Что-то мало отписавшихся, неужели никто не ждёт новую работу и нет никаких мыслей?
Меня вот тоже очень заинтересовало наличие аж двух частей Wildfire. Первая часть этого трека с альбома Reckoning Night является одной из самых зажигательных песен Сонаты и будет очень интересно услышать, что же представляют из себя вторая и третья части.
Соната и Мика Юссила на Finnish Metal Expo 2012, автограф-сессия
http://a1.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/417980_183394665102664_100192006756264_294267_751352244_n.jpg Марко прямо помолодел с новой причёской)))
ОПА! А вот и первая рецензия!
"Незадолго до прошедшего 17-18 февраля 2012 года Finnish Metal Expo мне поступило приглашение от Nuclear Blast принять участие в прослушивании нового альбома Sonata Arctica, выход которого заявлен на май этого года. Студия Sonic Pump оказалась очень уютным местом, где по-свойски бродила, собственно, группа, а также представители лейбла и концертного агенства. Журналистов не обидели: в достатке были еда и питье самой разной степени крепости. Кухоньку студии осеняли традиционные рамки с «золотыми дисками» — Cоната, Аморфис и ряд других. Дав журналистам утолить жажду и голод, представитель лейбла предложил нам пройти в студию для прослушивания. В общем, атмосфера была полностью домашней, за что спасибо организаторам.
Группа играет на финской металлической сцене большое количество лет — тем не менее, музыканты искренне волновались за произведенное впечатление. Не исключаю, что мы были одними из первых, кому довелось услышать альбом за пределами узкого круга. Диск будет состоять из 11 треков. Открывает пластинку "Only the Broken Hearts" − композиция сложная, боевая и ритмично-«качовая». Вокал на ней тонул в инструментах, но как я потом выяснил, запись еще не до конца сведена, и данная проблема музыкантам вполне очевидна, так что можно надеяться на сведение получше (благо на ряде других треков этого эффекта не наблюдалось). На мой взгляд, композиция оказалась слегка затянутой. Следующая, "Shitload of Money" — посвящается девице, которая хочет выиграть деньги, и выполнена в стиле утяжелённой баллады. Пожалуй, основное, что останется у слушателя в голове — это название песни, постоянно повторяемое в припеве множество раз. Мне песня показалась слегка монотонной. "Losing My Insanity" — боевичок в традиционном стиле группы, с красивым интро на клавишах, в общем звучащий явно посложнее, чем предыдущая композиция, снова присутствует постоянное повторение названия в припеве. Вероятно, такая любовь к рефренам вытекает из логики живого выступления — речёвки легко подцепить на слух и скандировать вместе с группой. "Somewhere Close to You" — запомнилась своей мощностью вкупе с мелодичностью, а также обилием «гитарных запилов». Середина песни порадовала эффектом «качовости», а вся композиция целиком — приятной минорной гаммой. "I Have a Right" — обилие клавиш в красивом вступлении и речитативный текст. В этой композиции звукоинженер, наконец, вывел на первый план чистый вокал, есть хорошая мелодия, и даже в «академической» атмосфере студии слушается нескучно. "Alone in Heaven" — песня в минорной гамме про любимую многими финнами «вечную зиму» и на прочие философские темы, интересный контраст тематики с начальным треком о «куче бобла». Отмечу мощный и интересный припев с рефреном про небеса. Звукоинженер, тем временем, снова забылся, и вокал временно потонул. "The Day" — очередное клавишное интро, мажорная тональность, темп музыки средний. Строение песни ровное с включением «утяжелённых» моментов. В мелодии — очень красивые гитарные вставки, воздушность «саунда» и замедление к самому концу.
"Cinderblox". (Здесь грех не поставить отдельный абзац.) Начало альбома я бы в целом охарактеризовал как материал для live-шоу, проводимого со всей подобающей пальбой, «качом», единством с аудиторией через стократно повторяемые речевки, демонстрацию традиционной сонатовской стилистики и с некоторым, так сказать, эволюционным сдвигом. То есть как бы все нормально, солнышко в небе, все в мире хорошо, группа никуда не делась и добротно воспроизводит материал имени себя. На этом же треке наша слушательская аудитория заметно оживилась. Сначала композиция ещё как бы прикидывается металлом, из ниоткуда возникают пропадают сонатовские «спидушные» электрогитарные кусочки, однако ритмический рисунок и мелодия напоминают нечто до боли знакомое. Ближе к концу музыканты сдаются, перестают маскироваться и начинается искреннее честное расколбасное кантри. Безусловно свежо и прикольно. Далее следует "Don’t Be Mean" — баллада про то, что лирическому герою некто должен обязательно оставить некий ключ. Текст простоват, мелодия эксплуатирует всевозможные балладные красивости, присутствуют скрипка и художественные вариации на тему «барабан + акустика + голос».
Наверное, если бы на этом альбом закночился, слушатель решил бы, что перед ним добротное «очередное» творение в духе «всем сестрам по серьгам»: обязательные баллады, боевички и немного прикола. Но что действительно порадовало меня, как привыкшего к вдумчивому вслушиванию — это две последние композиции, "Wildfire II" и "III". Это сложные, эпичные вещи с логикой развития темы и несколькими частями в каждой. Первая из них начинается с кантри, затем музыка отходит на второй план и возникает «звуковое пространство» с громом и природными шумами, далее следует сильная минорная мелодия и боевой припев, ещё далее — акустическая вставка, появляется сложный бэк-вокал. По сравнению с первыми вещами — две большие разницы. Наверное, одна из лучших вещей для слушания наедине со всего диска. На завершающем треке симфонизм сменяется тяжеляком и ритмичной мелодией, не теряющей при этом красоты, ударяет быстрый ритм (ещё не бластбит, но вполне в эту сторону), возникает сложный, продуманный замес атмосферных элементов и скрипок с барабанами и метальными гитарами. В конце, конечно же, всё приходит к «балладному» катарсису и происходит мажорное «традиционно сонатовское» завершение. Затихает всё это великолепие под хриплую начитку некого текста лирическим героем.
Лишний раз повторюсь — сведение альбома не завершено и есть сильная надежда, что огрехи с утонувшим вокалом пропадут с релиза, кроме того, не все партии ещё пока присутствуют на записи, — например, журналистский коллектив по окончании прослушивания был приглашен к записи неких вспомогательных криков толпы для второго трека. Резюме — слушать определенно стоит, вышло интересно и достаточно разнообразно.
Выражаем благодарность Nuclear Blast / Jaap Wagemaker за приглашение на прослушивание альбома."
(c) Askar Ibragimov
http://www.darkside.ru/album/31521/