Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 21:54
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#2281 Ссылка на пост Добавлено:
да ладно, у всех бывает))
Leilina писал(а):
Отсутствием Тарьи?

Кстати зря, уже знаю, что ты меня неправильно поняла, но хочу прояснить мою позицию по данному вопросу)
я далеко не ярый тарьист, и вообще, отношение у меня к ней скорее негативное, хотя вокалистка она прекрасная)
#2282 Ссылка на пост Добавлено:
Мой взгляд на альбом.
«Dark Passion Play» не является полностью симфоническим альбомом, так как аранжировки не играют доминирующую роль. Не является он и металическим, так как присутствуют композиции, не приемлемые в метале. Естественно, он не популярен, по причине нестандартной музыкальной постановки большинства композиций.

Прочесть альбом как единую, целостную историю очень тяжело. Особенностью альбома является его личностный характер. Некоторые композиции раскрывают перед нами чувства и эмоции автора.
«The Poet and the Pendulum» – личный дневник, дневник души поэта. Естественно, мы не можем знать – является ли лирика надуманной или основанной на реальных событиях, но преподносится она именно как откровение. Сказание о поэте – это единственное произведение на альбоме, которое действительно имеет художественную ценность – ведь выразительная сухость оправдывается фатальностью сюжета. Поющий мальчик – воплощение внутреннего мира поэта. Поэт уже взрослый, но в душе всё ещё ребёнок, судящий о людях поверхностно. Гитары и агрессивный мужской вокал используются как олицетворение злобы автора. Женский вокал – это жалеющая и тоскующая сущность. Особенно хорошо вокалистке удалось передать ощущения автора в финальной части. Но главным выражением чувств и эмоций поэта являются партии симфонических инструментов и хора. Стремительные смычковые как быстро распространяющаяся злоба, духовые – гордый и злопамятный характер, звуки пианино – желание стать лучше, вернуться в прошлое. Хор местами поёт несогласованно, вступления размыты, партия нестандартна, что придаёт ощущение хаотичности. Особое место занимает песнь дельфинов. Она олицетворяет неостановимое течение времени: любое желание вернуться в прошлое является бессмысленным. Стая уплывает, тоскуя о потерянном сородиче, но исчезает в дали: «Жизнь не закончена – это только начало…». Доля симфонизма высока.

«Bye Bye Beautiful» является прощанием с бывшей любовью. Расставание болезненно, но оно было неизбежно – так лучше для обеих сторон - именно об этом повествуется в песне. Тут мы впервые видим лирическую героиню альбома, которой посвящена большая часть "DPP". Можно предположить, что это муза поэта – выдуманная или реальная. Весь «Dark Passion Play» является историей любви, которую автор безуспешно пытается убить…
Музыка под стать лирике – элементы компьютерного синтеза, высокая активность ритм-секции. Методы синтеза смотрятся примитивно на фоне всего альбома (популярная структура), однако именно они и придают песне запоминающееся звучание. Видны старания вокалиста в исполнении строчки: «Bye Bye Beautiful». В остальном вокал особо не выделяется, симфонизма нет. Хорошо запоминается, яркая и эмоциональная, тем не менее, композиция явно бедна в музыкальном плане.

«Amaranth» – цветок надежды, свет в будущем, желание быть выше ненависти и злобы, успокоить себя. Слабая надежда на возвращение лирической героини: практически невозможная.
Незамысловатая партия клавишных очаровательна своей простотой. Все попытки сделать «Amaranth» грозной с помощью баса легко разрушаются позитивными клавишными, голосом вокалистки, и крайне позитивным исполнением хора – песня всё равно оставляет впечатление наивности. Смычковые эффектно прорываются только в последнем припеве. Вокал хорошо сочетается с музыкой.

«Cadence of Her Last Breath» – название говорит само за себя. Лирическая героиня не даёт покоя автору даже во снах…
Очень интересна музыкальная составляющая «Cadence of Her Last Breath»: тут можно услышать сильную работу гитар – интенсивное использование таких приёмов, как задержки (дилэи). В песне есть один из лучших моментов исполнения вокалистки – это строки:
«Put to rest all that's not life
Drink for beauty and fill my blank page».
Её голосу очень подходят моменты такого типа.

«Master Passion Greed» – выплёскивание накопившейся, но невысказанной злобы. Это своеобразная попытка очиститься. Месть, соединённая с самыми плохими пожеланиями. Стих наполнен желчью, которая больше не может удержаться в определённых рамках. Похоже на сцену ревности, только крайне истерическую, по отношению к лирической героине.
Так же как и «Bye Bye Beautiful» имеет двоякое впечатление. С одной стороны – это очень плотный бас, жесточайшая экспрессивность, интересное использование хора и оркестра в мрачных тональностях, а с другой - катастрофически примитивная лирика. Чего стоит одна только строчка: «Hello. How are you?», да и что за ней следует… Это слишком, так жить нельзя. Точнее, уважающему себя поэту так писать нельзя. Есть другие, более эффективные и рациональные (в конце концов, цензурные) средства выражения есть. Хотя, певец справился со своей задачей.

«Eva» – трогательная история о маленькой девочке-изгое среди сверстников. Стихотворение интересно своему содержанию, заставляет соболезновать девочке, жалеть её. Закрывающие четверостишья намеренно наводят на мысль: «А может эта девочка уже выросла? Возможно, что её грустные воспоминания необдуманно или со злым умыслом затронуты и от этого ей ещё хуже, чем раньше?». Ясно, что песня посвящена опять лирической героине. Теперь, по крайней мере, мы знаем её имя – Ева. Рассказ о детстве возлюбленной поражает, насколько поэт одушевляет свою любимую. Но зачем он это делает? Возможно, одна из сторон нанесла обиду другой? Очевидно, что поэт взывает к жалости, но чьей? Похоже на неудачную попытку попросить прощения у героини за вновь, возможно, не впервые, пробуждённые негативные воспоминания.
Исполнительница тут рассказывает историю и это у неё превосходно получается.

«Sahara» – красивая сказка. Сюжет развит не полностью автор мог бы внести ясность и усложнить лирику. Однако он решил, что этого достаточно. Похоже на историю к какой-нибудь картине, так как в линию альбома вписать тяжеловато.
Очень красивая партия смычковых в конце произведения. Это настоящий симфонизм. Вот только гитары были излишни – они тут действительно мешали. Постоянные помехи гитар в припеве мешают насладиться работой скрипачей. Кроме того, это первая работа на альбоме, для которой вокалистка не подходит. Очевидно, в припевах её место должен занять хор. Дело в том, что тянуть ноты её голосу не идёт. Да, она это может и это у неё получается, но в данном случае вокала в припевах было слишком много.

«Whoever Brings the Night» – своеобразное эмоциональное продолжение Сахары, однако имеет игривый, лёгкий характер, отличающийся от других композиций, хотя альбому это не вредит.
Одна из лучших композиций в отношении исполнения данной вокалистки. Фильтрованный голос в куплетах и чистый в припевах удачно смотрится в сочетании с музыкальной жесткостью композиции. Эта композиция имеет популярную структуру, лирика непринуждённая. Хоровые раскачки – оригинальный ход в рамках альбома. «Whoever Brings the Night», несмотря на свои достоинства сильнее всех отличается от всего альбома.

«For the Heart I Once Had» – романтичный стих, который развивает тему обожания, тёплых чувств. Они вечны, не разрушаются ненавистью и временем. Меланхолия, навеянная лирической героиней.
Вечный спутник – популярная структура тут даже не сразу бросается «в глаза». Уж больно приятны распевки хора в припеве в сочетании со смычковыми, они напоминают одно давнее произведение другого композитора. Оригинальное начало.

«The Islander» – сказание об островитянине. Он стар. Его жизнь прошла. Он подводит итоги. Что он сделал в жизни? Кто он, незнакомый человек или сам автор…
Единственная из всех – полностью акустическая. Качественная и оригинальная работа вокалиста в рамках данного альбома. Между всеми компонентами господствует "братская", равноправная атмосфера. Нет никаких излишеств.

«Last of the Wilds» – совершенно отдельная история. Инструментал с популярной структурой… Как такое назвать? Страх композитора? Его неуверенность в собственных силах? Опять мы вынуждены сталкиваться с «боязнью быть непонятыми»? Зачем было уродовать шедевральную композицию, искусственно растягивая её до популярной структуры? Понятно с первого прослушивания, что изначально «Last of the Wilds» задумывалась как песня, то есть с лирической составляющей. На альбоме лирики нет, а структура осталась? Вывод – шедевр изуродован необоснованной затянутостью.

«7 Days to the Wolves» – достаточно интересная теория про волков является более личной для автора, чем это кажется сперва. С личностной стороной получился перебор с субъективизмом, хотя, может идти как сюжет к фильму. В этом отношении похоже на «Сахару»: так же отречённо от альбомной линии.
Красива и удачна партия скрипок: они постепенно вступают в силу и полностью разгоняются к концу композиции. Дуэт вокалистов также положительный ход. Раскачивание оркестра под конец в полной мере оправдывает длительность. Гитары в конце опять оказались излишними.

«Meadows of Heaven» – великолепное завершение альбома, и, что самое главное, логическое… Куда могут привести оскорбления, жесточайшая агрессия, робкая попытка попросить прощения и самоубийство? Налицо ещё одна попытка поэта уйти от реальности. Отличие в том, что на этот раз ему действительно это удалось…
Композиция идёт как удивительной красоты симфоническая баллада с оригинальной структурой. Гитары тут вообще не к месту. Они сильно мешают и совершенно не обоснованы. Госпел-хор – очень грамотная находка, ведь исполнение вокалистки хоть и красиво, но неубедительно: видимо, вокал подразумевался под композицию более сильный. Оркестровая партия – настоящий симфонический шедевр. И всё-таки, госпел-хор для неширокого круга слушателей – произведение теряет в концентрации. Грамотное использование смешанного хора вместо госпела могло бы привести к чудеснейшим результатам.

«Dark Passion Play» – это личный дневник, только в особой форме. Дневник тьмы, ненависти, разрушенных мечтаний под маской общедоступности. Любопытный человек сможет снять эту маску и увидеть, что же там, внутри...
Вердикт: 9 из 10.
#2283 Ссылка на пост Добавлено:
Dendravenn писал(а):
так как присутствуют композиции, не приемлемые в метале

Эт какие?
#2284 Ссылка на пост Добавлено:
"Это ещё не конец..."
Расслабились?)))))))
"Из не вошедшего по причине лимита"))))))

«Dark Passion Play» – творение талантливого финского композитора Туомаса Холопайнена. Сравнить его в настоящее время можно разве что с Дагом Виндерличем. Отличие Туомаса от большинства современных композиторов в том, что он не выдаёт в своих композициях всю суть произведения – истинная музыкальная сущность проявляется постепенно и достигает своего апогея под конец.


Отдельно от всего, альбом – шедевр. Но нельзя себе выколоть глаза, заткнуть уши и не воспринимать «Once», ведь слишком много тематических ссылок ведёт именно туда… Всё-таки, новизна - очень важный фактор. Кроме того, ужасная техническая сторона: оркестр и хор, порой исполняющие великолепные партии, катастрофически заглушаются вокалом и гитарами. Что это – ошибки микширования или боязнь композитора плевков в свою сторону по поводу симфонизма? Всё это снимет 10% качества, в любом случае.

Posted after 39 seconds:

Да, и добавлю ещё, что работа Metro Voices, мягко говоря, *???!!!!!!!* не вызывает восторга. Ощущение, что участники хора немного ... выпили перед работой. По-крайней мере, пение не слажено: у них были гораздо более удачные случаи исполнения. Особенно заметен этот момент в "The Poet and the Pendulum". Хотя, возможно, такое исполнение и было задумано заранее? Эх, вот за что люблю такую музыку - любой, на первый взгляд, не очень удачный момент, можно истолковать как глубоко продуманный смысловой элемент)))))

Думаю, что "Eva" в чистом виде к металу мало отношения имеет. Там есть эпизод, когда параллельная солирующая гитара глушит солирующих смычковых. У меня это с металом не ассоциируется)))
#2285 Ссылка на пост Добавлено:
Dendravenn писал(а):
Думаю, что "Eva" в чистом виде к металу мало отношения имеет.

Еву, на мой взгляд, вполне можно назвать типичной симфо-металлической балладой. Ну а поскольку симфо-металл всё-таки имеет отношение к металлу, то и Ева соответственно. Ну и уж тем более ничего НЕприемлемоо для металла я в ней не вижу.
#2286 Ссылка на пост Добавлено:
Dendravenn писал(а):
тем не менее, композиция явно бедна в музыкальном плане.

я бы посоветовала послушать инструментал, дабы понять, что бедности там ни на йоту нет. Даже при кажущейся простоте партий и ..мм.. однослойности музыкальной составляющей.

Dendravenn писал(а):
Похоже на сцену ревности, только крайне истерическую, по отношению к лирической героине.

точнее, к её супругу.

Dendravenn писал(а):
катастрофически примитивная лирика. Чего стоит одна только строчка: «Hello. How are you?», да и что за ней следует… Это слишком, так жить нельзя.

Вы сами написали, что это истерика. А в истеричном состоянии слова вылетают, как пробка из шампанского, быстро и метко.

Dendravenn писал(а):
Лирическая героиня не даёт покоя автору даже во снах…

имхо, это больше похоже на навязчивую идею - видеть практически в каждой песне отсылки к той самой лирической героине.

Dendravenn писал(а):
изначально «Last of the Wilds» задумывалась как песня, то есть с лирической составляющей.

на сингле она вышла в качестве вокально-инструментальной композиции.
#2287 Ссылка на пост Добавлено:
Hevein писал(а):

имхо, это больше похоже на навязчивую идею - видеть практически в каждой песне отсылки к той самой лирической героине.

Hevein, я стараюсь в первую очередь понять суть альбома, уцепиться хоть за что-то и раскрыть мысль, изложенную поэтом в альбоме как целом творении. Кроме девушки поэта композиции больше ничего не связывает и, если эту линию упустить из внимания, то получится просто сборник красивой музыки. Зачем же тогда рецензию писать?
#2288 Ссылка на пост Добавлено:
Dendravenn писал(а):
Да, и добавлю ещё, что работа Metro Voices, мягко говоря, *???!!!!!!!* не вызывает восторга. Ощущение, что участники хора немного ... выпили перед работой. По-крайней мере, пение не слажено: у них были гораздо более удачные случаи исполнения.

Почему-то у меня возникают сомнения, что один из знаменитейших хоровых коллективов, работающий с Лондонским Симфоническим Оркестром, участвующий в крупнейших проектах, да ещё записанный на одной из лучших студий в мире мог работать подобным образом...
#2289 Ссылка на пост Добавлено:
Don`t listen to the siren, я не в буквальном смысле обвиняю Metro Voices в чём-то несусветном))))) Таким образом я хотел подчеркнуть, что на данном альбоме звучание хора ниже уровня обычного выступления Metro. Я, хоть и не являюсь их поклонником, но ребята на «Dark Passion Play» звучат, мягко говоря, катастрофически плохо. Хочется верить, что это вина звуковых инженеров.

Posted after 21 minutes 31 seconds:

Мои нападки на Metro не на пустом же месте. Достаточно вспомнить, хотя бы их "Guastavino: La Rosa У El Sauce"!!!!!!!! Просто нет слов, как чудесно они там исполняли!!! Их дуэт с Аннушкой иначе как божественным не назовёшь!!!!! Всё чётко, слаженно и живо!
А тут ... мне не понравилось, да и Пражская Филармония как-то больше по звучанию им подходит.
#2290 Ссылка на пост Добавлено:
Хорошая рецензия!Молодец!
#2291 Ссылка на пост Добавлено:
Рецензия хороша, но с автором имеются разногласия. В Master Passion Greed нет злобы как таковой. Вообще довольно странная трактовка. ИМХО в произведениях Туомаса злобы не было никогда
#2292 Ссылка на пост Добавлено:
Algazor писал(а):
В Master Passion Greed нет злобы как таковой.


Algazor, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу этой композиции)
#2293 Ссылка на пост Добавлено:
Algazor, ну а Slaying the Dreamer - это что по-твоему? Собственно, такая же ситуация и с MPG.
#2294 Ссылка на пост Добавлено:
Algazor, было,было.Про Slaying the Dreamer он даже сказал,что на следующее утро после написания пришлось убирать много хм...никароших слов=).ну а в MPG,наверное,замазка закончилась.пришлось оставить Smile
#2295 Ссылка на пост Добавлено:
Да и не только STD. Ещё к примеру часть "Dark Passion Play" в поэте ...
#2296 Ссылка на пост Добавлено:
Dendravenn писал(а):
Думаю, что "Eva" в чистом виде к металу мало отношения имеет.


*сходила на сообщество Вконтакте*

"A band should never be a prisoner of a format. You always need to follow your heart in what you want to do, otherwise you'll end up being a whore. Nightwish is not a music style, it's 5 people who do the kind of music they want, the way they want, with the tools they have.
Selfish, but honest" (c) Tuomas Holopainen
#2297 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas, да эт то да, но тут немножко о другом разговор был. Здесь не было речи о том что Ева не имеет отношения к металлу и это плохо. =)
#2298 Ссылка на пост Добавлено:
Ну не знаю. Мне эта песня пропитанной негативом не показалось. Все ИМХО. С другой стороны DPP может пройти как самый злой из всех. Некоторые песни явно были написанны маэстро не в лучшем настроении. У меня например BBB оставила негативный след. Чувствуется в этой песне обида, ненависть даже я бы сказал. Так и нечеткое Bye можно перепутать с Сry

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

насчет eva могу сказать что это бесконечно красивая баллада и нет нужды чесать репу и задаваться вопросом: тру это метал или не тру. Да и я много раз убеждался что Туомас может писать в любом стиле хорошо
#2299 Ссылка на пост Добавлено:
Algazor писал(а):
Некоторые песни явно были написанны маэстро не в лучшем настроении

Так это здорово, что в Dark Passion Play было вложено столько эмоций - негативных, позитивных, трогательных...
Каждый должен найти что-то для себя, если захочет поискать. Возможно, Туомас на это и расчитывал.
#2300 Ссылка на пост Добавлено:
Algazor, ха, с чего бы настроению хорошоим быть - разсорились вдрызг с вокалисткой, муж ее всякую бяку понаписал про них и про якобы любовь Туомаса к Тарье (даже если это и так, то это очень глупый поступок все это выливать наружу... явно видно, что это не Туо ревнует, а Марселлыч:/), Тарья из себя жертву сделала, мол они такие бяки выгнали, а она хотела в группе петь (хотя раньше заявляла обратное), потом фанаты некоторые всякую хрень пишут, журналтисты достали, всякая детвора демки свои присылает, дурочки-певицы на демках под Тарью косят, хотя было сказано, что академ больше не нужен и нужно быть самой собой... Всяческие слухи идиотские вокруг группы.


Где ж хорошее настроение-то будет?
Ессно, что на этом альбоме много негатива будет, а вы что хотели? Чтобы такой поступок прошел незаметно?
Форум / Альбомы / Альбом Dark Passion Play
Загрузка...
Быстрый вход: