Кстати зря, уже знаю, что ты меня неправильно поняла, но хочу прояснить мою позицию по данному вопросу)
я далеко не ярый тарьист, и вообще, отношение у меня к ней скорее негативное, хотя вокалистка она прекрасная)
Мой взгляд на альбом.
«Dark Passion Play» не является полностью симфоническим альбомом, так как аранжировки не играют доминирующую роль. Не является он и металическим, так как присутствуют композиции, не приемлемые в метале. Естественно, он не популярен, по причине нестандартной музыкальной постановки большинства композиций.
Прочесть альбом как единую, целостную историю очень тяжело. Особенностью альбома является его личностный характер. Некоторые композиции раскрывают перед нами чувства и эмоции автора.
«The Poet and the Pendulum» – личный дневник, дневник души поэта. Естественно, мы не можем знать – является ли лирика надуманной или основанной на реальных событиях, но преподносится она именно как откровение. Сказание о поэте – это единственное произведение на альбоме, которое действительно имеет художественную ценность – ведь выразительная сухость оправдывается фатальностью сюжета. Поющий мальчик – воплощение внутреннего мира поэта. Поэт уже взрослый, но в душе всё ещё ребёнок, судящий о людях поверхностно. Гитары и агрессивный мужской вокал используются как олицетворение злобы автора. Женский вокал – это жалеющая и тоскующая сущность. Особенно хорошо вокалистке удалось передать ощущения автора в финальной части. Но главным выражением чувств и эмоций поэта являются партии симфонических инструментов и хора. Стремительные смычковые как быстро распространяющаяся злоба, духовые – гордый и злопамятный характер, звуки пианино – желание стать лучше, вернуться в прошлое. Хор местами поёт несогласованно, вступления размыты, партия нестандартна, что придаёт ощущение хаотичности. Особое место занимает песнь дельфинов. Она олицетворяет неостановимое течение времени: любое желание вернуться в прошлое является бессмысленным. Стая уплывает, тоскуя о потерянном сородиче, но исчезает в дали: «Жизнь не закончена – это только начало…». Доля симфонизма высока.
«Bye Bye Beautiful» является прощанием с бывшей любовью. Расставание болезненно, но оно было неизбежно – так лучше для обеих сторон - именно об этом повествуется в песне. Тут мы впервые видим лирическую героиню альбома, которой посвящена большая часть "DPP". Можно предположить, что это муза поэта – выдуманная или реальная. Весь «Dark Passion Play» является историей любви, которую автор безуспешно пытается убить…
Музыка под стать лирике – элементы компьютерного синтеза, высокая активность ритм-секции. Методы синтеза смотрятся примитивно на фоне всего альбома (популярная структура), однако именно они и придают песне запоминающееся звучание. Видны старания вокалиста в исполнении строчки: «Bye Bye Beautiful». В остальном вокал особо не выделяется, симфонизма нет. Хорошо запоминается, яркая и эмоциональная, тем не менее, композиция явно бедна в музыкальном плане.
«Amaranth» – цветок надежды, свет в будущем, желание быть выше ненависти и злобы, успокоить себя. Слабая надежда на возвращение лирической героини: практически невозможная.
Незамысловатая партия клавишных очаровательна своей простотой. Все попытки сделать «Amaranth» грозной с помощью баса легко разрушаются позитивными клавишными, голосом вокалистки, и крайне позитивным исполнением хора – песня всё равно оставляет впечатление наивности. Смычковые эффектно прорываются только в последнем припеве. Вокал хорошо сочетается с музыкой.
«Cadence of Her Last Breath» – название говорит само за себя. Лирическая героиня не даёт покоя автору даже во снах…
Очень интересна музыкальная составляющая «Cadence of Her Last Breath»: тут можно услышать сильную работу гитар – интенсивное использование таких приёмов, как задержки (дилэи). В песне есть один из лучших моментов исполнения вокалистки – это строки:
«Put to rest all that's not life
Drink for beauty and fill my blank page».
Её голосу очень подходят моменты такого типа.
«Master Passion Greed» – выплёскивание накопившейся, но невысказанной злобы. Это своеобразная попытка очиститься. Месть, соединённая с самыми плохими пожеланиями. Стих наполнен желчью, которая больше не может удержаться в определённых рамках. Похоже на сцену ревности, только крайне истерическую, по отношению к лирической героине.
Так же как и «Bye Bye Beautiful» имеет двоякое впечатление. С одной стороны – это очень плотный бас, жесточайшая экспрессивность, интересное использование хора и оркестра в мрачных тональностях, а с другой - катастрофически примитивная лирика. Чего стоит одна только строчка: «Hello. How are you?», да и что за ней следует… Это слишком, так жить нельзя. Точнее, уважающему себя поэту так писать нельзя. Есть другие, более эффективные и рациональные (в конце концов, цензурные) средства выражения есть. Хотя, певец справился со своей задачей.
«Eva» – трогательная история о маленькой девочке-изгое среди сверстников. Стихотворение интересно своему содержанию, заставляет соболезновать девочке, жалеть её. Закрывающие четверостишья намеренно наводят на мысль: «А может эта девочка уже выросла? Возможно, что её грустные воспоминания необдуманно или со злым умыслом затронуты и от этого ей ещё хуже, чем раньше?». Ясно, что песня посвящена опять лирической героине. Теперь, по крайней мере, мы знаем её имя – Ева. Рассказ о детстве возлюбленной поражает, насколько поэт одушевляет свою любимую. Но зачем он это делает? Возможно, одна из сторон нанесла обиду другой? Очевидно, что поэт взывает к жалости, но чьей? Похоже на неудачную попытку попросить прощения у героини за вновь, возможно, не впервые, пробуждённые негативные воспоминания.
Исполнительница тут рассказывает историю и это у неё превосходно получается.
«Sahara» – красивая сказка. Сюжет развит не полностью автор мог бы внести ясность и усложнить лирику. Однако он решил, что этого достаточно. Похоже на историю к какой-нибудь картине, так как в линию альбома вписать тяжеловато.
Очень красивая партия смычковых в конце произведения. Это настоящий симфонизм. Вот только гитары были излишни – они тут действительно мешали. Постоянные помехи гитар в припеве мешают насладиться работой скрипачей. Кроме того, это первая работа на альбоме, для которой вокалистка не подходит. Очевидно, в припевах её место должен занять хор. Дело в том, что тянуть ноты её голосу не идёт. Да, она это может и это у неё получается, но в данном случае вокала в припевах было слишком много.
«Whoever Brings the Night» – своеобразное эмоциональное продолжение Сахары, однако имеет игривый, лёгкий характер, отличающийся от других композиций, хотя альбому это не вредит.
Одна из лучших композиций в отношении исполнения данной вокалистки. Фильтрованный голос в куплетах и чистый в припевах удачно смотрится в сочетании с музыкальной жесткостью композиции. Эта композиция имеет популярную структуру, лирика непринуждённая. Хоровые раскачки – оригинальный ход в рамках альбома. «Whoever Brings the Night», несмотря на свои достоинства сильнее всех отличается от всего альбома.
«For the Heart I Once Had» – романтичный стих, который развивает тему обожания, тёплых чувств. Они вечны, не разрушаются ненавистью и временем. Меланхолия, навеянная лирической героиней.
Вечный спутник – популярная структура тут даже не сразу бросается «в глаза». Уж больно приятны распевки хора в припеве в сочетании со смычковыми, они напоминают одно давнее произведение другого композитора. Оригинальное начало.
«The Islander» – сказание об островитянине. Он стар. Его жизнь прошла. Он подводит итоги. Что он сделал в жизни? Кто он, незнакомый человек или сам автор…
Единственная из всех – полностью акустическая. Качественная и оригинальная работа вокалиста в рамках данного альбома. Между всеми компонентами господствует "братская", равноправная атмосфера. Нет никаких излишеств.
«Last of the Wilds» – совершенно отдельная история. Инструментал с популярной структурой… Как такое назвать? Страх композитора? Его неуверенность в собственных силах? Опять мы вынуждены сталкиваться с «боязнью быть непонятыми»? Зачем было уродовать шедевральную композицию, искусственно растягивая её до популярной структуры? Понятно с первого прослушивания, что изначально «Last of the Wilds» задумывалась как песня, то есть с лирической составляющей. На альбоме лирики нет, а структура осталась? Вывод – шедевр изуродован необоснованной затянутостью.
«7 Days to the Wolves» – достаточно интересная теория про волков является более личной для автора, чем это кажется сперва. С личностной стороной получился перебор с субъективизмом, хотя, может идти как сюжет к фильму. В этом отношении похоже на «Сахару»: так же отречённо от альбомной линии.
Красива и удачна партия скрипок: они постепенно вступают в силу и полностью разгоняются к концу композиции. Дуэт вокалистов также положительный ход. Раскачивание оркестра под конец в полной мере оправдывает длительность. Гитары в конце опять оказались излишними.
«Meadows of Heaven» – великолепное завершение альбома, и, что самое главное, логическое… Куда могут привести оскорбления, жесточайшая агрессия, робкая попытка попросить прощения и самоубийство? Налицо ещё одна попытка поэта уйти от реальности. Отличие в том, что на этот раз ему действительно это удалось…
Композиция идёт как удивительной красоты симфоническая баллада с оригинальной структурой. Гитары тут вообще не к месту. Они сильно мешают и совершенно не обоснованы. Госпел-хор – очень грамотная находка, ведь исполнение вокалистки хоть и красиво, но неубедительно: видимо, вокал подразумевался под композицию более сильный. Оркестровая партия – настоящий симфонический шедевр. И всё-таки, госпел-хор для неширокого круга слушателей – произведение теряет в концентрации. Грамотное использование смешанного хора вместо госпела могло бы привести к чудеснейшим результатам.
«Dark Passion Play» – это личный дневник, только в особой форме. Дневник тьмы, ненависти, разрушенных мечтаний под маской общедоступности. Любопытный человек сможет снять эту маску и увидеть, что же там, внутри...
Вердикт: 9 из 10.
"Это ещё не конец..."
Расслабились?)))))))
"Из не вошедшего по причине лимита"))))))
«Dark Passion Play» – творение талантливого финского композитора Туомаса Холопайнена. Сравнить его в настоящее время можно разве что с Дагом Виндерличем. Отличие Туомаса от большинства современных композиторов в том, что он не выдаёт в своих композициях всю суть произведения – истинная музыкальная сущность проявляется постепенно и достигает своего апогея под конец.
Отдельно от всего, альбом – шедевр. Но нельзя себе выколоть глаза, заткнуть уши и не воспринимать «Once», ведь слишком много тематических ссылок ведёт именно туда… Всё-таки, новизна - очень важный фактор. Кроме того, ужасная техническая сторона: оркестр и хор, порой исполняющие великолепные партии, катастрофически заглушаются вокалом и гитарами. Что это – ошибки микширования или боязнь композитора плевков в свою сторону по поводу симфонизма? Всё это снимет 10% качества, в любом случае.
Posted after 39 seconds:
Да, и добавлю ещё, что работа Metro Voices, мягко говоря, *???!!!!!!!* не вызывает восторга. Ощущение, что участники хора немного ... выпили перед работой. По-крайней мере, пение не слажено: у них были гораздо более удачные случаи исполнения. Особенно заметен этот момент в "The Poet and the Pendulum". Хотя, возможно, такое исполнение и было задумано заранее? Эх, вот за что люблю такую музыку - любой, на первый взгляд, не очень удачный момент, можно истолковать как глубоко продуманный смысловой элемент)))))
Думаю, что "Eva" в чистом виде к металу мало отношения имеет. Там есть эпизод, когда параллельная солирующая гитара глушит солирующих смычковых. У меня это с металом не ассоциируется)))
Думаю, что "Eva" в чистом виде к металу мало отношения имеет.
Еву, на мой взгляд, вполне можно назвать типичной симфо-металлической балладой. Ну а поскольку симфо-металл всё-таки имеет отношение к металлу, то и Ева соответственно. Ну и уж тем более ничего НЕприемлемоо для металла я в ней не вижу.
тем не менее, композиция явно бедна в музыкальном плане.
я бы посоветовала послушать инструментал, дабы понять, что бедности там ни на йоту нет. Даже при кажущейся простоте партий и ..мм.. однослойности музыкальной составляющей.
Dendravenn писал(а):
Похоже на сцену ревности, только крайне истерическую, по отношению к лирической героине.
точнее, к её супругу.
Dendravenn писал(а):
катастрофически примитивная лирика. Чего стоит одна только строчка: «Hello. How are you?», да и что за ней следует… Это слишком, так жить нельзя.
Вы сами написали, что это истерика. А в истеричном состоянии слова вылетают, как пробка из шампанского, быстро и метко.
Dendravenn писал(а):
Лирическая героиня не даёт покоя автору даже во снах…
имхо, это больше похоже на навязчивую идею - видеть практически в каждой песне отсылки к той самой лирической героине.
Dendravenn писал(а):
изначально «Last of the Wilds» задумывалась как песня, то есть с лирической составляющей.
на сингле она вышла в качестве вокально-инструментальной композиции.
имхо, это больше похоже на навязчивую идею - видеть практически в каждой песне отсылки к той самой лирической героине.
Hevein, я стараюсь в первую очередь понять суть альбома, уцепиться хоть за что-то и раскрыть мысль, изложенную поэтом в альбоме как целом творении. Кроме девушки поэта композиции больше ничего не связывает и, если эту линию упустить из внимания, то получится просто сборник красивой музыки. Зачем же тогда рецензию писать?
Да, и добавлю ещё, что работа Metro Voices, мягко говоря, *???!!!!!!!* не вызывает восторга. Ощущение, что участники хора немного ... выпили перед работой. По-крайней мере, пение не слажено: у них были гораздо более удачные случаи исполнения.
Почему-то у меня возникают сомнения, что один из знаменитейших хоровых коллективов, работающий с Лондонским Симфоническим Оркестром, участвующий в крупнейших проектах, да ещё записанный на одной из лучших студий в мире мог работать подобным образом...
Don`t listen to the siren, я не в буквальном смысле обвиняю Metro Voices в чём-то несусветном))))) Таким образом я хотел подчеркнуть, что на данном альбоме звучание хора ниже уровня обычного выступления Metro. Я, хоть и не являюсь их поклонником, но ребята на «Dark Passion Play» звучат, мягко говоря, катастрофически плохо. Хочется верить, что это вина звуковых инженеров.
Posted after 21 minutes 31 seconds:
Мои нападки на Metro не на пустом же месте. Достаточно вспомнить, хотя бы их "Guastavino: La Rosa У El Sauce"!!!!!!!! Просто нет слов, как чудесно они там исполняли!!! Их дуэт с Аннушкой иначе как божественным не назовёшь!!!!! Всё чётко, слаженно и живо!
А тут ... мне не понравилось, да и Пражская Филармония как-то больше по звучанию им подходит.
Рецензия хороша, но с автором имеются разногласия. В Master Passion Greed нет злобы как таковой. Вообще довольно странная трактовка. ИМХО в произведениях Туомаса злобы не было никогда
Algazor, было,было.Про Slaying the Dreamer он даже сказал,что на следующее утро после написания пришлось убирать много хм...никароших слов=).ну а в MPG,наверное,замазка закончилась.пришлось оставить
Думаю, что "Eva" в чистом виде к металу мало отношения имеет.
*сходила на сообщество Вконтакте*
"A band should never be a prisoner of a format. You always need to follow your heart in what you want to do, otherwise you'll end up being a whore. Nightwish is not a music style, it's 5 people who do the kind of music they want, the way they want, with the tools they have.
Selfish, but honest" (c) Tuomas Holopainen
Ну не знаю. Мне эта песня пропитанной негативом не показалось. Все ИМХО. С другой стороны DPP может пройти как самый злой из всех. Некоторые песни явно были написанны маэстро не в лучшем настроении. У меня например BBB оставила негативный след. Чувствуется в этой песне обида, ненависть даже я бы сказал. Так и нечеткое Bye можно перепутать с Сry
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
насчет eva могу сказать что это бесконечно красивая баллада и нет нужды чесать репу и задаваться вопросом: тру это метал или не тру. Да и я много раз убеждался что Туомас может писать в любом стиле хорошо
Некоторые песни явно были написанны маэстро не в лучшем настроении
Так это здорово, что в Dark Passion Play было вложено столько эмоций - негативных, позитивных, трогательных...
Каждый должен найти что-то для себя, если захочет поискать. Возможно, Туомас на это и расчитывал.
Algazor, ха, с чего бы настроению хорошоим быть - разсорились вдрызг с вокалисткой, муж ее всякую бяку понаписал про них и про якобы любовь Туомаса к Тарье (даже если это и так, то это очень глупый поступок все это выливать наружу... явно видно, что это не Туо ревнует, а Марселлыч:/), Тарья из себя жертву сделала, мол они такие бяки выгнали, а она хотела в группе петь (хотя раньше заявляла обратное), потом фанаты некоторые всякую хрень пишут, журналтисты достали, всякая детвора демки свои присылает, дурочки-певицы на демках под Тарью косят, хотя было сказано, что академ больше не нужен и нужно быть самой собой... Всяческие слухи идиотские вокруг группы.
Где ж хорошее настроение-то будет?
Ессно, что на этом альбоме много негатива будет, а вы что хотели? Чтобы такой поступок прошел незаметно?