Вообще вокал Тарьи может быть абсолютно разным, даже в исполнении одинаковых композиций.
Например, в MWS все композиции выдержаны в рамках более высокой октавы, отчего вокал кажется Тарье более чистым. А на концерте мы слышим несколько иные, более интересные вещи. Можно сравнить CW в студии и на концерте в Москве.
В первом случае Тарья представляет образ невинной рассказчицы, контрастируя с музыкой.
Во втором случае Тарья является в образе пророка - непосредственного участника действия: понижая октаву, делая вокал более сочитаемым с музыкой.
На обычных концертах Тарья ведёт себя более раскрепощённо, открывая свой вокал экспериментам, что радует.
_________________
Вышесказанное не относится к Kuusankoski, снятого в 'DVD' качестве.
Kuusankoski был просто ужасен с точки зрения вокала: Тарья казалась закомплексованной, будто чего-то боялась, стараясь петь, как в студии. Результат налицо - ничего на 100% не получилось.
_______
ЗЫ: команда тоже не в ударе была (кроме барабанщика). Басист усилил "бульканья" и распространил их далее, а Машка, которая итак не фонтан, проворонила моменты, в которых могла откровенно звездануть практически соляком.
Расскажите, пожалуйста, что такое "регистр"? Меццо-сопрано - это регистр? Угораздило меня начать слушать группу Otto Dix, на их сайте написано: "голос определяется как - контр-тенор, и считается одним из редких типов голоса, в подобном регистре поет например.." бла-бла )))
Значит тенор, сопрано - это регистр?..
Don't listen to the siren, ага, спасибо, интересно. Про мальчиков-кастратов, правда, когда читала, меня аж передернуло )
Просто я думала, что тип голоса определяется...ммм... диапазоном что ли, количеством октав, а это, оказывается, называется умным словом "регистр" ))
Регистр - ряд занимающих определённое высотное положение звуков певческого голоса, извлекаемых одним и тем же способом и поэтому обладающих единым тембром. В зависимости от доли участия в резонансе грудных и головных полостей различают грудной, головной и смешанный Регистр (в музыке) Мужские голоса, в особенности тенора, могут извлекать и звуки т. н. фальцетного регистра
эгммм....я всегда понимала регистр как совокупность звуков определенной высоты...
Вот, например, Тарья, лирическое сопрано. По всем характеристикам это высокий женский голос, но в среднем и нижнем регистре она звучит потрясающе, мощно и сильно, а в верхнем - слабее и тоньше. Глупый пример, но что поделать ) В общем, как-то так. Я ведь без музобразования )
но в среднем и нижнем регистре она звучит потрясающе, мощно и сильно, а в верхнем - слабее и тоньше.
Верхний регистр - это когда она поет "oh, Elberet" в Вишмастере?.. А Gethsemsne, Stargazers, Passion ans the opera в каком регистре? Ведь звучат потрясающе!
ну практически вся Stargаzers достаточно высокая.... У Тарья тех времен вообще был довольно...ну не низкий, но довлеющий к нему голос, возможно, благодаря его глубине и мощности, объемности. Вот. Запевания из Вишмастера это да, это верхний регистр, они же и в РАТО, в конце. А вот вся (почти, за редким исключением) Гефсимания - средний регистр.
Проще судить по нынешнему голосу Тарьи, вспомни, как она пела Гоуст Лав. Достаточно натянуто, и в первую очередь из-за высоты звука.
Достаточно натянуто, и в первую очередь из-за высоты звука.
Ммм...
Я помню, после прослушивания Once была вообще в диком восторге от голоса Тарьи 0_о Как бы это удивительно не звучало... Даже, помню, сравнивала манеру пения на Слипин сан'98 и Немо - мне Немо больше по звучанию голоса нравилось (голос как будто чище звучит - ну, это я для себя так в 2004 году определила ). Но, насколько я теперь понимаю, это 2 разные техники пения..
Century Child, ну да, голос стал более отшлифованный, чистоый... Но, не знаю, для меня он потерял свою былую прелесть именно из-за этой шлифовки и идеальности, выверенности и чистоты звучания )) но разговор не об этом...
Голоса делятся на сопрано, меццо и контрально по высоте, а на лирический, лирико-драматический и драматический - по эмоциональной окраске. По-моему, так)
Эмоциональная окраска следует из тембра: драматическое сопрано звучит ниже, как бы тяжелее (это хорошо, как мне кажется, характеризует голос Тарьи), лирическое - выше, легче, и т.п. Поэтому драматическое сопрано можно перепутать с меццо - т.к. звучат они низковато.
хм а по мне драматику в голос добавляют эмоции....характер делает певицу драматической....у Тарьи никогда не был голос драматическим.....лирическое сопрано....в качестве примера драмматики послушайте Ренату Тебальди или Анну Моффо...высший пилотаж
Don`t listen to the siren, мне казалось, что именно некоторая тяжесть и низковатый тембр позволяет отнести её к драм. Нет? Я, конечно, не разбираюсь в этом.
низковатый тембр у неё её неестественно деланный....в таком случае любая певица сопрано может заглубить и будет драмматической(у нас кстати пол училица в эстонии мз тех кто меццо....на самом деле заглублённые сопранки)...это далеко не так...сейчас кстати она не поёт уже так...и слава Богу.....хотя вместе с этим ушло и много другого важного...но петь Тарья стала всё же более открыто....если бы она с самого начала так пела может многих проблем и можно было бы исбежать(под так имеется ввиду открытость)