никак не в найтвиш. Просцици. Smile

Одно счастье – такой Флор на альбоме мало. В считанных песнях. И слава труду, а то бы весь альбом я быстренько отправила в корзину.

Продолжим о минусах. Что еще не нравится – это дудки Троя. Не нравятся они мне давно и активно. Но если в том же Элане они ещё терпимы, то вторая часть My Walden (песни, которая мне в принципе покатила и мелодически, и по манере пения Флор) – это сущий ад и Пакистан. Просто сферический пукан в вакууме. Практически никогда не могу дослушать эту фолковую фигню до конца, всегда тянет перескочить на следующую песню. Very Happy

Еще минус – это эпик. 24 минуты не пойми чего. Оставил он у меня очень рваное какое-то впечатление. Местами чисто мелодически есть куски, которые даже нравятся, особенно тот (ближе к концу), где идет речитатив Докинза. Но в целом песня показалась мне никакой. Слушать ее не тянет, вникать в ее «великий смысл» - тоже. Никогда не любила, допустим, Song of Myself. Но вот ЭТО – это имхо не в пример более уныло. И – увы – совершенно мимо. Sad

Ну ладно, теперь поговорим о плюсах. Они тоже имеются и, как по мне, - достаточно весомые. Smile

Плюсы.

Первый плюс – наличие кошерных песен с цепляющими и хорошими мелодиями. Из таковых выделю в первую очередь Elan. Я так и чуяла, что этот милый сингл будет являть собой едва ли не лучшую песню на альбоме. И я не ошиблась. В контексте целостного альбома песня звучит не так уныло, как отдельно от атмосферы диска. На самом деле, ну зачем изобретать велосипед – все гениальное просто. С «гениальным» я, разумеется, загнула. Ибо до гениальности Элану как до Китая раком. Но, тем не менее, песня радует. В целом. Мягкая, легкая, с приятной мелодией, не перегруженная лишним инструменталом. Отлично исполненная вокально. Слушать ее тянет, мелодия запоминается и крутится в голове. Что еще нужно для хита?

Далее выделю Edema Ruh. Вот это та песня, которая, наверное, больше всего имеет для меня связи с прошлым найтвишем, со старой эрой. Отсылает в те времена, когда Мотас был еще инносенсным юнцом и не успел нарыбачиться с Тони Каккой. Very Happy Отличная спокойная песня с офигенной мелодией в припеве. Душевно исполненная Флохой. Не перегруженная ненужными элементами тоже. Очень котирую и переслушиваю.

Ну и еще об одной песне скажу. Неожиданно, но для меня она стала одной из лучших песен у Мотаса ИВИР. И это Our Decades in the Sun. Во-первых, выбрана очень правильная тема. Нужная, важная. И понятная каждому из тех, у кого родители уже, к сожалению, немолоды. Музыкально реализована идея, по-моему, потрясающе. Атмосфера песни, структура, эта замечательная быстрая часть с тягучими чуть взвизгивающими в окончании гитарными риффами. Текст, признаться, мог бы быть глубже как-то. А то, честно говоря, все эти «ай’лл би вейвин эври тайм ю лив» создают мимолетное, но все же довольно устойчивое впечатление того, что посвящение маме-папе писал не взрослый лоб, неплохо владеющий английским, а человек с ЗПР или синдромом дауна.

Впрочем, я обещала не касаться текстов, так что это последнее замечание такого плана. Применительно к анализируемой песне хочу сказать еще вот что. Согласна с теми, кто считает, что атмосфера песни несколько мрачна и печальна, словно бы Маэстро со своими родителями уже попрощался. Да, было бы, может, уместнее дать песне больше света (как это было в Meadows of Heaven). Но хозяин – барин. Композиция от этого ничуть не страдает. И может, в чем-то даже и выигрывает.

Но главный плюс Our Decades in the Sun (и, по ходу, не только её) – это Флоха. Это то, как Флоха исполнила песню. Как передала эмоции и настроение. В частности, за последний припев я готова ей просто памятник при жизни поставить. Это же почти как Святая Краллер для меня! Тронула просто до глубины души, до кишок и печёнок своим исполнением. Smile

И вообще, хочу сказать о главном плюсе альбома, в моем восприятии. Это поистине луч света в темном царстве, как говаривал мосье Островский в своей «Грозе». И этот яркий луч (почти прожекторный) – Флоха. Флоха, Флоха и еще раз Флоха. Не думала никогда, что Я такое скажу, но она просто прекрасна. Там, где не орёт. Где не быкует и не форсирует свою глотку. Что в балладе, что в Элане, что в Эдема Ру и Уолдене – Флор Янсен просто прекрасна. Вот ТАКАЯ Флоха ("сдувшаяся", сбавившая обороты, может, даже и сиплая, чёрт с ней) – она мой идол. И пусть говорят, что ее заткнули и задвинули. И пусть твердят, что вокально она плоская и безжизненная. Мне по фигу, ибо для себя я знаю: ТАКАЯ Флор мне нравится просто до отупения. Я вообще обожаю, когда такие мощные голоса, как Флор, как Мануэла или Диана, раскрываются в подобном «тихом» русле. В той манере, которая им чаще всего несвойственна. И спасибо огромное Мотасу за то, что он сумел заставить это орущее чудовище петь так, что оторопь берёт (в хорошем смысле). Так что для меня главная радость нового альбома – как раз манера пения Флор (в большинстве композиций).

Да, и ещё два плюса выделю. Во-первых, оркестра всё-таки стало меньше, и это не может не радовать. Во-вторых – меньше стало Хиеталы. Просто потрясающее новшество. Жду, когда его не будет совсем. Это даст стопицот очков в плюс новому релизу лично для меня. Very Happy

Резюмируя все вышеизложенное, хочу сказать еще вот что. Клёво было слушать альбом, не имея никаких серьёзных ожиданий. Клёво было осознать после прослушивания, что вовсе и не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, что её там нет. Не нужно ждать мегасмысла и мегашедевра от композитора, который оставил лучшие годы своего творчества в прошлом и сейчас видит «творчество» в набодяженных из прошлых заготовок композициях. Нынешний найтвиш и тот, где Гефсимания и Вишмастер, – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Всё изменилось. Реки времён унесли прочь былое, и их течение принесло новую жизнь. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что нынешний найтвиш – это нечто совершенно иное. И кардинально отличающееся от того, что было раньше. Он мало имеет общего с той музыкой, с тем миром, в который я влюбилась когда-то одной солнечной весной более 10 лет назад. Но всё-таки это найтвиш. Это как любимая футбольная команда, которая в последний раз завоёвывала чемпионский титул стопицот лет назад и с течением времени скатилась в унылые середняки. Нынче всё, что от неё осталось, - это брэнд, само название клуба. А все те люди, которые когда-то в прошлом ковали для неё победы, - они и остались в прошлом. Остались в истории клуба. Но ты по-прежнему болеешь за своих, по-прежнему ждёшь чего-то и радуешься тухлой победе над каким-нибудь убогим «Торпедо», потому что это твой любимый клуб…

И вот кто-то тут (Инна, вроде бы) писал выше о том, что новый альбом в большей степени продолжает канву работ старой эры. И словно бы ни ДПП, ни Имаджи никогда и не было. А я вот не соглашусь. В моём восприятии всё иначе. По мне, так и ДПП, и Имаджи лезут изо всех щелей. Пустая надежда до неприличия напоминает Мастер Пэшн Грид, Уолден рождает ассоциации с «Вертай вже мне мои слиозки взад!». И само звучание, сама стилистика альбома такова, что мне вот не верится, что когда-то были Century Child, Wishmaster и особенно Oceanborn. Да, это замечательное слово упоминается уже в первой строчке открывающей релиз композиции, но как тут не вспомнить поговорку «Сколько ни говори «халва» - во рту слаще не станет». Можно вставлять слово «оушенборн» (и даже, простигоспаде, «оушенсоул») через каждую строчку – сути это не изменит и к корням, так сказать, не приблизит. Да и не нужно это, думаю. Прошлое – в прошлом. Сейчас – новая эра. Все мы помним и знаем, ога…

И всё-таки спасибо Мотасу за этот альбом. Честное слово, он нравится мне, в общем и целом, гораздо больше Имаджинарума, который задолбал своими откровенно чуждыми мне сказками уже на третьем прослушивании. И даже любимая Нетти не спасла.

Так что общее сальдо альбома - пожалуй, всё-таки в плюс Smile
#920 Ссылка на пост Добавлено:
Vera_Donovan писал(а):
гениальная в своей незатейливой мелодической простоте Sleeping Sun
попробуй ее сыграть. Не все так просто в ней, на самом деле.
Форум / Альбомы / Endless Forms Most Beautiful
Загрузка...
Быстрый вход: