Я тут занялась пальцеблудием по клавиатуре и в итоге получилась мини-рецензия.
Прошу не принимать близко к сердцу мои местами категоричные высказывания, все нижесказанное - мохнатое ИМХО и только.
Никто специально не сидел и не выискивал труды Туомаса в Neverworld's End - они сами вылезали в памяти.
Neverworld's End. Название знаковое для альбома, который группа выпустила после долгой чехарды с вокалистками. Что тут можно сказать? Пожалуй то, что Ксандрия жива и будет развиваться дальше. Да, именно развиваться, потому, что c приходом Мануэллы группа изменилась и прошла еще один шаг. Пока трудно судить в каком направлении – вертикально или горизонтально. Но движение на лицо. Рано еще говорить о том, что они вышли на уровень олд-Найтвиш или что-то в этом духе. Но и самой собой группа перестала быть. Нежный, переливчатый вокал уже в прошлом – он уступил место техничному и сильному вокалу, который, к сожалению, пока что лишен чувств и эмоций.
Открывает альбом A Prophecy Of Worlds To Fall – внушительный эпик, которому, к сожалению, не хватило масштабности. Замахнулись на многое, однако, многое осталось недостижимо – за рамки общих шаблонов выйти не удалось. В целом песня приятная, местами весьма милая мелодия, хорошо наложенная на вокал, но местами, пафоса слишком много.
Valentine – по части хитовости и раскрученности в будущем он может встать в ряд с Nemo. Песня хороша для подачи группы новому слушателю, вполне масштабная, красивая и сильная. Думается, вполне может стать визитной карточкой новой Ксандрии. Forevermore – сильная могла бы быть вещь, если бы красивый вокал оттенили более масштабно. Музыка сырая, к сожалению. Там, где просились бы переливы оркестра и клавишных стоят довольно блеклые гитары, отчего создается впечатление что местами вокал отдельно, музыка отдельно. Но если судить в целом – песня приятная, льющаяся ровно рекой, не цепляющая ничем негативным нервы.
Euphoria – с первых минут передает жаркий привет Найтам. Определенные общие моменты вполне уловимы. По большей части песня вышла сыроватой, слишком много всего накрутили в один трек. Привет красивый, опять же, параллель с Найтами и Тарьей – вокал действительно напоминает те далекие времена. Пожалуй именно эта песня выделяется смелой попыткой клавишных заговорить в полную силу, но к сожалению, их быстро задушили рваным ритмом. А еще почему-то мне при прослушивании вспомнился Edenbridge.
Вlood On My Hands – милая мелодия в лучших традициях жанра. Но вокал хоть и хорош, но в этой песне как нигде нужны чувства, энергетический посыл, которого тут отразить в полной мере не удалось. Конечно же, это дело наживное и со временем дело сдвинется в положительную сторону. А пока что это песня с вылизанным техническим вокалом, грамотно наложенным на музыку. Один из образцов в жанре, демонстрирующий мощь голоса.
Soulcrusher – боевик в стиле Найтовских MPG и STD и Romanticide. Собственно, отдельные моменты очень их напоминают. Пожалуй, единственная песня, где вокал оказался прижат музыкой. На протяжении всего звучания сильно хочется убавить грохот ударных, добавить гитар и клавишных.
The Dream Is Still Alive - может быть я не права, но есть что-то неуловимое от While Your Lips Are Still Red, сюда же можно отнести и Dead Boy Poem. Если отвлечься от поиска общего с двумя названными композициями, то перед нами красивая баллада. В меру сильная. Eversleeping передал эстафетную палочку
The Lost Elysion – и почему у меня только одна ассоциация – Привет Туомасу и Stargazers?
)
Сама по себе песня красивая, но... но... слишком много тут от Звездочетов, так что, сказать что-то сложно. Не было бы звездочетов – песня была бы хитовой и прочно занимающей высокие позиции в хит-параде жанра. Ну а в середине надо опять передавать привет Туомасу и в этот раз Tutankhamen.
Call Of The Wind - довольно средняя вещичка, ничем примечательным не выделяющаяся. Разве что тут произошел определенный поворот от Найтовского звучания, преследующего с первой же композиции к Эденбриджу. Больше помпезности и высоких нот. Хотя, волынка все равно не дает полностью уйти от сравнений с Найтами.
A Thousand Letters - глубокое и качественное погружение в атмосферу Островитянина, чему способствуют некоторые мотивы... Композиция красивая, трогающая своей холодной красотой, образец того, как должна звучать баллада подобного жанра. Качественная баллада. Любовь 16-19 летних слушателей ей обеспечена, вещь очень мощная.
Cursed – боевик с явными мотивами Over The Hills And Far Away. С той лишь разницей, что это не летящая и порхающая найтовская мелодия, а монументальный марш готики. Но вообще песня выразительная. Хотя, слишком много там всего намешали в очередной раз.
The Nomad's Crown – еще один эпик. Что-то пока не ладится у группы с эпиками. Затянутое начало на дает ощущения погружения в песню, так, задевает самым краем, не позволяет ощутить атмосферу, даже несколько успеваешь устать от такой длительной раскачки. А когда, наконец-то, наступает действие, то, к сожалению снова перегиб с пафосом и попытками заигрывания с оркестром. И определенная найтовская выраженность звучания, местами приближенная к Sahara и прочим няшностям ДПП. Песня вышла затянутой и неровной по звучанию. Она словно разрезана ножом на куски, там, где могла бы оставаться тонкая нить связи общего настроения – в ней нет ничего. Просто масштабность и только.
When The Mirror Cracks (bonus track) – в целом гармоничная вещь в лучших традициях жанра. Нет перегибов ни с музыкой, ни с вокалом.
Итог: альбом вышел гораздо лучше, чем можно было ожидать. Среди несомненных плюсов сильный вокал, но огромный минус то, что слишком многое отдает Найтами. Альбом сделан в традициях старой эры, а насколько это актуально для ее любителей – судить уже сложно. Все движется и изменяется и потому свежий альбом можно легко принять за альбом тех далеких золотых времен. Однако, сейчас что-то старенькое, но новенькое тоже очень нужно.
Но вообще, альбом хороший, если не знать того, что лежит в его основе.