Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 00:18
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Следующая →
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Тема для обсуждения как финансовых, так и этических моментов, связанных с музыкой.
Насколько этично и нормально со стороны музыкантов собирать деньги с поклонников для записи следующего албома, за более высокую плату продавать диски с автографами, и многое другое.
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Я считаю, собирать деньги с поклонников за невышедший альбом - неэтично, некрасиво и попахивает. Ладно, если музыкант работает и получает не так много, сколько нужно на запись и сведение альбома. Но если половозрелые личности хотят, не выходя из дома и апеллируя какими-то неведомыми доводами вроде "слишком много сил и мыслей уходит на созидание нашей прекрасной музыки... не хочу быть в системе... я слишком творческий, чтобы трудиться иным образом, кроме как песни писать", собрать немалую сумму силами немногочисленных поклонников - это мерзко.

Если группу заметил какой-либо известный продюссер и НЕ ХОЧЕТ вкладывать в них деньги - это очевидный знак, что он сам не уверен в успехе проекта. Это просто-напросто снисходительное решение в ответ на мольбы группки ("заберите нас из сраной рашки"), мол, ежели сами оплатите запись - то на здоровье, выпускайте свои шедевры, а я, мб, помогу в случае успеха. Сто процентов, так и было.
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Выскажусь и тут. я считаю это стыдон. Группа должна заработать себе имя, поклонников, фанатов-которые будут скупать коллекционные издания. вот тогда не надо будет клянчить деньги. А когда идет такой откровенный сбор денег-дайте 500 рублей и получите наш плюгавый дисочек, дайте 10 тыщ и тогда мы, звезды такие, поужинаем с вами в ближайшем Макдональдсе. Это называется играли в подвале, а потом вдруг сами решили, что мы такие неотразимые ни в одной луже дайте нам денег и мы вам супер альбом выпустим. В таких случаях чаще всего получается что группа полный 0, и кроме своего круга, состоящего из 5 десятков любителей, больше ничего не имеет. тогда вопрос. зачем эти деньги? выпустить супер диск?? для чего? для 5 десятков поклонников можно и в гаражах записываться

Добавлено спустя 1 минуту и 51 секунду

Aermessy писал(а):
слишком много сил и мыслей уходит на созидание нашей прекрасной музыки... не хочу быть в системе... я слишком творческий, чтобы трудиться иным образом, кроме как песни писать
я лично считаю за такое надо приписывать статью "тунеядство"(плохо или хорошо что такой статьи нет, я не знаю) и заодно мошенничество. вот ИМХО
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Спасибо Миц за создание темы
Знаете, коли уж начали с собирания денег для записи. Я не верю, не верю, что музыкант может всерьез рассчитывать на эту статью дохода, слишком несерьезная и нестабильная. Если отвергнуть идею кредита в банке, ну или помощи друзей (Холопайнен на кино, кстати, с друзей и стряхивал), то тут бы вспомнить традиции меценатства в рашке. когда один достаточно богатый человек вкладывался в понравившегося ему деятеля культуры (науки). Ну или же (если вспомнить нынешние реалии) некоторый бизнесмен, готовый вложить деньги, получив взамен процент с продаж/выступлений и тд. Это серьезно, имхо, это уже бизнес. А вот фанаты, имхо, только на житейские расходы и соберут Sad
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Я думаю, что собирать с поклонников деньги на записи/выступления - вполне себе оправданный способ. Для этого есть несколько причин:

1. Обе стороны заинтересованы, так или иначе.

2. Люди сдают деньги не просто так, а с последующим материальным возмещением - диском, билетом на концерт, и т. д. Поэтому сравнения с просьбами "помочь за спасибо" тут неуместны.

3. У вложившихся появляется чувство пусть и чисто материальной, но сопричастности к творчеству любимого коллектива.

Из минусов можно отметить, что возмещение денег материальными ценностями происходит не сразу (по понятным причинам), и неизвестно, случится ли это вообще. Однако, это оправдано, если группа никому раннее не была известна. Если же у группы есть одно-два издания, и она как-то зарекомендовала себя у слушателей - странно было бы предполагать, что это какая-то хитрая афера и грязное надругательство над чувствами любителей музыки.
Гораздо более серьёзный и спорный аспект - это неопределённость качества конечного результата. И если качество записи вполне можно ожидать, опираясь, опять же, на прошлые работы, то с субъективным восприятием материала всё сложнее. Поклонники не так уж редко разочаровываются в творчестве групп после определённого альбома. Что же, тут остаётся только верить в хорошее, и полагаться на творческие способности коллективов. В конечном итоге, разочароваться можно и в диске, уже купленном обычным способом - не винить же в этом музыкантов. К тому же, диск всегда можно продать. В общем же случае, если разочаровавшихся слушателей будет больше определённого процента, то группа лишается задела на будущее в виде доверия поклонников. Так что, подобный сбор -
это ещё и серьёзное испытание для группы, а не просто лёгкий способ "срубить денег".
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович писал(а):
Люди сдают деньги не просто так, а с последующим материальным возмещением - диском, билетом на концерт

Да, но тут совсем неизмеримые величины - ни диск, ни флэшка не стоят, извиници, 500 рублей. Да и флэшка небось на гиг, не больше. А то и 512. 500 рублей - это уже стоимость спец.издания, диджипака, буклета с постером, еще каких-нибудь бонусов. За просто CD с альбомом такая цена неадекватна.
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Aermessy писал(а):
Да, но тут совсем неизмеримые величины - ни диск, ни флэшка не стоят, извиници, 500 рублей. Да и флэшка небось на гиг, не больше. А то и 512. 500 рублей - это уже стоимость спец.издания, диджипака, буклета с постером, еще каких-нибудь бонусов. За просто CD с альбомом такая цена неадекватна.

1. Откуда информация про то, что это будет "просто диск"?
2. Цена диска зависит не только от формата издания, а от тиража, места издания, лейбла, и т. д. Заявлять однозначно, что "диск должен стоить столько-то", не зная этих условий - некорректно.
3. Не хочешь - не плати. Некоторые вообще диски принципиально не покупают. Можно сходить на концерт-презентацию, цена 500 р. вполне оправдана.
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Тут, как я понимаю, народ вообще ни слухом ни духом про такую штуку, как кикстарт (не путать с автоустановкой debian-based осей, хотя кто тут спутает, госпади прости, кого я лечу).

Так вот, суть в том, что человек или группа людей делает презентацию проекта, будь то альбом, игра для мобилок, система солнечных батарей или подсветка с нян-котом для колес велосипеда. И кидают они это дело на, например, kickstarter.com (так сделали, собственно, iatm). Там все желающие ознакамливаются с презентацией и решают, давать на это бабло, или ну их в пень, этих подростков-хиппарей. С помощью этой штуки очень часто выстреливают очень классные проекты и реализуются крайне полезные и качественные идеи. И нет в этом ничего зазорного. И то, что это решили использовать в области музыки, я считаю, круто.

Так что, граждане, оставьте негодования по поводу "диск за 500 рэ". Это не диск за 500 рэ. Диск идет приятным бонусом. На кикстартере вообще в большинстве своем нет бонусов вкладчикам.
Последний раз редактировалось: DaedRa (26 мая 2013, 13:15); всего редактировалось: 1 раз
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович, ну тогда логично предоставить демки. Сопсна, музыканты же отчитываются перед лейблами- вот демка, меня стоит выпускать, я окуплюсь
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Соня Боннэр-Хардт, нелогично, это другой формат создания проекта, написала же, ну. Все, что есть - презентация. Зацепит она народ - получат финансирование. Не зацепит - не получат.
#11 Ссылка на пост Добавлено:
Ага. Я обещала Нии ничего не писать про группу Утро, и я сдержала свое слово. Very Happy
Начну с прелюдии. Если человек на кого-то учился в течении энного количества лет, а после не может этим заработать на жизнь, то значит, что в профессии он лишний. Вот так вот.
Я сейчас не только про музыкантов, писателей, художников, а про всех и сразу. И отговорки про то, что кругом быдло, странен не нужна культура и прочая ересь не принимаются. Анна Нетребко вон с Хворостовским не бедствуют. Найтвишь ( как бы я не относилась к лидеру сего виа, я признаю тот факт, что группа-то клевая ) по фанатам не побираются, даже Варни, который уж совсем всему андеграунду метро, и то, денег ни у кого не клянчит.
Я не подала бы не то что малоизвестной группе, которая хочет себе второй альбом, но даже бы и Тарье, если бы она вдруг вздумала денег клянчить. Не умеешь зарабатывать пением - иди улицы мести. И это при том, что у меня есть все ее релизы, кроме синглов.

Поехали дальше. Если индивид не зарабатывает себе на жизнь профессией, то она переходит в разряд хобби. За хобби можно получать деньги, безусловно, но чаще всего мы видим обратную ситуацию - чтобы заниматься любимым делом музыкант вкладывает свои ( и немалые! ) деньги.
Тот же Варни ( уж извиняйте, что я все про него ), но неоднократно говорил, что Сопор - проект убыточный и ему не принес еще лично не копейки. Но так как он хотел им заниматься, то учредил аж два лейбла ( на которых выпускает не только европейские группы, но и американские, например, Странные Кинишки Лукаса Лантье ), раскрутился, заработал бабла и продолжает писать песни и выпускать диски ( минимальная стоимость примерно 29 евро за копию, кстати ) и ни у кого не просить на бедность.

Или вот Мортен. Один из лучших музыкантов тяжелой сцены долгое время работал грузчиком (!!!), чтобы заработать на оборудование для домашней студии чтобы потом записать дебютник Сирении. И не жужжал, если чо. Это сейчас у него свой бизнес и возможность выпускать по альбому раз в два года и давать пару концертов в год чисто чтобы форму не терять.

Как резюме: Даша написала очень правильную мысль - взрослым трудоспособным людям должно быть просто-напросто стыдно клянчить деньги неважно на какие цели.
Макс тоже написал в общем-то верно, что диск и впрямь может стоить 500 рэ в зависимости от того где и кем писался. Если объединить эти две мысли в одну, то получим, что исполнитель за свое творчество может устанавливать любую угодную ему цену и ни перед кем не отчитываться, но только по факту выпуска конечной продукции.
#12 Ссылка на пост Добавлено:
А-миц, знаю же ш этот кикстартер. но все же с техно проектами можно обойтись презентацией- две-три схемки, диаграмка и все понятно. С искусством все же, имхо, так не очень здорово
#13 Ссылка на пост Добавлено:
Salighet писал(а):
Это называется играли в подвале, а потом вдруг сами решили, что мы такие неотразимые ни в одной луже дайте нам денег и мы вам супер альбом выпустим.

А вы думаете, что все музыканты, как один, считают себя и свою музыку полной ерундой, за которую им никто денег не даст? Нет конечно, все хотят быть услышанными всем миром. В первом обсуждаемом случае появился шанс: их заметил какой-то модный иностранный звукач. Так почему надо кинуть все это, а не попробовать всеми мыслимыми и немыслимыми путями реализовать план дальше?

Соня Боннэр-Хардт писал(а):
так не очень здорово

£4,021 pledged of £2,400 goal. По-моему, все очень здорово.
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Да, в моем понимании все упирается в материальный вклад самого "просителя". Я тоже могу сейчас написать в этот кикстартер псто на тему "Дайте денег на раскрутку магазина художественной вышивки". Дескать, я так хорошо вышиваю крестиком, что всех вложившихся опосля одарю своими рукотворными шедеврами по самое нимагу. А на деле - соберу деньги и отпишусь: "Извиници, не вышло, мулине некачественные". Чем муз. группа отличается от подобной схемы? Иначе говоря, гарантии где? Ибо если нет гарантий - то это стопроцентное побирательство.
#15 Ссылка на пост Добавлено:
А-миц, мы в курсе про кикстартер, хоть и в аулах живем.
Я не понимаю почему в целях стоит - Лондон, Канада, чивота там еще. В России ( Санкт-Петербург, Москва - видимо, жалкие отсталые городишки, где про такое потяние как студия вообще не слышали ) что ли никто не записывается? Или нет профи? Одно дело Найтвишь в Бриташке сводятся, ну так они и заработали, простити, а другое дело, когда совсем новички сразу замахиваются. Тоже пофиг, если на свои, а то трясти с фанатов, которые и сами не олигархи, чтобы в Лондон скатать, ну по мне как-то не очень...
#16 Ссылка на пост Добавлено:
А-миц писал(а):
их заметил какой-то модный иностранный звукач. Так почему надо кинуть все это, а не попробовать всеми мыслимыми и немыслимыми путями реализовать план дальше?

Вот суть! Почему звукач сам не поделится баблом, если группа такая клевая?
#17 Ссылка на пост Добавлено:
Aermessy, никто тебе не запрещает так сделать, кроме, разве что, соглашений на портале, где ты это будешь размещать, и, ну я даже не знаю, каких-то твоих человеческих качеств, отличающих тебя от мошенника, что ли. А так да, всё прямо так и работает.
#18 Ссылка на пост Добавлено:
А-миц писал(а):
В первом обсуждаемом случае появился шанс: их заметил какой-то модный иностранный звукач. Так почему надо кинуть все это, а не попробовать всеми мыслимыми и немыслимыми путями реализовать план дальше?
я очень за них рада. но суть моего поста не в этой фразе. а в том что в первую очередь надо деньги заработать самому, а потом клянчить. на сайте группы Я УТРО написано прямым текстом-пардом муа, но бабки с концерта я тратить не хочу, я эти деньги хочу потратить на поездку к морю. вот это чистой воды хамство и неуважение к поклонникам. т.е вы, мои верные фанаты, сдавайте мне деньги, а я вот еще отдохнуть хочу съездить
#19 Ссылка на пост Добавлено:
Aermessy писал(а):
Вот суть! Почему звукач сам не поделится баблом, если группа такая клевая?

А кто говорит, что не поделится? То, что они указали на КС, - даже не треть нужной суммы, это тупо, ну например, вокал записать.
#20 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович писал(а):
Можно сходить на концерт-презентацию, цена 500 р. вполне оправдана.

Так нужно знать, куда идешь. Это обычное уважение со стороны музыкантов слушателям. А для этого нужно выпустить альбом и предоставить демки.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Следующая →
Форум / Music Reviews / The dark side of the music
Загрузка...
Быстрый вход: