Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 06:12
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#81 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil,
Цитата:

Обычно между наукой и религией в этом отношении усматривается, наоборот, коренная противоположность: наука все объясняет, раскрывает, сводит к рациональным началам, религия окутывает свой объект покровом непостижимой тайны и апеллирует к слепой вере, к покорному послушанию авторитету. Но это традиционное противопоставление совершенно ложно. Что касается "слепоты" религиозной веры, то всякий, знакомый с этой областью не только понаслышке и в особенности ознакомившийся с религиозными мыслителями, с литературой богословия, должен знать, что религия, при всем признании безмерности, таинственности, непостижимости до конца своего объекта, вместе с тем претендует быть таким же строго объективным знанием, как наука; ее отличие от "рациональных" наук только в том, что в ней единственный источник знания есть непосредственный опыт, который не так легко и просто, как в других областях знаний, может быть выражен в системе понятий, и что этот опыт не может быть механизирован, не может получить помощи ни от какого телескопа или микроскопа, а требует развития, так сказать, личной остроты зрения - развития, необходимо связанного с целостным развитием и совершенствованием человеческого духа; поэтому стать "мастером", "знатоком" или "сведущим" в области религиозного знания гораздо труднее, чем научиться какому-либо иному знанию, и именно потому здесь естественно имеет большее значение авторитет "мастеров". Но главное, на что мы хотели бы обратить внимание, заключается в обратной стороне дела - в том, что наука, подобно религии, полна этого чувства тайны: непостижимости бытия до конца, ограниченности человеческого знания перед лицом его объекта.»


Хотелось бы услышать ваш коментарий, так как это противоречит сказанноиу вами. Точнее ваша позиция по отношению к религии описывается достаточно точно, но лишь как поверхностное суждение.

Далее уж не знаю, что там утверждает диамат, но вы помнится мне, в начале данной темы утверждали, что Бог на самом деле не нужен. Вы считаете это может быть чисто практическим узким суждением не претендующим на некую абсолютную истину?

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

P.S. Я понимаю, что есть соблазн вступить в полемику с оппонентом, особенно по самым "слабым" местам. Но, особенно когда это цитата, давайте всё же не будем излишне глубоко углублятся в дебри отвлечённых дискуссий, а всё же в каждом случае, будь то пример или сравнение, отвечать по существу на то, почему это здесь и сейчас было приведено, а не рассматривать то или иное сообщение с критической точки зрения в принципе.
#82 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
В Древней Греции гомосексуализм вообще процветал. Но вряд ли это объясняется врождённой склонностью. А про ген, отвечающий за гомосексуализм вообще никогда не слышал. Предрасположенность - возможно. Но не поведение.

В древней Греции гомосексуализм процветал по одной простой причине: с женщинами было скучно. Греки хоть и предпочитали традиционный секс, общение с глупыми женщинами их настолько угнетало, что приходилось сношаться с мужчинами.
Так что на правах глупой женщины задам глупый вопрос:

[b]Ergil[/b] писал(а):

Цитата:
Зачем тебе знать существут ли бог
в действительности или нет?

Ну если он существует то я же блин буду гореть в аду. Это важный вопрос Smile.


Ergil, а вот если вам кто-то или что-то доподлинно докажет существование бога, вы начнете вести праведную жизнь? Покаетесь в совершенных грехах и не станете совершать новых? Так что ли? А почему для этого нужно обязательно знать о существовании бога? Простых, человеческих моральных ограничителей не хватает, обязательно нужна карающая рука?
Приведу цитату, с которой совершенно согласна:

...раньше, в прежние времена, бог был очень нужен, чтобы внушать людям Божий страх. Как в семье: пока ребенок маленький и сам хорошее от дурного отличить не может, родитель должен на него воздействовать страхом наказания. Но за две тысячи лет человечество подросло, гнева Божьего бояться перестало, и теперь нужно по другому. Не оглядываться на грозного Вседержателя, а вслушиваться в собственную душу. Там Бог, в душе, а не на небе, не на облаке. (Акунин)

Хотя, конечно, писатель-беллетрист - не авторитет, не правда ли? Wink2. На самом деле у французских экзистенциалистов то же самое фактически. Жан-Поль Сартр, будучи представителем атеистического экзистенциализма, вовсе не отрицал существования бога, но говорил:

Экзистенциализм - не такой атеизм, который растрачивает себя на доказательства того, что бог не существует. Скорее он заявляет следующее: даже если бы бог существовал, это ничего бы не изменило. Такова наша точка, зрения. Это не значит, что мы верим в существование бога, - просто суть дела не в том, существует ли бог. Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога.

Так или иначе, есть бог или нет - моральный выбор все равно за самим человеком, всегда. И сейчас уровень человеческого самосознания, похоже, уже достаточно высок, чтобы человек сам мог выбрать, что хорошо, а что плохо, без карающей руки и предписаний на каменных скрижалях.
Это о моральной составляющей понятия бога... что же касается понимания бога как первопричины, тут я, на правах глупой женщины, промолчу :grin:
#83 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Далее уж не знаю, что там утверждает диамат, но вы помнится мне, в начале данной темы утверждали, что Бог на самом деле не нужен. Вы считаете это может быть чисто практическим узким суждением не претендующим на некую абсолютную истину?


Ну совершенно верно. То что бог не нужен это суждение не претендующее на абсолютную общую истину. Потому что бог есть один из вариантов такой истины предлагаемых другими философскими течениями... Религиозное мировоззрение предполагает что абсолютная истина и есть бог и наоборот. Так?
А я с позиций диалектического материализма могу сказать что такая истина не нужна и значит и бог не нужен. Нужно познание- познание бесконечно. Из этого можно сделать абсолютно противоположные выводы. Можно сказать что из этого следует что мир познаваем. В самом деле- процесс познания же всётаки идёт, что-то познаёться. А можно сделать вывод что мир не познаваем потому что раз процесс познания бесконечен то мир как бы никогда не будет познан до конца.

Цитата:
Так или иначе, есть бог или нет - моральный выбор все равно за самим человеком, всегда. И сейчас уровень человеческого самосознания, похоже, уже достаточно высок, чтобы человек сам мог выбрать, что хорошо, а что плохо, без карающей руки и предписаний на каменных скрижалях.
Это о моральной составляющей понятия бога... что же касается понимания бога как первопричины, тут я, на правах глупой женщины, промолчу


Про то что я буду гореть в аду это была шутка.
Действительно вы абсолютно правы. Мораль давно уже опираеться не на страх перед муками в аду а на осознанное понимание общественных процессов. Человек действительно может сам судить о том что есть хорошо и что плохо (при всей относительности этих понятий) в зависимости от окружающих условий и предпосылок. Поэтому догматы религий предписывающие определённые нормы поведения никто и не исполняет (даже сами священнослужители) что сочинены они были тысячи лет назад и в современных условиях невозможны и совершенно неприемлемы.

Кстати пожнимая вопрос морали уместно вспомнить т.н. доказательство Канта, который ошибочно предполагал что у всех людей существует "категорический императив" - что-то вроде врождённого понятие о добре, зле и морали. Кант полагал что это свидетельствует о существовании бога. Но он ошибся в том что собственно никакого категорического императива нет, так как мораль в разные времена и у разных народов отличалась очень существенно и никаких врождённых понятий о ней быть не может- они формируються внешними условиями. Но это просто в порядке информации.
#84 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil,
Black Knight писал(а):

Хотелось бы услышать ваш коментарий

..но видимо так и не удастся Smile

Цитата:

Ну совершенно верно. То что бог не нужен это суждение не претендующее на абсолютную общую истину.

Ergil, вы конечно меня извините, но честное слово - что вы несёте?!

Вот вы не раз уже высказывали те или иные претензии религиям. Давайте я вам расскажу о моих претензиях к Ergil, как к оппоненту. Вы пропускаете по видимому неудобные для вас вопросы - именно самые на мой взгляд важные!
Вопрос "а зачем тогда?" в своё время не был вами никак прокоментирован. Да и вообще вы постоянно уводите дискуссию куда-то в сторону заводя одну и ту же шарманку. А тем не менее остался подвешенным в воздухе целый ряд вопросов адресованных вам, на которые вы никак не ответили..

Т.е. если подытожить, на мой взгляд вы занимаетесь софистикой, потому что схема ваших рассуждений со стороны выглядит скорее как тактический рисунок, а не как некая внятная позиция.
#85 Ссылка на пост Добавлено:
Да нет, просто я один а вопросов много. Поэтому я просто отвечаю на те которые либо с ходу могу ответить либо быстро материал найти и про какие-то забываю по ходу дела.
А тот пост я комментировал на предидущей странице. Или что-то ещё конкретнее надо рассмотреть?
Перечислите какие вопросы вы считаете важными и я постараюсь на них ответить. Я же не в курсе какие из задаваемых мне вопросов для вас важнее.

Вопрос "зачем тогда?" я считаю вообще бессмысленным. Зачем мы живём? Да ни за чем мне кажеться, просто так, я же говорю. Никакой цели в жизни нет. В нашей с вами жизни и функционировании смысла не больше чем существовании любой другой материи потому что бытие всё равно бесконечно а значит и бесцельно. Другое дело что мы как частные так сказать случаи бытия, как частная форма материи, конечны в этой форме.
Если же вас интересует зачем ведёться спор собственно, то я вам отвечу цитатой из книги О Практике И Теории Спора (Поварнин С.И.) -
"Спор может служить средством для разъяснения истины, для проверки какой-либо мысли, для испытания обоснованности ее. Напр., мы защищаем какую-нибудь мысль от нападений противника, главным образом желая посмотреть, какие возражения могут быть сделаны против нее и насколько сильны эти возражения. Или наоборот, мы нападаем на мысль с целью узнать, что можно сказать в ее пользу. В истине же ее или ложности, на самом деле, обыкновенно вовсе не уверены."
Иными словами- я не собираюсь никого убеждать. Мне просто интересно рассмотреть этот вопрос. Конечной цели чего-то добиться у меня тут нет.
#86 Ссылка на пост Добавлено:
Ок, Ergil, извиняюсь, но мой пост был просто провокацией... Я почему-то подумал, что Вы поддадитесь и повторите тезис о том, что "практика - критерий истины". Именно этого я и ждал... Дык вот... По-вашему критерием истины является эмпирический опыт. Тавтология, блин! :grin: А по каким причинам, собсна, Вы отказываете в истинности религиозному опыту, на каком основании? Вы что, попробовали провести эксперимент в области религии? Если нет, то я просто промолчу о Вашей научной компетентности, а прокричу о Вашей "научной" предвзятости и как говорят в кришнаитских сектах "зашоренности"...

С уважением
Stonetalker
#87 Ссылка на пост Добавлено:
Пардон, если мне скажут где и когда я могу увидеть чудо, я приду и посмотрю. Все чудеса почему-то случались либо чёрт знает когда либо хрен знает где. Убедиться невозможно. Какой ещё опыт религиозный вы имеете в виду? Явление ангелов чтоли? Это не религиозный опыт а галлюцинация и как этого добиться достоверно известно. Что вы подразумеваете под религиозным опытом? Чудеса? Это единственное что мне кажеться можно назвать опытом.
В научном опыте каждый может убедиться почти, если захочет. А вот религиозный почему-то не так доступен.

Вы что, из кришнаитов Wink ?
#88 Ссылка на пост Добавлено:
Ваша проблема в том, что Вы приняли тот образ действий (парадигму), которая именно Вас более устраивает. Явление ангелов? Ха! Полностью поддерживаю мнение, что "Если человек говорит с Богом - это молитва, а если же Бог говорит с человеком - это шизофрения...". Это не меняет сути проблемы. Вы, пардон, как профан, сводите рег. опыт к "чудесам" и пр. Но я для того и привел текст Франка, чтобы расставить акценты. Вы, Ergil, видимо невнимательно читали текст или подсознательно пропускали важные для понимания моменты! Опыт, и только ОПЫТ является критерием истины! А опыт религиозный, при всей сложности достижения результата (т.к. усилия направлены не только на то, чтобы раздобыть телескоп), выявляет истину! Я вот не верю в то, что Земля вращается вокруг Луны, а чтоб это проверить, нужны усилия. Так и в религиозной сфере усилия познавательные не помешели бы. Итог: Любая практика - критерий Истины! И религиозной практике не стоит в этом отказывать! Хочешь практиковаться - за работу подмастерье! Smile

Добавлено спустя 14 минут 56 секунд:

Ergil писал(а):

Вы что, из кришнаитов Wink ?


Неа! Я из ДОЛБАНУТЫХ! Laughing 3
#89 Ссылка на пост Добавлено:
Да приведите же пример. Что такое религиозный опыт. Вот научный опыт я понимаю что такое. Я вот читаю учебник физики например и понимаю о чём идёт речь и как это проверить.
А вот религиозный опыт мне как проверить?
Какой практический результат был извлечён из религиозного опыта? Вот я скажем говорю по телефону и знаю что в телефоне стоит угольный микрофон который действует по принципу изменения электрического сопротивления угольной пыли под действием звуковых колебаний. Вот практический результат научного исследования который я могу пощупать так сказать, убедиться и даже самому такое же сделать.
А где же подтверждение религиознойго опыта?
Только не надо мне говорить что я не способен его увидеть и познать ибо не верю в бога. Потому что это было бы всё равно что заявить что тот кто не знает физики не может пользоваться телефоном.
#90 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil, вот именно, что те, на которые вы можете ответить "слёту" можно оставить на потом, особенно когда они оффтоп(в более класическом понимании, т.е. близко к теме, а не "у нас трубы во дворе откопали").
А отвечать нужно на принципиальные вопросы.

Я ж говорю, к тому же ещё и одна и та же шарманка:
Цитата:

Пардон, если мне скажут где и когда я могу увидеть чудо, я приду и посмотрю


В Пасху езжайте в Иерусалим!!! Место всем известно, дату посмотрите по календарю. Или вам надо, чтобы вас при выходе из подъезда в ясный день молнией по лбу шарахнуло???
Этот факт ежегодно наблюдают и показывают по телевизору(факт необжигания - само сошествие мы трогать не будем). Я же говорю, попробуйте проделать то же самое - обожжётесь, вот вам и практика.

Цитата:

Вопрос "зачем тогда?" я считаю вообще бессмысленным.

Ergil, вас прямо как Черномырдина, на цитаты надо растаскивать Very Happy

Я тут что один все эти логические опусы замечаю???
#91 Ссылка на пост Добавлено:
На самом деле есть люди которые делают это дома и не обжигаються. И по стеклу ходят и не раняться, и лампочки кушают... Это если строго подойти к вопросу. Похоже этот самый огонь в Иерусалиме это единственное из чудес которое церкви не бояться предъявлять публике... Было бы интересно расследовать это дело независимой комиссией. Маловато как-то, ну да ладно. Надо поискать в сети материалы- может кто-нибудь уже пробовал разобраться с этим огнём.
#92 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:

На самом деле есть люди которые делают это дома и не обжигаються. И по стеклу ходят и не раняться, и лампочки кушают...

Суть этого чуда, если я правильно всё понимаю именно в том, что вот вы Ergil, возьмёте пучок свечей, зажжёте от газовой комфорки и обожжётесь наверно - но возьми вы(именно ВЫ) точно такой же пучок и зажги вы его священным огнём, то первые минуты после сошествия, вы можете долго держать пламя прямо у своей кожи, и ничего не будет. Я это уже объяснял - одного примера вполне хватит, есть ещё плащаница и другие примеры, но этот самый явный. В общем-то одного на мой взгляд вполне достаточно - разбирайтесь Smile

Далее надеюсь я не задел вас своей манерой иронизировать - просто я хотел вам указать, что ваши выводы, под которые вы поводводите заумные объяснения, в общем-то звучат абсурдно.

"Вопрос "зачем тогда?" я считаю вообще бессмысленным." - переформулирую, чтобы это было более заметно:
"Вопрос смысла я считаю вообще бессмысленным" - Ergil, я не могу серьёзно такое читать.
#93 Ссылка на пост Добавлено:
А что такого в бессмысленности смысла? В данном контексте это прадокс... Можно даже пафосно назвать его парадоксом Ergil'a Smile
#94 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):

Кстати пожнимая вопрос морали уместно вспомнить т.н. доказательство Канта, который ошибочно предполагал что у всех людей существует "категорический императив" - что-то вроде врождённого понятие о добре, зле и морали. Кант полагал что это свидетельствует о существовании бога. Но он ошибся в том что собственно никакого категорического императива нет, так как мораль в разные времена и у разных народов отличалась очень существенно и никаких врождённых понятий о ней быть не может- они формируються внешними условиями. Но это просто в порядке информации.


Ну, доказательство Канта я тоже считаю неубедительным, но не по пой причине, которую вы назвали. Да и строится оно, собственно, не на том, что всем присущ категорический императив, а на том, что поступать в согласии с этим императивом человеку невыгодно. И поэтому, чтобы был смысл какой-то в том, чтобы поступать, так скажем, хорошо и правильно (а ведь большой вопрос, на самом деле, что такое хорошо и правильно...), должен существовать Бог и факт Страшного суда. Ну то есть человек понимает, что поступить хорошо и правильно в какой-то ситуации ему вовсе даже не с руки и не на пользу, но знает, что в конце будет некая справедливость и Бог раздаст всем сестрам по серьгам, в смысле воздаст всем по заслугам, и это заставляет работать тот самый категорический императив.
То есть Кант хоть и не говорит прямо в своем доказательстве про рай и ад, но подразумевает факт какой-то посмертной справедливости. Вот лично мне в такую посмертную справедливость не особо верится. А наличие у всех людей некого категорического императива... сложно сказать. Прежде всего, вы ошибочно называете его моралью, мораль действительно изменчива и вообще порождение общества. А под категорическим императивом подразумеваются не моральные принципы, а, как говорил сам Кант, нравственное чувство. Именно чувство, а не свод моральных правил. Собственно, формулировка категорического императива: поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой для всеобщего законодательства. Конечно, законодательства во все времена были разными Smile, но категорический императив обращается не к тому, что было, а к тому, что должно быть, то есть перекликается с библейским золотым правилом: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Возможно, это стремление и заложено изначально в каждом человеке, сложно сказать наверняка, что это не так. Сама я в этом сомневаюсь, как и в наличии некой строго определенной человеческой природы вообще, но наверняка не скажу.
Ну и главное: Кант ведь и не доказывал существование Бога. Он вообще не считал его доказуемым, на самом-то деле, потому и опровергал существующие космологическое, онтологическое и телеологическое доказательства. Однако Кант считал идею Бога полезной в нравственном отношении: "в моральном отношении следует признавать существование Бога" ("Критика чистого разума"), а религию понимал как "осознание наших обязанностей, как божественных заповедей" ("Религия в пределах чистого опыта"). Так что то самое доказательство, о котором мы сейчас говорим, о котором писал Гейне и говорил Воланд в "МиМ" - и не доказательство вовсе Wink2. Это... ну пускай попытка утвердить мораль. Или обраться к чему-то хорошему в человеке Smile.
#95 Ссылка на пост Добавлено:
Взгляд на Огонь нескольких скептиков...
Ибн-ал-Каланиси (ум. 1162)
"Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом. скрывая это от взоров. пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь зажглись лампады" /Крачковский/.


ал-Джаубари (ум. 1242)
"А дело в том, что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу [60] на подобие "санбусека" [61], а под ней огонь, разсчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав [62] в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовм маслом, и зажигает его. Уразумей же все это" [63]."/Крачковский/.


Муджир-ад-дина, писавшаго около 1496 года
"Они устраивают с ним хитрости, так что глупцы среди их невежд думают, что огонь сходит с неба. На самом деле он происходит от смазывания маслом бальзама высоко протянутых шелковых нитей, натертых серой и прочим".


Если опустить некоторые, сомнительные подробности описания Ибн-ал-Каланиси, то из этих трёх описаний можно сделать следующую простую схему получения огня, о которой подозревали мусульманские критики. В Кувуклии, скорее всего в её куполе, была запрятан зажженная свечка (или нечто более сложное, представляющее из себя железный сундук). К свечке подходила шелковая нить (точнее медная проволока и шёлковая нить) или железная цепочка, смазанная горящим веществом. В момент, когда свечка прогорала до места соприкосновения с нитью, огонь переходил на нить и по нити шёл до нужных лампад. Время горения свечки рассчитать нетрудно. Нетрудно и замаскировать горящую свечку внутри Кувуклии. Так как имеется и большое пространство купола, присутствуют ниши, в которых свеча может стоять и спокойно сгорать без риска быть обнаруженной. Кроме того, над самим гробом подвешены на цепочках десятки лампад, и замаскировать ещё одну цепочку не составляет труда.

А вот из дневника негоего священика:
записи в дневнике Епископа Порфирия представляются наиболее ценными. Во-первых они не были предназначенный для широкой огласки, во-вторых епископ имел очень большой авторитет, как среди духовенства, так и среди научных кругов и в-третьих, здесь хорошо описана ситуация признания:

«В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня».
#96 Ссылка на пост Добавлено:
Roger_Wilco,
Цитата:

само сошествие мы трогать не будем

Вот кому вы этот пост написали???


Ergil, давайте всё же серьёзнее, если любой бред называть парадоксом, мы далеко уедем.
Никакого парадокса здесь нет и в помине. Просто с логической точки зрения человек не верящий в существование смысла такие слова как "бессмысленный" употреблять не имеет права. Просто потому что это слово, особенно когда вместе с "вообще", т.е. фраза "вообще бессмысленный"(что в котнексте указывает на некую градацию) подразумевает наличие смысла ггде-то, и его отсутствие именно здесь.

Так вот что касается неосознанного(видимо) употребления при отрицании самого отрицаемого - заачем вы пытаетесь навязать оппоненту то, что даже у вас в голове не работает.

Вы Ergil, вообще сплошь и рядом себе противоречите - мой вопрос был более конкретизирован "Зачем этот топик?". Так вот если смысла вообще нет, то собственно я тем более не понимаю, почему бы человеку не верить в существование Бога.

Собственно заявление об отсутствии смысла делает бессмысленной любую человеческую деятельность и любой его выбор.
#97 Ссылка на пост Добавлено:
Нет... Смысл есть. Он так же как и истина (см мой пост про истину) конкретен. То есть смысла вообще нет. А смысл в частности есть. И человекческая деятельность это частная деятельность и потому для тех кто её осуществляет смысл имеет. Но никакого общего смысла бытия нет.
То что я употребил слово "бессмысленный" то это потому просто что я ограничен понятийным аппаратом языка, но вообще претензия верна конечно.

А зачем топик- это просто- мне интересно было что можно сказать в защиту бога, какие аргументы есть. В результате обсуждения я сам готовясь поднял много литературы и продвинулся по теме. Вопрос был освещён достаточно полно. Вот зачем я создавал топик.
Нет никаких причин почему бы человеку в бога не верить. Другое дело что есть причины не присоединяться к конфессиям и не проповедовать, но это уже дело другое.
#98 Ссылка на пост Добавлено:
же говорю, попробуйте проделать то же самое - обожжётесь, вот вам и практика.

Евгений Барсуков, кандидат химических наук :
Химия тут возможна различная. Навскидку вспоминается один способ, которым тоже можно произвести этот опыт дома. Холодный огонь имеют многие эфиры органических и неорганических кислот. В частности, один из таких эфиров (этиловый эфир борной кислоты) легко получить дома.

Ингридиенты:
- сухая борная кислота, чайная ложка
- этиловый спирт, чайная ложка
- концентрированная серная или соляная кислота, одна капля

Все это помещается в блюдце, перемешивается и слегка подогревается на теплой (чтобы можно было держать руку) водяной бане. Выделяющийся эфир борной кислоты можно поджечь (не поднося спичку близко к блюдцу, чтобы не зажечь спирт).
Эфир борной кислоты горит очень объемным, слегка зеленоватым пламенем, которое не только не обжигает, но даже не греет ощутимо, в нем спокойно можно держать руку.
Кстати, этот метод получения холодного пламени перекликается с "нисхождением огня" в том, что после того, как эфир борной кислоты весь выгорит, может начать гореть спирт, а его пламя действительно обжигает.
Если есть водяной холодильник и колба, эфир борной кислоты можно собрать в чистом виде, хотя для демонстрации нисхождения вполне годится его раствор в спирте, которым можно смочить руки, например.
Еще одна деталь - при горении образуется аэрозоль борной кислоты, который, хотя и не видно глазом, нетрудно обнаружить при помощи газового анализатора.
Короче, для проверки этой гипотезы достаточно собрать (например, в надувной шарик) хотя бы литр воздуха после проведения обряда "нисхождения огня" и пропустить этот воздух через газовый хроматограф, посмотрев внимательно на присутствие следов борной кислоты.

ДА действительно, самое странное что огонь не обжигает только в первые
минуты Wink

С- Скептик
Х - Верующий

С- не обжигающее пламя то же не является сверхъестественным явлением и существуют, рецепты его получения, но к сожалению нужен специалист химик.
Х - Покажи это в реальности, а не на книжных страницах.

С- Огонь оставляет масляные пятна на одежде, горит большим пламенем и как только пламя уменьшается, огонь начинает быстро гаснуть, теряет свои не обжигающие свойства. Создаётся явное впечатление, будто нечто выгорает. На стенах Кувуклии остаются капли "росы", а многие органические вещества, которым свойственно холодное пламя, выделяют при горени воду. Есть упоминания, что передача этого, особенного пламени имеет предел, несколько человек, зажигающих друг от друга свечи. На фотографиях явно видно, что ярко горит огонь не у всех, вполне может быть, что тут обошлось и не без крепленных свеч, например тех что куплены у арабов
#99 Ссылка на пост Добавлено:
Roger_Wilco, ну хотя бы так.
Спорить не собираюсь - не убедили, но это не тема данного топика. Если коротко, то домыслы меня мало волнуют - такие вещи нужно просто проверять на месте. Все условия для этого есть, а кто и что может повторить в лаборатории, это вопрос совершенно в другой плоскости.
К тому же аргументация какая-то непоследовательная жутко - видимо молодой человек(Евгений) только из аспирантуры какого-то третьесортного химического вуза. А, если пламя зеленоватое, то о чём вообще речь - такое сложно не заметить. И всё таки аргументация, как я понял, строится именно на том, что свечи специальные и именно с борной кислотой или же что то там в воздухе. В общем бред какой-то - данную гипотезу ИМХО даже нет смысла проверять - она трещит по швам при присутствии в даже небольшом количестве здравого смысла.

Хотя конечно для любителей теорий мирового заговора конечно данная идея бальзам на душу - хитрые обманщики ещё, если не ошибаюсь, чуть ли не с византийских времён поднатарели в химии и уже столетия каждый раз проводят мистификацию, с опровержением которой никто кроме Евгения Барсукова и ещё пары-тройки светлых голов не выступил, в силу, видимо, всё того же глобального заговора Заткнулся

Я конечно прошу прощения, но звание кандидата наук, особенно в этой стране, это пустой звук. Даже доктора наук какую только ахинею не несут - само звание "учёный" гипнотически действует только на обывателей. В действительности же всё определяет ИМЯ, которое сложно заработать и очень легко потерять.


Ergil,
Цитата:

Смысл есть. Он так же как и истина (см мой пост про истину) конкретен. То есть смысла вообще нет. А смысл в частности есть. И человекческая деятельность это частная деятельность и потому для тех кто её осуществляет смысл имеет. Но никакого общего смысла бытия нет.

Да я в общем и так догадывался. От моего взгляда как-то совершенно случайно не укрылось, что Ленин кроме философских изысканий занимался и другой деятельностью.

Так вот Ergil, откровенно говоря, кто-то просто действительно ограничен, но на мой взгляд не столько понятийным аппаратом, сколько знанием собственного языка. Так вот есть масса различных русских и позаимствованных слов "взаимосвязь", "функция" и т.д. Если человек не владеет языком и начинает переиначивать слова коверкая их значение - то с ним сложно разговаривать. Так вот такие слова, как "Смысл", "Идея", "Истина", "Бог" - имеют ТОЛЬКО метафизическое значение. Любое иное их применение есть на мой взгляд софистика - слово остаётся, а значение его подменяется.

Ещё раз, если смысла нет, то ЕГО НЕТ!!! Потому что это метафизическая категория. Смысл может бвть только во всём сразу - это по определению. Отсутствие единого смысла полагает его отсутствие в принципе - потому что частный смысл может быть частью общего, но не может быть частью пустоты. Если ВСЁ в мире происходит просто так, то не может быть какого то частного, единичного зачем.
#100 Ссылка на пост Добавлено:
Дайте ваше определение смысла.В большой советской энциклопедии написано
Смысл- идеальное содержание, идея, конечная цель (ценность) чего-либо.
Форум / Флейм анлимитед / Атеизм... и теизм тоже...
Загрузка...
Быстрый вход: