Я так подумал, и мне кажется, что видеоряд не так уж далёк от смысла песни как могло показаться сначала...
Отправной точкой в понимании клипа должна быть картина Гуго Симберга "Раненный ангел"... К слову сказать, художественный музей «Атэнум» в Хельсинки, Финляндия, попросил посетителей проголосовать за их любимую картину из коллекции музея. В течение шести недель почти 10000 людей голосовали за то художественное произведение, которое всех ближе их сердцам.
Картина Хьюго Симберга «Раненный Ангел» была избрана художественным символом Финляндии 1360 голосами.
Основные темы работ Симберга — смерть и бедность; сосредоточенность на жутком и сверхъестественном, мрачная красота его картин обусловили сложность понимания его работ публикой и критиками того времени.
На картине «Раненный Ангел» (1903 г.) два серьёзных мальчика несут ангела, у которого ранены голова и крылья. Хьюго Симберг (1873-1917) создал эту картину после избавления от неврологического недуга. Когда полотно было впервые выставлено, у него не было названия: художник чувствовал, что изображённое на картине может быть понятым без пояснений.
У голосовавших людей спросили причины их выбора той или иной картины. Много людей описали «Раненного Ангела» как прекрасное и взывающее к раздумьям произведение.
Его рассматривали как миниатюрное изображение финского духовного начала. Многие из голосовавших помнили эту картину с детства.
Если мы будем отталкиваться от полотна Симберга, то нам станет ясен замысел режисёра. С первых секунд клипа нам показывают окровавленного ангела, что должно нести смысл переживаемой трагедии, печали и, возможно, духовной смерти. Всё это хорошо сочитается с первыми строками текста Амаранта и самими словами Маэстро:
Цитата:
Я на самом деле чувствовал весь 2005 год, как будто я на алтаре и кровь медленно стекает вниз.
С образом ангела, как мне кажется, мы разобрались...
По большому счёту в этом клипе есть лишь две поистине значимых сцены: первая – нахождение ангела, вторая – обретение ангелом свободы. Если первая сцена призвана обрисовать нам прошлое, то вторая – это Надежда на счастливое будущее, эпиграфом к которой на мой взгляд могли бы послужить строки из песни Away:
Time gathered me
But kept me flying