Вот перевод, если интересно(не мой)
The Poet and the Pendulum
Части песни - I - White Lands Of Empathica (Белый земли Эмпатики), II – Hope (Надежда), III - The Pacific (Спокойный), IV - Dark Passion Pla y(Мрачная страстная пьеса), V - Mother & Father (Мать и отец).
Грандиозное, симфонической интро. Часы судьбы тикают. Первые слова альбома: «The end. The songwriter's dead. The blade fell upon him» («Конец. Бард мёртв. Лезвие упало на него»)
«2005 год был адом и чувства всей группы в это время отражены в этой песни. Песня заканчивается речью, которая начинается со слов: «Today in the year of our Lord 2005, Tuomas was called from the cares of the world»». Упоминание моего имени может прозвучать самодовольно, но именно так должно было быть.
По-настоящему мрачная лирика в партиях Марко. Я дал выход своим эмоциям при создании этой песни. Я написал такие грубые слова для сопрано мальчика, который после первого вступления возвращается, словно бумеранг, возглавляя хор. Он написал мне по мэйлу, что мы не сделаем сиквел к Экзорцисту.
Сначала я хотел назвать альбом The Poet and the Pendulum, но я передумал. Брать название песни как название альбома не то. А Dark Passion Play имеет отличный двойной смысл.»
Bye Bye Beautiful
Симпотичная нормальная песня в стиле Nightwish. Если предыдущая песня была о Туомасе, то эта песня – о Тарье Турунен.
«То, что делает человек искусства, отражается на его реальной жизни. На этом альбоме этой тематике посвящены три песни – Poet, эта и Master Passion Greed. Bye Bye Beautiful очень близкая по духу песне WIHAA
Я не хочу говорить ещё что либо об этой песни. Я обычно не раскрываю смысл всей своей лирике, особенно если я хочу сохранить его при себе.»
Amaranth
Первый сингл.
«Самая ненавистная вещь в музыклаьном бизнесе для меня – это выбор сингла. Ну может быть не самая… Но это словно красное полотно. Это неправильно, когда ты из более чем часового музыкального материала выбираешь что-то одно и выставляешь публике. Это неправильно по отношению к альбому, синглу и фанатам.
Это анекдот для Amaranth, т.к. эта песня записывалась одной из последней. И я до сих пор не уверен, что это лучшее. Этакая история о Золушке: записывали последней – значит идёт в сингл»
Cadence of Her Last Breath
Первая песня на альбоме, где есть гитарное соло. Прослеживаются строчки "Save one breath for me» («Оставь один вздох для меня») и "Save one death for me" («Оставь одну смерть для меня»), которые уже планируют стать слоганами на футболках.
«Очень личная песня, хотя другие кажется не понимаю, о чём она. Это побег от всего. Потом – удар, влюбляешься и опять убегаешь. Эту песню я написал первой.
Нормальная песня, но не самая любимая.»
Master Passion Greed
Быстрые метал-рифы и ударные. Есть предложение: "Hey Judas, your Christess was our love". Иллюстрация – женщина в огне, а над ней – рука руководителя марионеток.
«Самая тяжёлая песня из всего, что мы когда-либо создавали. Песня с гитарами, без клавишных.
Сначала предполагалось, что партии будут петься 50 на 50 между Анетт и Марко. Когда последний увидел текст песни, он подощёл ко мне и сказал, что не хочет быть самодовольным, но будет лучше, если он это споёт сам. И Марко оказался прав. Это ыбло бы несправедливо, если бы мы заставили новую вокалистку петь это.»
Eva
Я уже имел честь послушать Интернет-сингл этой песни, но мне не всё было понятно. Что же всё-таки случилось с Евой?
«Когда вы начинаете понимать, что это о девочке, которую обижают в школе, песня становится для вас честной балладой. Что случилось на самом деле, её судьба – всё это остаётся открытым нарочно
Если бы вам пришлось выбирать песню, которая бы описала этот альбом, вы бы решили взять первую песню как сингл. Но 14-минутная песня не подходит для этого. Люди поймут, что мы были вынуждены выбрать самую простую и лёгкую песню альбома.»
Sahara
В начале – хорошие гитарные рифы. В лирике успешно сочетаются Золотые Поля Элизиума, Книга Тысячи и Одной ночи, старые моряки и начальные блоки хард-рока. Nightwish's Kashmir
“Что бы больше подошло как клише, как не то, что группа хэви-метала поёт об египетской истории! Одна из моих любимых. И для Марко тоже. Лирика – это чистой воды путешествие разума, не имеющее под собой реальной основы. Путешествие разума в Египет 5 тысяч лет назад.
Мы обращаемся к песням рабов. Так что мужской хор поёт под литавру 'Shah!' и 'Agadaga!'. Создаётся ощущение причастности к истории: ты ставишь блоки камней, песок под твоими ногами и обжигающее солнце»
Whoever Brings the Night
Песня Эммпу. Среди инструментов – симбалом и the bits of rail, которые были упомянуты в видеоблоге. В начале – хор. Иллюстрация – готовые к танцу 7 вуалей.
«Это самая неопределённая песня альбома. Напоминает Тима Бартона. Эмппу принёс демо. В оригинале мелодия звучит гораздо сложнее, но я немного её поправил. Я очень люблю эту песню. Она пелась эротичным тоном и принесла много веселья, когда мы её записывали.»
For the Heart I Once Had
Сильная песня в исполнении Туомаса, которая в середине становится более тяжёлой. Вокальные партии напоминают Nemo.
«Признаю, что мелодия кое-где напоминает Nemo. Возможно, именно эта песня вызывает больше всего споров. For the Heart I Once Had немного выделяется, но всё-таки нашла своё место в альбоме.
Кто-то увидит похожие темпы. Каждый автор песен имеет свой стиль. Я считаю, это клише, и всегда пробую что-то новое.»
The Islander
Акустическая песня Марко. Здесь присутствуют ударные, деревянные флейты и юллеанские трубы, ирландский вариант волынки. Иллюстрация – обложка книги Эрнеста Хэммингуэйя «Старик и море».
«Марко написал музыку, а я – лирику.
Это маленькая элегия, поэма об одиноком хранителе маяка. Никакого символизма, просто история. Возможно мы будем играть это акустикой на концертах. Кое-что новое: »
Last of the Wilds
Дикая, но меланхоличная песня. Ощущение будто ты в деревне Астерикса. Чистое продолжение темы The Islander.
"Было ощущение, что я вернулся на 1000 лет назад в какую-то таверну, прыжки и пляски на столах, игра вылепленных инструментов.
Финско-ирландская концепция вечеринок. Или драки в барах. Эмппу против скрипки, против юиленнской трубы.
Самая позитивная песня альбома. Выдался один хороший день, когда я писал песни. Мы собираемся это исполнить в живую!"
7 days to the wolves
Мысли поэта 1800 года Walt Whitman появляются в этой песне.
"Лучший куплет альбома. И лирика по-настоящему напоминает Walt Whitman. "Leave the city of fools" and "The road less travelled by". Whitman мой второй любимый поэт после По.
В лирике содержится открытое послание: мы здесь только один раз, так что не забывайте жить. Волки дышат тебе в спину всё время."
Meadows of Heaven
Атмосферная баллада, которая начинается медленно, но потом набирает обороты. Иллюстрация - фотография дома, где рос Туомас.
"7 с половиной минут медленной песни, где есть церковный хор, церковное соло и трубы. Я всегда знал что это будет последней песней альбома. 74 минута прошла, и тут начинает играть церковный хор.
Тёплая атмосфера при записи церковного хора в Abbey Road студии дала нам много энергии. Даже Юкка, далёкий от религи, проникся атмосферой. Эти люди просто излучали душевную доброту.
Я всегда хотел написать песню про своё детство, но всё время что-то останавливало. Эта тема пугала меня всё это время."