Копирую с дайри:
Меня в разных местах завалили вопросами о значении моего рисунка, процессе и тому подобном, в связи с чем я решила написать такой многабуквенный текст с некоторыми разъяснениями и комментариями отдельных моментов.
Конечно, конкретно на этом форуме уже есть "оттутаированные" люди, которые и без того знакомы с процессом + есть
Dis, которая куда лучше и подробнее может прокомментировать технические аспекты, но вдруг кому будет интересно.
О значении:
Немного лирики: как я уже писала в некоторых темах здесь (например, в "Ударить девушку"), я не приемлю насилия – ни по отношению к людям, ни по отношению к животным. Из этого косвенно вытекает следующее - по мне, любое убийство животного должно быть оправдано – т. е., к примеру, глупо говорить о вегетарианстве и отказе от меха у, например, эскимосов – простите, а чем им питаться и что им носить в Арктике, как не мясом и не мех/кожу соответственно? И совсем другое дело, когда кто-нибудь носит мех даже в теплом климате исключительно из соображений красоты и роскоши.
Но при этом и про людей забывать не стоит. Было время, я думала, что я мизантроп. Три раза «ха», т.к. на самом деле я часто впадаю в неразумный альтруизм, доверяюсь малознакомым людям, переживаю за чувства малознакомых людей, и т.д.
Из всего этого в итоге сложилось то, что я хочу принимать непосредственное активное участие в жизни – в жизни планеты, жизни общества, в том, чтобы в этом мире хотя бы кто-то почувствовал себя лучше. Эскапизм хорош в меру.
Ближе к теме: я уже давно подумывала о татуировке в виде дерева. Пришла я к этому издалека – изначально я искала некий символ отрицания насилия, но ничего, кроме родственных этому понятию символу мира ("голубь") и символу гармонии ("инь и янь") не находила. Потом я начала расширять границы своих запросов, дошла до символа жизни и единения человека с миром природы и миром, грубо говоря, своего духовного развития, к которому он должен стремиться, и таким образом, внимание моё обратилось к дереву. Я вспомнила "Цитадель" Антуана де Сент-Экзюпери, если точнее, эти строчки:
"Однажды по прихоти случая дерево выросло в заброшенной лачуге без окон и отправилось на поиски света. Человеку нужен воздух, рыбе — вода, а дереву — свет. Корнями оно уходит в землю, а ветвями к звездам, оно — путь, соединяющий нас с небом".
Дерево, надо сказать, в принципе является символов духовной культуры человечества и единства всего мира – вспомним мировое древо, встречающееся в различных культурах.
Одновременно я обратилась к одному и своих любимых животных – оленей. Чисто визуально олень – животное благородное, статное, но он же имеет в мировой культуре ещё и весьма приятные значения – чистота, плодородие, возрождение, величие, солнечный свет. Кроме того, оленя часто связывают с мировым древом (многочисленные изображение пасущегося рядом с деревом оленя или оленя с ветками дерева вместо рогов).
Оффтоп:
С оленем, кстати, у меня связано много бытовых и совершенно не возвышенных жизненных ситуаций. К примеру, ещё в глубоком детстве, когда мы с ребятишками на даче играли в индейцев, я взяла себе имя Византия (с ударением на "а", а не на "и") Оленеглазая, и с тех пор я неоднократно в разных местах подписывалась как Deer-eyed - это было что-то вроде дополнительного или запасного ника. А ещё я как-то смотрела сериал
"Мастера ужасов", где "... каждая серия фильма представляет из себя отдельную историю и каждая серия снята разными режиссерами", и там была серия под названием "Женщина-олень". Фильм, чего греха таить, бредовый, зато он надолго дал мне и моим друзьям пищу для шуток, и даже год спустя люди, которые с "Мастерами ужасов" знакомы не были, называли меня "женщиной-оленем" =D
Так что я в итоге не нашла ничего лучше, как объединить эти два столь близких моим убеждениям и вкусам символам в одно изображение. Если резюмировать всё выше сказанное и приправить моими собственными впечатлениями от рисунка, то получится примерно следующее: моя татуировка означает жизнь в самых разных её аспектах, но прежде всего положительных, таких как отказ от насилия, стремление к познанию, гармония в отношениях между человеком и природой, сострадание к живому, любознательность, и т.д.
Падающие листья, что интересно, изначально были идеей мастера - он их просто для красоты нарисовал ещё когда над эскизом думал. А мне понравилось, т.к., помимо того, что это попросту красиво и придаёт изображению нежности, это как бы олицетворяет движение, развитие, Круг Жизни, если смотреть уже совсем глобально. Учитывая мою неуёмность, стремление к саморазвитию и страсть к переменам, подобный момент отлично вписался в общую концепцию -)
Стилистика:
Мне изначально не хотелось, чтобы татуировка была максимально реалистичной, а хотелось, чтобы и стиль подчеркивал некоторые мои пристрастия и вкусы. В частности – мою любовь к сказкам и иллюстрациям сказок. На волне этого я перерыла довольно приличное количество всевозможных иллюстраций и простых рисунков – начиная от моих любимых известных художников (Артур Рэкхем, Туве Янсон, и др.) и кончая отдельными рисунками на том же девианарте. Делалось это с целью создать некий собирательный образ того, что я хочу увидеть. Пробовала нарисовать и сама, однако из меня, надо признаться, получается весьма фиговый анималист, я более-менее прилично только лошадей рисовать умею, а остальные животные, против моей воли, приобретают лошадиные черты в своем облике – у нарисованных мной оленей, к примеру, получались подозрительно похожие на лошадиные ноги, в особенности задние =D
В итоге я нашла мастера, который, выслушав все мои пожелания, самостоятельно создал эскиз, по которому и было сделано то, что сейчас красуется на моей ноге (;
О мастере:
Я, надо признаться, написала не одному, не двум и даже не трем мастерам, прежде чем решиться, к кому бы всё-таки пойти. Тут ведь дело какое: это картошку тебе плевать, у кого покупать, а татуировка – это, как сейчас принято говорить, «дорого и на всю жизнь» - очень не хотелось бы, чтобы такое ответственное дело в последствии ассоциировалось с неприятным человеком, который тебе татуировку делал. Потому, помимо мастерства, для меня не менее важно стоял вопрос доверия и ощущения комфорта при общении с человеком. Мастер (по имени Сергей), на которого в дальнейшем и упал мой выбор, сразу же приглянулся мне ещё в наш первый с ним телефонный разговор – четко, по делу и вежливо. Не было ни необходимости буквально клещами вытягивать из человека информацию, как при переписке с некоторыми другими мастерами, так и прущего из человека «комплекса Гуру и Мастера». А ещё Сергей как-то вот сразу уловил идею того, что мне нужно – в первоначальном разработанном им эскизе, который он мне показал, я попросила изменить лишь траву, сам же олень остался нетронутым.
О процессе:
Во-первых, к вопросу о стерильности, безопасности и т.п. Одноразовое практически всё – иглы, колпачки, в которые наливаются краски, перчатки (которые, к слову, мастер менял несколько раз за всё время работы), и т.д. Место, на которое меня усаживали/укладывали (сначала это было весьма забавное сооружение из трёх стульев, а потом стандартная кушетка) и стол, на котором лежали все необходимые для процесса татуирования причиндалы, изначально обматывались пищевой пленкой, а затем на них стелили специальные простыни.
Во-вторых, к вопросу о боли. Признаюсь честно – вот что-что, а больно/не больно ли это меня до начала процесса не интересовало вообще =DD Т.е. я, конечно, понимала, что будет больно, однако как-то не воспринимала это серьёзно. Если уж на то пошло, я считала (да и сейчас считаю), что любая девушка, которая пережила, пардон, эпиляцию глубокого бикини горячим воском, переживет всё что угодно, ну акромя, разве что, отпиливания конечностей тупым лобзиком =DD Возвращаясь непосредственно к теме набивания татуировки – это вполне себе терпимо, но всё-таки больно, да. Кстати, при набивании моей татуировки использовалось два вида машинок (или игл – точно не знаю, ориентировалась по названиям на приборе) – лайнер и шейдер. И вот если при знакомстве с шейдером я подумала что-то типа «Ой, мама, это больно», то на знакомстве с лайнером (у которого, по ощущениям, более тонкая игла) в голове пронеслось уже нечто ближе к «Мать твою, да это ж больно!!!». Однако, к своей чести, должна заметить, что за всё время я ни разу не пискнула и не ойкнула (хотя нет, вру – один раз всё-таки пискнула, но уже после того как мастер закончил работу и даже её отфотографировал – тогда, когда напоследок мазал свежую татуировку мазью), зато щедро общипала себе левую руку от кисти до локтя =D Лично для меня самым сложным оказалось вытерпеть первые минут сорок (дальше уже попривыкла) и последний час (когда кожа, видать, была уже сильно замучена). Ну и, плюс, чем ближе было к внутренней стороне бедра – тем больнее, и наоборот.
К вопросу о времени: у меня сиё заняло от пяти до шести часов, точнее сказать затрудняюсь.
Так, это то, что первое пришло в голову и на что хватило сил, потом, возможно, буду дополнять. Да и вообще, подозреваю, что получилось очень скомкано и путано, просто я сама ещё до конца всего не переварила + сегодня у меня день морального разложения, когда я сплю, ем и смотрю японского "Кота в сапогах", а остальное делать лееень.
P.S. На моей клавиатуре заедают некоторые клавиши, в особенности - "з", так что если видите опечатки в виде пропущенных букв - не судите строго (;
Последний раз редактировалось: Миц (22 окт 2011, 21:11); всего редактировалось: 5 раз