HaCkEr, насчет целостности я тоже согласна.
Не знаю, отчего, но мне вдруг захотелось рассказать о своих впечатлениях об альбоме.
Уж извините, хочется высказаться )))
Честно скажу, с первого раза я в DPP просто не въехала. Наверное, из-за отрывочного восприятия, ведь песни потихоньку в инет просачивались, и впечатление смазывалось
Вместо того, чтобы ругать группу за изменение стиля, обвинять в похожести на какие-то там эванесенсы (уж простите меня все их фэны, но композитор и лирик из Эми Ли как из меня угол дома, а уж по сравнению с Холопайненом... даже теперь (!) Найты и Иваны совсем разные группы), так вот, вместо обвинений надо просто вслушаться в музыку, постараться вникнуть в тексты и в смысл. Это очень органичный и целостный альбом, и даже Амарант из него не выбивается ввиду всей своей позитивности. Чтобы оценить эту работу по достоинству, надо отпустить все свои предрассудки и встречать этот альбом с открытым сердцем и жаждущей нового и отличного материала душой.
ИМХО, все большое ИМХО.
The Poet and the Pendulum - поначалу показавшаяся мне сумбурной, эта песня вытягивает из тебя все жилы и все душевные силы, оставляет тебя на распутье, в ожидании, с вопросом "А что же будет дальше?" Этим треком как никаким другим необходимо проникнуться, это душа и эмоции нараспашку, это наивысшая степень откровения, и даже упоминание имени не портит эту песню, ибо это признание в самых страшных ночных кошмарах...
Bye Bye Beautiful - песня-прощание, песня-сожаление, еще одна песня-откровение. Бодрая, заводная, схожая с WIHAA. Но если Wish I Had an Angel была в какой-то мере попыткой исследовать новые горизонты, и была стандартно "ни о чем и обо всем сразу"
, то в случае с BBB нужно читать лирику, нужно понимать, что за кажущейся легкостью восприятия стоит большая человеческая, нет, детская даже, обида. На мой взгляд, ключевыми строчками ф этой песне являются следующие:
It's not the tree that forsakes the flower,
But the flower that forsakes the tree.
Опять, несмотря на всю свою кажущуюся несерьезность и полуэлектронное звучание, этот трек также является страницей из личного дневника.
Amaranth - самый непритязательный, самый выбивающийся из концепции альбома трек (хотя какая к черту концепwия, ведь мы о Найтвиш говорим!
). В какой-то мере, это и очередное откровение Туомаса, в какой-то - просьба к новому человеку в группе беречь и лелеять доставшееся ей в наследство сокровище. Отличная вещь, прекрасно подходит для сингла и представления нового альбома. Отличная в том смысле, что никоим образом альбом не характеризует и все самое интересное оставляет на потом
Отличная еще и потому, что в ней пульсирует жизнь и энергия. Она, как птица Феникс, возрождает группу и все надежды )))
Cadence of Her Last Breath - вот, наверное, самый неоднозначный и самый необычный эксперимент альбома. Отставим в сторону все сведения о том, кому из группы эта песня нравится, а кому нет. Если уж она есть на альбома, значит, так и должно быть. Небольшой эксперимент в стиле американского металла от Найтвиш. И этот эксперимент показал, что, если бы вдруг НВ вздумалось лабать именно в таком стиле, то все американские мЫталлические группы заимели бы ну очень суриозного конкурента ))) ... но пока это просто эксперимент со звучанием, и не более того. Согласитесь, всегда было интересно, что же такого вытворят Найты на новом альбоме. Вытворили, и вполне удачный и интересный продукт, если не зацикливаться на мнимом сходстве и прочих клише и стереотипах.
Master Passion Greed - то хотел мяса? кто хотел крови? )) кому-то явно надо начать остерегаться всю эту честную компанию
Говоря серьезно, эдакий мега-подарок от группы. Перекликается со Slaying the Dreamer, в ней та же доля озлобленности и ненависти. Всего три слова, оставленные в качестве названия и составляющие припев, передают весь настрой и всю гамму эмоций. А потрясающее исполнение Марко доставляет неописуемое удовольствие. Апогей ненависти.
Eva - мягкая, лиричная, открывающая светлую сторону Найтвиш. Представляющая Анетт в качестве вокалистки, причем именно этот трек показывает и ее мягкую, лиричную и романтичную сторону. Простая, в какой-то мере даже соответствующая клише всех баллад Найтвиш, но от этого не потерявшая всей своей прелести и той самой невинности, которая так часто проскальзывает в качестве одной из основных "сюжетных линий" творчества группы.
Sahara - если мне не изменяет память, эта песня первоначально называлась Desert Storm. И это правда буря в пустыне, хоть и не наполненная до отказа тем неповторимым колоритом Древнего Египта, как тот же Tutankhamen. Хотя, судя по названию, ожидалось полное погружение в атмосферу фараонов и властителей пустынь
. Как тот самый песчаный шторм, с самого начала эта песня начинает кружить тебя в хороводе мотивов, мелодий и напевов Древности, погружает тебя в атмосферу сказок Тысячи и Одной Ночи )) Мистика. тайна. На мой взгляд, именно эта песня звучит как музыкальное оформление самой последней Ночи из всего "собрания сочинений" Шахерезады
Whoever Brings the Night - у Эмппу проснулось чувство собственного достоинства!! )) гитарная композиция с игривым настроением и такого же рода текстом ). Еще один эксперимент, и довольно удачный. Потрясающая работа оркестра и хора!!! И Анетт в свою очередь тоже великолепна. Что интересно, в музыкальном плане очень хорошо продолжает предыдущий трек )) Послеживается тот же мистический настрой )
For the Heart I Once Had - к тому моменту, когда начинается эта песня, все уже должны привыкнуть к новому звучанию группу и перестать вздрагивать от начала практически каждого трека
эта песня содержит один из самых запоминающихся и цепляющих припевов из всего альбома. Сама композиция неимоверно трогает за душу. Ключевая фраза - Time will not heal the dead Boy's scars, time will keep... Необычно, нестандартно, непохоже на Найтвиш, но все равно замечательно и искренне. Опять же, мне кажется, исполнено со всей возможной искренностью и душевностью... Так и хочется закричать припев в небеса, чтобы тебя услышали..
The Islander - это особый трек. Это акустика, первая акустика с 1997 года. Не думаю, что это попытка вернуться к истокам и первоначальным задумкам. The Islander - замечательная песня с проникновенным тестом и берущим за душу исполнением. Ни разу во время прослушивания не возникает ассоциаций с творениями Ричи Бл.кмора и Кэндис Найт. Одна из песен, которая, по неведомой мне причине, вызывает у меня слезы светлой печали...
Light at the end of the world...
Last of the Wilds - околофолковый, с легким налетом кельтского и ирландского народного творчества, прекрасно продожает предыдущий трек. Так и тянет пуститься в пляс или пропустить стаканчик другой красного ирландского пива в хорошем пабе
Забыть обо всем, и просто расслабиться в хорошей компании.
7 Days to the Wolves - пожалуй, главная бомба этого альбома. Не хватает слов, чтобы описать свои впечатления. Масштабно, массивно, напористо, оставляет слушателя один на один с переплетением великолепного дуэта Марко и Анетт, потрясающей музыки и еще большей эпичностью и даже пафосом (в хорошем смыле этого слова), чем у TRATP. Написано, сыграно и спето на пределе возможного, эмоции просто обуревают, смена ритма и вставка соло скрипки просто сносит голову!!!
хочется забраться на вершину мира и петь эту песню, стоя именно там... Эдакая квинтэссенция свободы, страсти и независимости, песня-призыв )
Meadows of Heaven - с первых нот в душе поселяется чувство светлой грутси и тоски по ушедшему детству. Meadows of Heaven - самое ярко выражение, которое только можно придумать для описание этой замечательной поры. А лучшей иллюстрацией для этого трека является фотография маленького Туомаса на зеленой полянке
Госпел Хор сделал свое дело, привнес потрясающий колорит этой песне, сделав из нее не очередную балладу группы, а нeчто новое, и оттого более интересное. Не побоюсь этого слова, даже более возвышенное
К музыкальному оформлению претензий нет и не может быть )) порадовало уплотнение звучания, серьезная гитарная работа Эмппу и вокализы Марко и Анюты ))). Неимоверно порадовал также и тот факт, что Холопайнен вспомнил, что он еще и клавишник, и, следовательно, на них еще и играть надо, а не просто лежать на концерте)) Это я к тому, что партий его на этом альбоме много, то есть, будем надеяться, простаивать на концертах он не будет
Оркест стал теперь полноценым и полноправным участником коллектива, и на этот раз его партии еще более масштабны и сложны. Целые симфонии )))
К вокалу претензий также не имею, имхо, Анетт Ользон - лучшее, что можно было найти для Найтвиш
The music flies because it loans...