Ergil,
Трешааак. Хельсинг, IMO, так вообще бледная тень Vampire Hunter D - и экранизации и оригинальных новелл. Смотрите Akira дабы узреть нормальный экшен от мира аниме.
Aborigen, почти со всем согласен. Добавлю немного. В Японии хентайная продукция обозначается приставкой H, аналог западного XXX. H-games, H-anime и далее. Вообще, по части показываемых извратов с японцами никто соперничать не может. И дело не только в "легендарных" тентаклях (это вообще из глубин веков идёт, такое, пожалуй, во всех культурах есть). Порой встречается такое, от чего хочется спрятаться в канализацию или залезти на самую высокую крышу.
Хм... Она и сейчас такая же "ранняя". Любой "женственный", привлекательный, культурный японец вам это скажет. :grin:
Собственно, так как это сёдзе, то и фансервис впихнули соответствующий. Впрочем, милым и добрым аниме быть из-за этого не перестаёт, ИМХО. Японцам, как я уже заметил, по боку гендерные и "ориентальные" различия. У них фишка в другом - см.ниже.
До недавнего времени женщине в японской общественной жизни уделялось теневая роль, хотя в семье, конечно, у неё ключевая. Только поэтому. Фактически, японское традиционное воспитание весьма жёстко сковывает женщину поведенческими рамками. Роль домохозяйки "на все руки" прививалась ей до недавнего времени с самого детства. Но несмотря на то, что японская семья матриархатна донельзя, за её пределами женщина очень долгое время ни во что не ставилась даже с закреплением западного общественного строя. Можно сказать, что sexual revolution произошла там на десяток-другой лет позже. Впрочем, "ни во что не ставилась" - слишком громко сказано. Как такового подавления не было, все эти вещи over 9000 раз мягче того, что можно было наблюдать в западной и арабской культурах. Дело тут преимущественно в особенностях "госрелигий", конечно же.
Большая часть "анимезированного" юри действительно развлекательного характера - начиная от хентайного и кончая каким-нибудь, господипрости, Strawberry Panic. В манге всё несколько иначе. Вообще, началось всё с "class S" - эдакого своеобразного мета-жанра "нишевой" литературы, где описывались в достаточно завуалированной форме (привязанность, поклонение) отношения девушек. Особенно в, кхм, легендарных закрытых частных школах. Манга попёрла, если не ошибаюсь, с самого начала 70-х. Преимущественно одна из главных героинь была маскулинной - сильной физическм, решительной, твёрдой в характере, язвительной в речи, хотя преимущественно всё же женственной внешне. Это, с одной стороны, было противопосталением характерам героев яойной манги, а с другой - протестом против мужского доминирования, своеобразным эхо пресловутой "сексуальной революции". Впрочем, мангаки были достаточно разумны, чтобы не превращать свои произведения в гимн ярому феминизму и показывали взаимоотношения противоположных полов всё же в рамках социалистического реализма. Нередко в качестве визуального сеттинга избиралось западное средневековье, а его сюжетной платформой были чаще всего японские, китайские фольклорные легенды. Тоже для завуалирования, очевидно. Яркий пример - манга The Sword of Paros, вытекшая как раз из новеллы. Подобный мета-сюжет вышел из типичной для 70-х сёдзе-манги вроде уже культовой The Rose of Versailles, где порой тоже были тонкие-тонкие намёки. В этом случае мангака всегда могла извернуться и придумать уместный хеппи-энд или хотя бы "неопределённую" концовку, как в случае вышеупомянутой манги - сказка, мол, чего такого. Однако у подавляющей массы жанровой манги в повседневном сеттинге вплоть до, может быть, середины 80-х был трагичный финал - смерть одной\обеих героинь (особенно если обе фемининны) или расставание по каким-то внешним причинам. Пожалуй, этот "негласный" запрет был снят только в начале 90-х. Стало появляться много больше не shounen\shoujo, а josei манги, где всё уже выражено в...прямой форме. :grin:
И ещё один момент. В японской культуре считается недопустимым чтобы девушка принимала на себя доминирующую роль в отношениях - особенно это касается знакомства. Сейчас, впрочем, уже несколько иная ситуёвина... В общем, именно по этой причине героини ранней юри-манги так часто косят под "яойных мальчегов". Как бы это странно не выглядело, но юри, яой и сёзде-манга конкретно так друг на друге завязаны.
Термины shounen\shoujo ai возникли как раз у западных фэнов и используются только там же. Хотя в японской анимешной тусовке они недавно тоже получили распространение. Для "левого" японца же эти словосочетания будут звучать как "любовь к девочкам\мальчикам", т.е он подумает про лоликон и шотакон.
Как говорил Оскар Уайльд - отвяньте со своей моралью от искусства. Главное - это наполнение "умными" мыслями, если они уместны, конечно. Akira как-то внешне не слишком морально выглядит, хотя по сути - притча о тупости человеческой и острая "социальщина".
Да, и Синкай далеко не одинок. Хидэаки Анно хотя бы, нэ?
Это произведения трёх самых известных в мире аниматоров - арт-хауз?
Нет-с, арт-хаус - это вовсе не то же самое, что "умные или высокоморальные кинотворения". Честно говоря, у этих трёх режиссёров я ничего особо нетипичного в визуальной части или в схеме подачи сюжета не вижу.
Цитата:Tenjou Tenge бросил с половины, Claymore вобще едва осилил а Хельсинга потер с первой же серии.
Трешааак. Хельсинг, IMO, так вообще бледная тень Vampire Hunter D - и экранизации и оригинальных новелл. Смотрите Akira дабы узреть нормальный экшен от мира аниме.
Aborigen, почти со всем согласен. Добавлю немного. В Японии хентайная продукция обозначается приставкой H, аналог западного XXX. H-games, H-anime и далее. Вообще, по части показываемых извратов с японцами никто соперничать не может. И дело не только в "легендарных" тентаклях (это вообще из глубин веков идёт, такое, пожалуй, во всех культурах есть). Порой встречается такое, от чего хочется спрятаться в канализацию или залезти на самую высокую крышу.
Цитата:Ранняя (та что была раньщше =) ) японская эстетика вообще утверждала, что красивый мужчина - это мужчина "женственный", привлекательный, культурный, а не мускулистый громила.
Хм... Она и сейчас такая же "ранняя". Любой "женственный", привлекательный, культурный японец вам это скажет. :grin:
Цитата:Ноблин, сёнен-ая там дофига и больше.
Собственно, так как это сёдзе, то и фансервис впихнули соответствующий. Впрочем, милым и добрым аниме быть из-за этого не перестаёт, ИМХО. Японцам, как я уже заметил, по боку гендерные и "ориентальные" различия. У них фишка в другом - см.ниже.
Цитата:А Юри да, до сих пор под негласным запретом общества.
До недавнего времени женщине в японской общественной жизни уделялось теневая роль, хотя в семье, конечно, у неё ключевая. Только поэтому. Фактически, японское традиционное воспитание весьма жёстко сковывает женщину поведенческими рамками. Роль домохозяйки "на все руки" прививалась ей до недавнего времени с самого детства. Но несмотря на то, что японская семья матриархатна донельзя, за её пределами женщина очень долгое время ни во что не ставилась даже с закреплением западного общественного строя. Можно сказать, что sexual revolution произошла там на десяток-другой лет позже. Впрочем, "ни во что не ставилась" - слишком громко сказано. Как такового подавления не было, все эти вещи over 9000 раз мягче того, что можно было наблюдать в западной и арабской культурах. Дело тут преимущественно в особенностях "госрелигий", конечно же.
Большая часть "анимезированного" юри действительно развлекательного характера - начиная от хентайного и кончая каким-нибудь, господипрости, Strawberry Panic. В манге всё несколько иначе. Вообще, началось всё с "class S" - эдакого своеобразного мета-жанра "нишевой" литературы, где описывались в достаточно завуалированной форме (привязанность, поклонение) отношения девушек. Особенно в, кхм, легендарных закрытых частных школах. Манга попёрла, если не ошибаюсь, с самого начала 70-х. Преимущественно одна из главных героинь была маскулинной - сильной физическм, решительной, твёрдой в характере, язвительной в речи, хотя преимущественно всё же женственной внешне. Это, с одной стороны, было противопосталением характерам героев яойной манги, а с другой - протестом против мужского доминирования, своеобразным эхо пресловутой "сексуальной революции". Впрочем, мангаки были достаточно разумны, чтобы не превращать свои произведения в гимн ярому феминизму и показывали взаимоотношения противоположных полов всё же в рамках социалистического реализма. Нередко в качестве визуального сеттинга избиралось западное средневековье, а его сюжетной платформой были чаще всего японские, китайские фольклорные легенды. Тоже для завуалирования, очевидно. Яркий пример - манга The Sword of Paros, вытекшая как раз из новеллы. Подобный мета-сюжет вышел из типичной для 70-х сёдзе-манги вроде уже культовой The Rose of Versailles, где порой тоже были тонкие-тонкие намёки. В этом случае мангака всегда могла извернуться и придумать уместный хеппи-энд или хотя бы "неопределённую" концовку, как в случае вышеупомянутой манги - сказка, мол, чего такого. Однако у подавляющей массы жанровой манги в повседневном сеттинге вплоть до, может быть, середины 80-х был трагичный финал - смерть одной\обеих героинь (особенно если обе фемининны) или расставание по каким-то внешним причинам. Пожалуй, этот "негласный" запрет был снят только в начале 90-х. Стало появляться много больше не shounen\shoujo, а josei манги, где всё уже выражено в...прямой форме. :grin:
И ещё один момент. В японской культуре считается недопустимым чтобы девушка принимала на себя доминирующую роль в отношениях - особенно это касается знакомства. Сейчас, впрочем, уже несколько иная ситуёвина... В общем, именно по этой причине героини ранней юри-манги так часто косят под "яойных мальчегов". Как бы это странно не выглядело, но юри, яой и сёзде-манга конкретно так друг на друге завязаны.
Термины shounen\shoujo ai возникли как раз у западных фэнов и используются только там же. Хотя в японской анимешной тусовке они недавно тоже получили распространение. Для "левого" японца же эти словосочетания будут звучать как "любовь к девочкам\мальчикам", т.е он подумает про лоликон и шотакон.
Цитата:Единственно, к кому можно применить утверждение, что все его режиссёрские работы несут высокий моральный уровень и высоконравственны
Как говорил Оскар Уайльд - отвяньте со своей моралью от искусства. Главное - это наполнение "умными" мыслями, если они уместны, конечно. Akira как-то внешне не слишком морально выглядит, хотя по сути - притча о тупости человеческой и острая "социальщина".
Да, и Синкай далеко не одинок. Хидэаки Анно хотя бы, нэ?
Цитата:Да и то, произведения этих 3-х личностей, скорее уже арт-хаус как раз и исключение из правил.
Это произведения трёх самых известных в мире аниматоров - арт-хауз?
Нет-с, арт-хаус - это вовсе не то же самое, что "умные или высокоморальные кинотворения". Честно говоря, у этих трёх режиссёров я ничего особо нетипичного в визуальной части или в схеме подачи сюжета не вижу.