Как-то, наверное, и я пару слов об Имаджинаэруме скажу
Пора бы уже. Хотя полноценную рецензию покамест писать не готова, потому что впечатления как-то не осели до конца и не разложились по полочкам как следует
В общем, я ожидала худшего для себя. Думала, что это будет совсем не мое, и даже в музыкально-настроенческом плане (а не только в плане самой концепции и текстов). К этим мыслям меня еще и подталкивала ужасная (да-да, ужасная в МОЕМ субъективном восприятии, была, есть и будет!)
Сторитайм. Шаблонная, предсказуемая, вся целиком состоящая из где-то-я-это-уже-слышала составляющих. И еще с припевом, мелодика которого рисует перед глазами легендарную шведскую поп-четверку 70-80-х.
И этот оркестр, хоры, сто раз все избитое... Но я решила дождаться альбома целиком и потом уж только делать выводы (сэмплы принципиально не слушала, по ходу). Ну и еще, чего же можно было ожидать от Туо? Дума или дэта? Симфо он и есть симфо. Вряд ли можно всерьез ожидать от выпускника ПТУ доказательства теоремы Пуанкаре. С такими размышлениями я забила на Сторитайм и стала ждать альбома.
Так вот, альбом очень понравился. Неожиданно для меня! Порадовали приятные яркие мелодии, хороший звук, великолепная атмосфера. Да, несколько песен вообще не покатили. Это, кроме
Storytime,
Last Ride of the Day (еще один баян) и
Turn Loose the Mermaids (мда, это мне не
Turn Loose the Swans, раскатала губищу, как же, думу Вере Донован захотелося!). Не нравится мне дух Блэкморс Найт, ничего не могу поделать...
Ряд песен скорее понравился, чем нет. Ровное отношение к ним, даже больше позитивное. Это
Ghost River (с ней было бы все в порядке, если бы не отвратный для моих ушей вопль Марко) и
Reat Calm (как-то пока ее не особо распробовала, может, еще прошибет!).
Зато есть вещи, которые понравились просто нереально! В первую очередь, это
Slow, Love, Slow. Неожиданно и шикарно. Атмосферно, стильно. В джазово-блюзовую среду очень удачно вписаны фирменные клавиши Туо, мне очень понравилась эта вещь. Про Анетт слов нет, просто нет слов про ее вокал и в целом, и на этой песне. Я уверена, что НИКОГДА найты не смогли бы выродить такую стильную и специфичную вещь с Тарьей, у которой, по мне, весьма скуден талант играть голосом и быть разной (и просто выразительной) в своем пении.
Безумно понравилась
Scaretale. Вот они, те сказки, которые наш мэнбой теперь любит.
Лично у меня детский голосок в начале песни вызвал перед глазами образ бледного, с остатками кладбищенской земли на строгом костюмчике, Гейджа Крида, сжимающего в мертвых ручках отцовский скальпель: "Папа, иди сюда! Давай поиграааем!"... А в середине песни - потрясающий искаженно-неправильный, жуткий карнавал, во главе которого задорно марширует танцующий клоун Пеннивайз, подбегает к невысокому фонарному столбу, кривляясь, залезает на него, потом спрыгивает, топает к следующему - и снова. Глумливо смеется, поет "ля-ля-ляяя-ля!", тряся красными волосами. "Ты хочешь шарик? О да, они летааают! И ты, когда спустишься сюда, ко мне, ты - тоже полетишь!". Шикарная песня, шикарная музыка, которая рождает в воображении разные образы. У каждого свои, но ведь и у каждого есть
свои страшные сказки!
Зело понравилась
I Want My Tears Back. Эпиграфом к ней по понятными причинам я бы взяла слова "Лет ми телл ю э стори ту чилл зэ боунс эбаут зэ сингс зэт ай со!" Все хорошо в этой песенке и даже прекрасно. И Анетт, и Марко, и ластофзэуалдовость, и дэнсофдэзовость (в середине песни я чисто механически начинаю напевать "When you're lying in your sleep, when you're lying in your bed аnd you wake from your dreams to go dancing with the dead"). В общем, песня чисто найтовская. Душевная, позитивная, заводная очень.
Что еще понравилось?
Song of Myself. Впрочем, я всегда любила найтовские эпики. А здесь... это единственная вещь, которая заинтересовала текстом. И в тексте которой я нашла достаточно много близких и понятных мне мыслей. Просто респект за идею с речитативами в концовке. Последний монолог уже без музыкального фона атмосферно напомнил начало анафемовской
Hope.
Ну и наконец моя ЛЮБИМАЯ песня с альбома, которая зацепила безоговорочно и сразу, - это
The Crow, the Owl and the Dove. Мелодия тут просто офигительная. И потрясающе звучит дуэт. Наверное, все лучшее, что есть в вокале Анетт для меня, - оно увособлено именно в этой композиции. И вообще, мне нравится то, что она, в целом, оформлена в рамках классической метал-бэллад, так сказать. Без особого фолково-кельтского налета, без слащавой эпичности. Просто очень хорошая метал-баллада, подобная которой могла бы родиться у Металлики, Айрон Мейденов или даже Скорпов. Просто и со вкусом. Без излишеств, но как же душевно и проникновенно.
И теперь отдельно хочу сказать об Анетт. Вот правда, я поражаюсь, насколько удачным оказался этот выбор Туо. И вот когда вокальные партии в альбоме писались именно под нее, она вошла в музыку безупречно. Паззл сложился окончательно. Все целостно, все прекрасно. Она потрясающая исполнительница, и для найтов большая удача иметь ее у себя. Лично для меня именно вокал Анетт придает музыке законченность. В то время как Тарья с ней диссонировала.