Insider писал(а):
Японские развлекательные фильмы и сериалы в целом - это кошмар.
Смотря что имеете ввиду. Если live action, то, пожалуй, соглашусь. Если j-dorama, то нет. "Liar Game", например, очень хороший сериал. "Suna no Utsuwa" вообще шедевральная работа, на мой взгляд. С фильмами все хуже. По совету знатоков, посмотрел "Moon Child" с Камуи Гактом и Хидэ в главных ролях. Очень слабо, если не сказать бездарно. Это при том, что у меня предвзято завышенное отношение к фильмам про вампиров. "Kagen no Tsuki" совсем убого. Хотя, кстати, в обоих фильмах мне понравилась музыка.
Расскажите о своем подходе к искусству в целом, и к аниме в частности. Я, например, в искусстве ценю практически одну форму, хотя я отношу к форме некоторые вещи, которые другие могут отнести к содержанию. Для меня форма - это совокупность всех художественных приемов и некоторый набор общих характеристик произведения. Например, динамичность повествования, степень цензуры, даже сеттинг - все это я отношу к форме. Оценивая форму, я оцениваю как отдельные составляющие ее элементы, так и их взаимодействие друг с другом, гармоничность. Содержание же, я в значительной степени игнорирую. Особенно мало для меня значат какие-либо философские вопросы, поднятые в произведении, мораль. И еще - я принципиально не верю в существование произведений, которые "заставляют задуматься". Я ситуацию вижу так. Любое произведение искусства начинается с выбора темы, которую зачастую выбирают из числа так называемых "философских" или "вечных". Дальше идет некоторая творческая импровизация автора на эту тему. Я замечаю, что на людей особенно сильно действуют те произведения, которые базируются на темах, над которыми эти люди ранее не задумывались, либо, напротив, задумывались недавно. Меня этим пронять невозможно, потому что я и так
постоянно задаюсь философскими вопросами и уже давно имею целостную установочную систему. Откровений ждать не приходится. Потому, сам выбор темы для меня ничего не значит, гораздо интереснее то, как, какими средствами автор сумел преподнести и раскрыть эту тему, во что он ее облек; то есть форма.
Взять тот же Haibane Renmei. Я очень люблю это аниме. Главное, за что я его люблю - сеттинг. Серые крылья, нимбы над головой, очаровательный романтичный город, таинственная Стена. Вообще все сделано очень мило и по-бытовому, без пафоса и показной утопичности, трансцендентности. А сама тематика чистилища, перерождения - это мелочь. Хороша не тематика, а тематика в сочетании с выбранным сеттингом и персонажами. Вот идея раскрывать столь щепетильную и глубокую тему в романтично-бытовом стиле, исключая элементы утопии и абсолютности происходящего, на мой взгляд, гениальна.
Или, например, Elfen Lied. Тоже любимая вещь, полная противоположность Haibane Renmei. Я даже спорить не собираюсь, что содержание Elfen Lied собрано из штампов, персонажи клонированы, а сюжет предсказуем и вторичен. Вопрос в том, как все сделано. А сделано все в едином, гротескном стиле. Никаких тонкостей - но таков замысел. Поставлена конкретная цель - максимально давить на эмоции неподготовленного зрителя. От нее не отступают ни на йоту, все делают пафосно, утрировано и максимально плаксиво. На самом деле вещь аккурат для таких как я. На жизненные, реалистичные драмы (например в кино) у меня эмоциональный иммунитет. Просто я по природе своей эгоист и чужие судьбы меня мало трогают вообще. Но вот экстремальная, гротескная драма, с сильно идеализированными персонажами и обстоятельствами, способна пронять меня до глубины души. Сама подчеркнутая фантастичность происходящего здорово снимает эмоциональный щит. Создателям остается только грубо использовать это на полную катушку и я очень рад, когда они действительно это делают.