Блин, они как всегда, саунды к игре бесподобны)) Хорошо замутили, в стиле времени, молодцы. Меня даже игра заинтересовала - с каких это пор, ни в жизни не играла в компьюерные игры, за исключением симс?))) Да и как я поняла, на компе в "Алана Уэйка" не поиграешь, только на иксбоксе=\ Я хз, может можно как-то срастить для ПК?)Я в этом "дас лох")
А я последнее время больше их слушаю, где-то 50 на 50 в соотношении с остальной музыкой. Как-то они совсем не напрягают,в смысле,не приедаются. Но сопереживать заставляют при этом. Дала их послушать некоторым одногруппницам... На следующий день они сами подходили и спасибо за них говорили))Никто ещё "мимо" не прошёл)
И вообще... Чем больше слушаю их, тем больше мне приходит понимания, почему и за что именно я их люблю. Пожалуй, даже запишу.
1. Ну ясен пень, этот пункт в любом случае имеет место быть -
голос Марко. Можно было бы и без комментариев, но я дополню, пожалуй. Несмотря на нижеследующие пункты, навряд ли я бы серьёзно увлеклась группой, не будь в ней этого поистине чарующего голоса. Вот реально, завораживает и всё. И хочется больше, больше, больше
Описания подходящего не находится. Но он такой...бархатный (впервые мне самой хочется так назвать чей-то голос), глубокий. И мастерство растёт, по ходу. Может конечно это всё от качества записи зависит, но мне кажется, на втором студийном связки уже приобретают должный чистый диапазон и ту самую глубину, по сравнению с первым. Последний альбом тому доказательство - если давнишнюю Roses можно назвать несколько попсовой, а-ля Расмус, то Change, Given and denied, несмотря на лёгкость восприятия, так назвать у меня лично язык не повернётся. Высокие ноты - это ясно; но как мне вкатывают его "низы"!
О чёрт,вот тут прям вообще) Куплеты Illusion and dream, фраза "Clevermind" в конце одноимённой песни...
2.
Живой голос Марко. Ну для меня первое - отдельно, второе - отдельно. Как человеку с чувствительным музыкальным слухом, мне всегда сложно заставить себя посмотреть лайв полюбившейся по студийкам группы - преследует страх разочарования. Слушала и думала - не, ну чё, правда такой голос может быть без тонны обработки? Посмотрела. Заценила. Оказалось, может.
3.
Живые выступления группы. Вот уж действительно, на первый слух и взгляд и придраться не к чему. Музыка ммм
Марко на сцене - это всё! Поистине театр одного актёра) Пластичный, гад, есть в нём что-то такое. В танцах он был бы хорош) Ну и по мелочи - его жесты, взгляды, бешеные глаза... Вроде и по мелочи, а пересматривать хочется. А барабанщика я люблю особой любовью))) Ну надо же сидеть и лыбиться весь концерт, за исключением каких-то серьёзных песен?! Улыбка у него клёвая) И сам он какой-то такой прикольный, мне нравится
4.
Музыка. Прекрасна. Ненапряжная, гармоничная...В ней ничто не раздражает - всего в меру. Атмосферная, в то же время камерная, уютная; альтернатив Марко и Ко тоже удаётся на пятёрочку - The Ultimate fling, Revoluton Roulette, More, Psyhosis заводные, тяжёлые, с каким-то отчаянным"посланием". Вариантов масса - все удачные. Удивительно.
5.
Звучание. Иногда наипрекраснейшую музыку можно убить аццким звучанием (
ну например,как гитары на сольнике Тарьи); но это не про Поэтов. У них при желании можно без труда расслышать гитару (звучание которой у Поэтов я просто обожаю), басы, фортепиано, ударные... Ударные люблю особенно. Вот ни в жизни меня не интересовали ударные в группах. Ритмический рисунок, всякие бам-бим-бом и прочие прибамбасы...Ну такая я, меня это не цепляет. Либо "цепляет", если откровенно кажется, что тебе стучат палочками по башке. А тут как-то так интересно получилось. Вроде бы тоже бам-бом-тра-та-та, и в глаза не бросается. Но как-то слушаешь - и прям нравится, хочется их выделить, даже просто без музыки послушать. Впервые меня плющит от звучания ударных...
6. Собственно, песни,
лирика. Темы не фантазийные - любовь, чувства, переживания, впечатления. Но название "Поэты", на мой взгляд, явно не самовозвышение и "самолюбование". Действительно Поэты, без пафоса. Порой слышишь такие точные, метафоричные, символичные слова и выражения, что от схожести восприятия хочется кричать. Вдруг находится то, что вертелось на языке; иногда удивляешься тому, как точно сказано или сравнено, хотя в жизни не додумался бы сказать сам. Судя в сравнении с лирикой других групп, для меня они в этом отношении стоят опять же особняком.
7. Ну и в завершение. Люблю то, что
каждый из их 4х альбомов заканчивается шедевром. Они так изящно и в то же время мощно завершают каждый сет-лист. Ну а разве Sleep, Dawn, Where do we draw the line и Heal my wounds не шедевры? Не знаю насчёт Sleep, она скорее под настроение; а вот от следующих трёх у меня действительно захватывает дух. Душа забивается в дальий угол, в голове каша. Dawn - ну просто полный катарсис. Пустота, апатия - и в то же время появляется чувство новое и светлое... WDWDTL - я не знаю даже, как назвать и что сказать о ней... Особая абсолютно. Риторические вопросы, безмолвные, без надежды на ответ; нерешимость, нежелание что-то рушить своими руками - и в конце: "This is my line". Heal my wounds - парящая, свежая, с верой и надеждой.
Наверное,это не всё - лишь то,что помню на данный момент. А сейчас включу плеер - и появится восьмой пункт. Он всегда появляется, когда включаешь их и случаешь в тишине. Такой абстрактный, неуловимый, импрессионистический, но важный момент, впечатление. Жаль, его в ворде не запишешь, не сохранишь, и смайликами не выразишь.
В общем, для меня Poets of the fall - это гораздо больше, чем просто мурашки по коже.