Что ж, если кому-то будет интересно, предлагаю ознакомиться с моей рецензией на данный альбом...
-------------------------------
Альбом
“Dark Passion Play” я впервые послушал около двух месяцев назад. Помню, что мне понравилось, даже новая вокалистка произвела положительное впечатление, но, не смотря на это, я слушал эту работу не часто и лишь некоторые отдельные треки. Некое подобие рецензии хотел написать давно, но мне кажется, что только сейчас я смогу сделать это объективно, а точнее – объективно для себя, простите за парадокс.
Альбом открывает эпическое 14-минутное произведение
“The Poet and the Pendulum”, которое послужило вдохновением для рисунка на обложке диска. Внушительно, трогательно, но – затянуто. Хотя даже укорачивание песни не исправило бы ее основной недостаток – трудно объединить в одно целое те 5 частей, из которых состоит композиция, именно поэтому “TPATP” не кажется мне цельной и законченной композицией. Туомас Холопайнен говорил, что это один из тех треков, место для которого либо в начале, либо в конце – он прав. Для окончания альбома песня не очень подходит, так как задает основное настроение, но для начала тоже – из-за ее затяжной основы хочется перемотать ее, так и не дослушав до конца.
“Bye Bye Beautiful”, подобно еще одному треку на этом альбоме, является тонким намеком на прошлое группы. Не смотря на всю свою «личность», этот трек стал синглом, на который был снят весьма посредственный видеоклип – такие могут привлечь внимание зрителей MTV (для которого он, собственного говоря, и был снят), но никак ни фанатов группы, ни фанатов метала в общем. Ненавязчивая запоминающаяся мелодия, два вокала – новой вокалистки Аннет и басиста Марко, не особо перегруженный смыслом видеоклип – что еще нужно для удачного сингла?
Следуя сквозь песни “Amaranth” (стала дебютным синглом и, наравне с песней “Eva”, первым вестником этого альбома) и “Cadence of Her Last Breath” мы в буквальном смысле слова «натыкаемся» на недоразумение, которое получило название
“Master Passion Greed”. Мне кажется, что очень неразумно использовать альбом, который будут слушать миллионы поклонников и просто любителей качественного симфонического метала, для того, чтобы размещать на нем маленькие (абстрактно говоря) подколки, касающиеся личных отношений с бывшими членами группы и их родственниками. Эта песня получилась бы хорошим бонус-треком на одном из сингл-дисков, но в настроение альбома она совсем не вписывается – слишком агрессивно, слишком мрачно и цинично. А главное, чувствуется одна негативная черта человеческого характера – склонность к мести (следует заметить, очень оригинальным способом).
“Eva”, подобно завершающей “Meadows of Heaven” – одна из лучших песен альбома. Полная эмоций, переживаний, чувств. Вокал Аннет абсолютно не раздражает, как в некоторых песнях на “Dark Passion Play”, а даже завораживает. Сказать больше нечего – баллада есть баллада. Но уж очень хотелось выделить этот трек – это очень качественная, цепляющая баллада. А главное – очень успокаивает после агрессивности и злобы предыдущего трека.
А вот в смысл следующей песни,
“Sahara”, честно говоря, я не совсем вник, точнее говоря – совсем не понял ее. Что ж, может мне пока не дано, но я успел осознать, что в ближайшем времени я не хочу слышать это вновь. Странная мелодия, резкий и неприятный кричащий вокал – это можно сравнить с ранним произведением “Tutankhamen”, но оно нравится мне намного меньше, чем трек с первого альбома.
Минуя интересную в своем звучании “Whoever Brings the Night” и лирическую “For the Heart I Once Had”, мы встречаем своеобразную музыкальную трилогию в альбоме – напоминающую песни у костра “The Islander”, инструментальную “Last of the Wilds” и выделяющуюся “7 Days to the Wolves”. Я позволил себе объединить эти три композиции, руководствуясь схожими фолковыми нотками в каждой из них, а также настроением, которое они передают. Я никогда не был любителем этники или фолка, поэтому ничего более вразумительного по этому поводу сказать не могу, но эти песни однозначно заслуживают внимания.
Завершает этот альбом баллада
“Meadows of Heaven”. Приятное окончание. Слушая, понимаешь, что ради такого произведения нужно было слушать весь альбом с самого начала, иначе оно теряет все свое обаяние и контраст со всеми предыдущими песнями Nightwish. Поверьте, я знаю, что пишу.
От меня этот альбом получил твердые
9 из 10. Но мне бы, например, не хотелось, чтобы следующий альбом этой группы был похож на “Dark Passion Play”. Иначе чудесная симфометалическая банда рискует уйти в армию фолк-рокеров или обычных хэви-металистов. Тем более, что свой главный опознавательный признак они уже потеряли.