Я тут переслушиваю активно.
До этого совсем игнорила инструментал, около года, может, его не слушала, а сейчас гоняю кругами. Мозг выносит конкретно.
Не буду расписывать каждую песню, упомяну лишь, что особенно люблю инструменталки PATP, Amaranth (мне в последнее время крышняк сдуло от этой песни во всех версиях), BBB, Meadows of Heaven, Escapist, For the heart I once had и Whoever brings the Night. Последняя стала для меня открытием: это живая сказка, которой в вокальной версии почти не слышно. Она полна сюрпризов, сумасшедше волшебных ноток и всего-всего. Как песню я ее слушаю редко. Как инструментал... господибожемой! У Эскаписта тоже особенное звучание без вокала. Что удивительно, указанные инструменталы слушаются в целом как-то легче песен и настроение создают менее минорное, скорее сказочное. Но, конечно, как песни они все равно несравнимо лучше.
А вот в Островитянине такая пронзительная печаль, что без Марко и Анетт у меня как-то сердце скрючилось.
Одиноко звучит. Почти страшно.
А оркестровки мне не нравятся. Оркестровка Ивы вогнала меня в сон. Разве что Meadows хороша, там госпел оставили, которого весьма не хватает в инструментале. Инструменталы я люблю именно за полноценность совместного звучания металла и симфонических инструментов.
Кстати, а почему в мелочах несколько песен отличаются от инструменталок? Это было сделано намеренно или же просто в инструменталы впихнули непригодившийся вариант звучания?