Опишу-ка свои впечатления по поводу
Fallout3 New Vegas
Когда впервые в голове появилась идея написать подобный пост, мысленно я проделал путешествие в прошлое, во времена когда был молод и глуп, когда по земле ходили динозавры, а у меня был процессор 75 MHZ, и оперативная память моего компьютера составляла лишь 32000. Однако подобная ущербность моей машины не помешала мне в своё время сыграть в Fallout 1 и 2, Heroes of Might and Magic 2,3, Might and Magic 6,7 ., системные требования которых были несколько выше. Да всё ужасно тормозило, но я был упорный малый, а подобные игры были для меня в новинку и настолько увлекали, погружая в другие миры, что я не мог остановиться, не пройдя их полностью, не узнав чем же кончится история.
Сейчас на дворе конец 2010 года, мой компьютер может потянуть любой современный компьютерный бестселлер, однако, это нисколько не помогло усилению моей игровой активности. Да-да, со временем я стал старым и привередливым, и теперь если и играю в игры то лишь по двум причинам: либо игра из разряда "Вах, какой дэвющка!", либо по старой памяти.
В Fallout 3 два года назад я сыграл по второй причине, и был сильно разочарован. По сути дела Betheda Softwork создала свой постаппоколептический Oblivion c картонным героем, спасающим мир, супер-мутантами, гулями, пушками, братством стали и анклавом, расставленными как шахматные фигурки на декорациях гибельной пустыни. При всём при этом разработчики умудрились полностью потерять фирменную ретро-эстетику Фоллаута, превратив любимую многими вселенную в обычный постаппоколпептический боевик. От всего же геймплэя веяло сладким запахом разложения: картонные персонажи, картоныые разговоры, банальные картонные квесты, прямая как извилина олигофрена основная сюжетная линия. Всё это привело к тому, что на 6 ом часу игры я закрыл третий Фоллаут, удалил его и зарекся никогда больше не играть в игры, выходящие под маркой Betheda Softwork.
Нарушить данное обещание меня заставила новость о том, разрабатотчиками продолжения Фоллаута будут Obsidian Entertaiment, т.е. команда, которая на 3/4 состоит из ребят, работавших в Black isle во время их золотого периода: создание Fallout 1,2, Planescape Torment, Baldurs Gate'а. Поэтому мучимый угрызениями совести по поводу нарушенного обещания я установил New Vegas. И сейчас я несколько попытаюсь описать впечатления, к которым привёл мой акт клятвопреступления.
Прежде всего радует факт, что мы через 12 лет вновь получили настоящий Fallout с блэк-джеком, выпивкой, шлюхами, чёрным юмором и столь любимой ретро-эстетикой помещенной в постаппоколептический мир. Города перестали быть набором картонных домиков, в которых живут люди для дачи квестов. Напротив, у каждого города есть своя душа, самобытные, интересные поселенцы, характерная неповторимая эстетика: будь то уютный Гудспрингс и Новак, морозный Джейкобстаун или находящийся в военном положении Примм. Ну и, разумеется, Нью-Вегас удавшийся разработчикам лучше всего и воплощзающий в себе американские гангстерские фильмы 30-ых годов.
Также очень радуют отсылки авторов к событиям первой и второй части сериала. Так я чуть не прослезился, встретив в игре мутанта Маркуса, взяв в компаньоны дочку Кэссиди, чрезмерно увлекшуюся спиртным, но сохранившую горячий нрав отца, услышав вопрос: "Какой назывался город до основания НКР?" Таких отсылок масса, и свою цель они поражают точно, попадая в самое яблочко мишени под названием "ностальгия".
Также я остался очень доволен сюжетом. Наконец-то мы играем не за очередного спасителя мира, избранного, полубога и прочую подобную шелупень. Играть нам приходится за обычного человека, оказавшегося в сложном мире и ежедневно делающего свой выбор. Выбирать по ходу игры, действительно, придётся часто, притом выбор не всегда прост. Это касается и основной сюжетной линии и побочных квестов. Чью сторону занять в конфликте за энергоресурсы в пустоши Мохаве? помочь рабовладельцам из НКР, использующим в качестве прикрытия идеи свободы и демократии, или ничем не прекрывающимся (разве что римской символикой) рабовладельцам из Легиона Цезаря, феноменальным ублюдкам, где командиров в армии боятся сильнее нежели врагов. А может помочь Вегасу вернуть автономию?
К сожалению, больше нет вселенского зла вроде Анклава, мечтающего убить всё живое и неживое ради своих целей. Есть несколько противоборствующих сторон с собственным мировоззрением и определенным взглядом на будущее, сцепившихся в битве за ресурсы. Чью сторону занимать: думайте сами, решайте сами.
Однако сколь бы ни были хороши сценаристы, есть и ложка дёгтя, которую надо вылить. А она есть, притом ложка далеко не чайная, а скорее напоминает половник. Прежде всего раздражает обилие багов и глюков. Даже игра с установленными патчами, а играть надо ТОЛЬКО с установленными патчами, мало помогает делу. То тут, то там партнёры застревают в стенах, не удаётся сдать сюжетно важные квесты (особенно этим грешит цикл заданий за Братство Стали), постоянно теряются предметы заданий и т.д. Всё это приводит к тому, что приходится чаще сохранять игру и чаще перезагружаться. С другой же стороны раздражает вид из глаз и ОЧ. МЕДЛЕННОЕ передвижение персонажа по местности. А в купе с багами, ведущими к частым перезагрузками - это крайне утомляет и затягивает процесс прохождения игры. Порой, чтобы выполнить один квест приходится сидеть за монитором около часа, а ведь мои нервы уже не те, что 12 лет назад, да и упорства поубавилось. К тому же вид из глаз абсолютно дискредитирует боевую систему: драк хочется максимально избегать, ибо в противном случае приходится начинать бой не с противниками, а со своей мышкой и клавиатурой. Не откзаались ведь Близзарды от изометрии в Старкрафте? Почему бы и тут не вернуться к старому доброму?
Резюмируя написанное многабукв, могу сказать, что игра больше удалась, нежели провалилась. Более того, из последних поступлений на рынок - это лучшая РПГ за последние два года. Однако могло быть лучше, особенно в техническом плане. Намного лучше. Итого 3+