Цитата:
>У меня свой взгляд на многие веши, но что очень важно
ну еще бы ВАШ взгляд на вещи не был ВАШИМ
Ну почему, по многим пунктам я пока придерживаюсь чужих взглядов, т.к. однажды с ними согласился и пока что не изменил своего мнения.
Например, по поводу скандинавских(Один, Локки и многое совсем другое) и греческих мифов моё мнение во многом совпадает с мнением Дж.Р.Р. Толкиена, и не гласит, как ваше, что это тоже самое, что и "миф"(который я упорно буду брать в кавычки) о крокодилах в канализации. Знаете, не обижайтесь, но мне почему то кажется, что при условии знания языка, мне с теми тёмными, "необразованными"(хотя имхо куда более ОБРАЗованными) скандинавами с их мифологическим сознанием было бы общаться куда интереснее чем сейчас с "носителями современных мифв и легенд" или наоборот с вами
Gretchen с вашим поигрыванием "архетипами" и другими "мышцами мозга". Совершенно не взирая на вашу симпатичную аватару.
Я наверно перепечатаю к теме часть одной, на мой взгляд очень интересной статьи Толкиена, а именно "О волшебных историях"(это не моё мнение, но это мнение однозначно лично мне очень интересно).
Небольшая вводная - в статье идут следующие вопросы: "Волшебная сказка", "Происхождение волшебной сказки", "Дети", "Восстановление душевного равновесия, бегство от действительности и счастливый конец" и "Эпилог". В "Востановл..." поднимается вопрос так называемого "эскейпизма". Там очень интересно ставится вопрос о том, а бегство от куда, от реальности или из тюрьмы например.
Цитаты:
"Мысль о том, что автомобили "более живые", чем например, кентавры и драконы, весьма удивительна. А представление, что они "более реальны", чем, например, лошади, настолько абсурдно, что вызвает сожаление. Воистину, как реальна, как изумительно жива фабричная труба по сравнению с вязом - жалким устаревшим, предметом нежизнеспособных мечтаний "эскейписта"!
Что до меня, то я не могу себя убедить, что стеклянная крыша вокзала реальнее облаков. Если же рассматривать её как произведение искусства, то она воодушевляет меня куда меньше, чем легендарный небесный свод. Переход к платформе № 4 - пусть даже в виде мостика - не идёт для меня в сравнение с Биврестом, радугой-мостом, который охраняет бог Хеймдалль с волшебным рогом Гьяллархорном. В простоте душевной я не могу избавиться от ощущения, что проектировщики и строители железных дорог лучше бы использовали свои огромные возможности, если бы в их воспитании достаточную роль играла фантазия."
(по вашему
Gretchen, Биврест и крокодил в канализации это конечно одно и то же, ""форма сознания основанная на архетипах", а у
Kassad церковь и секта одно и тоже - ничего не скажешь, приехали
)
"Почему нам нельзя бежать от "мрачной ассирийской" нелепости цилиндров и ужасающих заводов, напоминающих заводы морлоков? Почему нам нельзя осуждать? Ведь их осуждают даже самые большие "эскейписты" среди литераторов - научные фантасты. Эти пророк часто предсказывают, что мир грядущего будет похож на железнодорожный вокзал со стеклянной крышей(а многие из них, похоже ждут не дождуться этого). Но, как правило, из их произведений гораздо труднее понять, чем будут заниматься люди в этом мире-городе. Они могут сменить "викторианские доспехи" на свободные одежды на молниях, но, похоже, свою свободу используют в основном для того, чтобы играть в осточертевшие механические игрушки, заставляя их двигаться всё быстрее и быстрее. Судя по некоторым практическим книжкам, люди по прежнему будут похотливыми, мстительными и жадными, а мечты их духовных лидеров сведутся, самое большее, к замечательной идее о построении ещё нескольких таких же городов на других планетах. Вот уж, действительно, век "хороших средств для достижения дурных целей"! поражённые недугом современности, мы остро ощущаем и уродство наших творений, и то, что они служат злу. А это вызывает желание бежать - не от жизни, а от современности и от созданных нашими собственными руками уродств. Потому что для нас зло и уродство неразделимо связаны. Нам трудно представить себе соединение зла и красоты."
/кто-то естественно захочет спросить - "к чему это всё? Как связано с темой?" Имхо связано, если для вас нет, то просто забейте. Сейча будет последняя цитата из эпилога той же статьи уже прямо по теме топика/
Сначала термин введённый Толкиеном
Эвкатастрофа(от древнегреческого eu - хорошо и katastrophe - переворот, развязка)
Сноску в тексте со звёздочкой(*) так же дам здесь:
* Искусство здесь заключено в самом сюжете, а не в манере изложения, потому что сюжет создан не евангелистами.
"В счастливой концовке заключено не только утешение человека, окружённого реальными мирскими горестями, но и удовлетворённая справедливость, и ответ на вопрос: "Это правда?" Мой первый (и достаточно верный) ответ на этот вопрос был таков: "Да, если ты выстроил свой мир хорошо, значит для твоего мира всё это правда". Этого достаточно для художника(или, по крайней мере, для художественной части его натуры). Но "эвкатастрофа" в один миг разворачивает перед нами более возвышенный ответ - далёкое евангелическое сияние, эхо благой вести в реальном мире. Понятие "евангелический" намекает, что именно я скажу в своём эпилоге. Это тема серьёзня и опасная. С моей стороны, весьма самонадеянно её касаться, но если то, что я с Божьей помощью выскажу, в каком-то отношении правильно, - это, несомненно, лишь одна грань баснословно многогранной истины, конечной в нашем, человеческом, восприятии лишь потому, что наши способности восприятия конечны.
Я осмелюсь сказать, что, рассматривая с этих позиций историю Христа, я уже давно чувствую(и чувствую с радостью): Господь искупил грехи недостойных людей именно таким путём, который наилучшим образом соответствовал их странной природе, их склонности к вымыслу. В Евангелиях содержится волшебная сказка или, скорее, всеобъемлющий рассказ, вмещающий в себя суть всех волшебных сказок. В них(Евангелиях) суть множество чудес, отмеченных высоким Искусством*, прекрасных и трогательных, "мифических" в своей соверщенной, самоценной значимости. И среди них - величайшая и наиболее полная "эвкатастрофа", какую только можно себе представить. Но эта сказочная история стала частью реальной истории реального мира. Стремления и надежды, связанные с вымышленным миром, возвысились и воплотились в акте сотворения мира. Рождество Христово - "эвкатастрофа" истории человечества. Воскресение - "эвкатастрофа" истории о Боговоплощении или очеловечении. Эта история начинается и кончается радостными событиями. Она в высшей степени обладает "внутренней логичностью реального". Нет другой сказки, которую людям так сильно хотелось бы считать правдой, которую даже многочисленные скептики согласились бы считать истоной только благодаря её художественным достоинствам. Её отличает удивительная убедительность, ибо говорит она голосом подлинного Искуства, искуства сотворения мира. Не верить ей - значит прийти либо к скорби, либо к гневу.
Нетрудно представить себе, что особое волнение и радость возникают, если какаи-нибудь особенно красивая волшебная сказка окажется исходно "правдивой", имевшей реальные корни и посвящённой историческому событию, и при этом отнюдь не потерявшей своей мифической или аллегорической значимости. Нетрудно - потому что при этом нет необходимости воображать нечто несовсем незнакомое. Радость будет точно такой же по характеру(разве что более сильной), как радость счастливого поворота сюжета в сказке, потому что пахнет правдой реального мира.(Иначе для обозначения этого чувства нужно было бы другое слово.) Чувство это целиком связано с ожиданием Великой "Эвкатастрофы"(или воспоминаний о ней: в данном случае различие несущественно). Христианская радость, Gloria, сродни ей, но невероятно(я бы сказал - "" бесконечно, если бы наши способности не были конечны) высока и исполнена счастья. История Христа выше всех прочих волшебных историй, и она истинна. Искусство в ней подтверждено реальностью. Господь - отец всех ангелов, людей... и эльфов. В его образе миф и история встретились и слились воедино.
Но в Царстве Божьем великое не подавляет малое. Человек спасённый - по-прежнему человек. Всякие истории и сказки по-прежнему существую и должны существовать. Евангелие не искоренило, а освятило волшебную сказку, в особенности - счастливую концовку. Христианин должен, как и прежде, трудиться духом и телом, страдать, надеяться и умереть. Но теперь ему дано понять, что все его способности и стремления существуют ради святой цели. Милость, которой он удостоен, столь велика, что он не без оснований осмеливается предположить: мир его фантазий действительно помогает расцвету и многократному обогащению реального мироздания. Все сказки могут вопролиться в жизнь, но в конце концов, пройдя очищение, они могут оказаться похожими и не похожими на созданные нами формы, точно так же, как и сам Человек, спасённый во веки веков, будет похож и не похож на падшее существо, знакомое нам."
Вот.
Тем, кто в очередной раз повторит, что здесь то говориться о церкви - не занимайтесь самообманом, прошу вас!(и вообще у нас презумция невиновности - факты давайте) Прав ли Профессор, пусть каждый решает для себя сам. Но что интересно, "не верить ей - значит прийти либо к скорби, либо к гневу". Чего вы так на церковь то взъелись? Как будто у вас лично что-то украли, чем-то обделии. Причём абсолютно беспредметный разговор, ни одного факта ни одной цитаты - одна желчь(за исключением GB).
Последний раз редактировалось: Black Knight (25 июн 2006, 06:54); всего редактировалось: 2 раза