Мороувинд конечно игра достойная, но многих косяков не избегнувшая. Самая главная претензия это статичность и не интерактивность мира. Свобода конечно замечательна по своему воплощению (в Might and Magic старых это тоже есть но на другом графическом уровне), но она не работает на стимуляцию отыгрыша. И сюжет тоже это делает с трудом. Проходить второй раз уже не интересно потому что сюжет будет отличаться только твоим классом и соответственно гильдией в которую ты поступишь.
Получается что мир великолепен, а что ты в нем делаешь и зачем - совершенно непонятно. В Might and Magic старых (хотя бы в 7м) сюжет держал игрока куда сильней и был куда как менее линеен сам по себе.
Кроме того что меня всегда раздражало малость в Мороувинде это вечный соблазн играть по квакерски. Не отыгрывать а просто мочить всех, ловко стрейфится, запасаться лекарствами и свитками, чтобы поскорей добраться до следующего сюжетного поворота. А миссии в духе "скондыбай на другой конец мира пешкарусом (никакой транспорт туда не идет), возьми там что-то и вернись если получиться" только провоцировали на такой квакерский подход ещё сильнее, потому что мир большой, идти долго, монстров куча по дороге и они респавнятся так что и мочить их не хочется. Хочется просто пробежать, взять и вернуться поскорей. Но это ж не диабла. Отсюда и всякие леталки в аддонах (я с самого начала через каньон не ходил иначе как с помощью мега-прыгалки, потому что обходить его до моста через всю карту нет никакого терпения) и прохождения за 15 минут. Какой смысл корячится если сюжет тебя не вознаградит в достаточной мере?
Даешь больше диалогов и меньше забегов по карте и мочилова.
Обливион унаследовал все старые косяки Мороувинда. Ничего нового не предложил. Такой же статичный мир, такой же геймплей по сути.
Самых главных два косяка - недостаточно захватывающий и слишком линейный сюжет (хотелось бы хотябы отыгрыша алайнментов, хотелось бы морального выбора какого-то) и статичный мир, где все неписи приклеены к своим местам как в диабле.
Вообще социалка ущербная и квесты малость туповаты бывают. Очень также жаль что персонаж один. Это неиллюзорно рубит потенциальные возможности социалки, а в РПГ социалка это ж самое главное.
Получается что мир великолепен, а что ты в нем делаешь и зачем - совершенно непонятно. В Might and Magic старых (хотя бы в 7м) сюжет держал игрока куда сильней и был куда как менее линеен сам по себе.
Кроме того что меня всегда раздражало малость в Мороувинде это вечный соблазн играть по квакерски. Не отыгрывать а просто мочить всех, ловко стрейфится, запасаться лекарствами и свитками, чтобы поскорей добраться до следующего сюжетного поворота. А миссии в духе "скондыбай на другой конец мира пешкарусом (никакой транспорт туда не идет), возьми там что-то и вернись если получиться" только провоцировали на такой квакерский подход ещё сильнее, потому что мир большой, идти долго, монстров куча по дороге и они респавнятся так что и мочить их не хочется. Хочется просто пробежать, взять и вернуться поскорей. Но это ж не диабла. Отсюда и всякие леталки в аддонах (я с самого начала через каньон не ходил иначе как с помощью мега-прыгалки, потому что обходить его до моста через всю карту нет никакого терпения) и прохождения за 15 минут. Какой смысл корячится если сюжет тебя не вознаградит в достаточной мере?
Даешь больше диалогов и меньше забегов по карте и мочилова.
Обливион унаследовал все старые косяки Мороувинда. Ничего нового не предложил. Такой же статичный мир, такой же геймплей по сути.
Самых главных два косяка - недостаточно захватывающий и слишком линейный сюжет (хотелось бы хотябы отыгрыша алайнментов, хотелось бы морального выбора какого-то) и статичный мир, где все неписи приклеены к своим местам как в диабле.
Вообще социалка ущербная и квесты малость туповаты бывают. Очень также жаль что персонаж один. Это неиллюзорно рубит потенциальные возможности социалки, а в РПГ социалка это ж самое главное.