Все последние дни только тем и была занята, что слушала новый и такой долгожданный (и, черт возьми, многообещающий!) альбом
Edenbridge, и вот созрела про него написать малёк.
На самом деле, можно выразить все мои эмоции лаконично и без потери смысла пафосной и довольно духовной фразой «О Иденбридж, ты просто космос!». Или же ни разу не духовной, но куда более емкой фразой главной героини Лолиного фанфика: «Ля. Ну просто ля!».
А теперь чуть более развернуто, если позволите.
Вот для меня это бесспорно лучший альбом этой австрийской группы (хотя это, пожалуй, и не группа вовсе: это творческий тандем Сабины и Ланвалля, ибо кто там у них в текущем году барабанит, кто второй гитарист, кто на басухе пилит во время лайвов – это ну совершенно не важно, это всего лишь технический персонал, и слава труду!). Я слушаю Иденбридж скоро уже 10 лет как, все альбомы хорошо знаю, все заценила, но вот чтобы так целостно, от песни к песне, от первого до последнего звука, от первой до последней нотки – это нет. Кроме альбома
Shine, все остальные их работы я слушала выборочно, сделав папку с подборкой любимых песен. Ну и вот
The Bonding – это как раз тот самый релиз, который для меня единое целое, из которого не хочется вырывать, вытягивать отдельные песни. Да и вообще – трудно сказать, какие понравились сильно больше остальных, таких просто нет. Понравилось ВСЕ! Уникальный случай в моих «взаимоотношениях» с музыкой австрийцев. Таких ожиданий у меня даже не было. Думала, в лучшем случае пол-альбома отправится в мою папку-выборку, а остальные – прямиком в виртуальную печку, в компанию к «зеленой, как купорос» переписке Энгельса с Каутским.
Как уже справедливо было сказано выше, музыка шикарная, обыгрываются прекрасные гармонии, чудные совершенно мелодии. И они отнюдь не такие примитивные, как у некоторых всем известных фимейл-фронтед групп. Вот всегда мне импонировало в Ланвалле то, что он не гонится тупо за коммерческим успехом и, по ощущениям, не ориентируется ни на какую ЦА. Он делает, что хочет, что ему нравится, пребывая на своей гербовой, так сказать, волне. Поэтому – да, Иденбридж, существующий уже под сраку лет, по большей части остается «группой второго эшелона», проигрывая в известности, раскрученности и коммерческом успехе своим прямым конкурентам на поприще данного стиля. Но и по фигу. Вот по мне так НЫНЧЕ Иденбридж и Ланвалль как композитор и как музыкант ДЛЯ МЕНЯ на порядок сильнее и Найтвиш, и тех же Визин Темптейшн. Раньше мне не хватало в музыке Ланвалля некоего контраста эмоций, все было слащавым, розовокефирным и, не побоюсь этого странного слова, по-даунски светлым. А вот сегодня мы имеем (все при той же фирменной иденбриджевской мелодической светлости) еще и приличную порцию меланхолии, тоски, грусти и даже мрачности. Понимаю, что на эмоциональное состояние Ланвалля, которое он во многом перенес в мелодику и настроение альбома The Bonding, повлиял суицид его отца. Это трагедия, и очень жаль парня. Но вот музыка только выиграла. Как ни кощунственно это звучит, но что поделать. Хоть перестал, простите, розовые сопли жевать в своем творчестве.
Еще мне очень понравилось умное, грамотное использование оркестра. Кстати, Ланвалль и все оркестровки для альбома
сам писал, что вызывает дополнительное восхищение этим музыкантом. Оркестр звучит в объеме как раз необходимом и достаточном для того, чтобы гармонировать с митоловой основной. В отличие от некоторых других всем известных симфо-групп, он не забивает все остальное своим существованием, не давит, не лезет изо всех щелей, как тесто, в котором переборщили с дрожжами. А основа, остов песен – это именно митол, что мне особенно нравится. Это четкий риффинг, пусть и не претендующий на какую-то гениальность и новизну, но и не тухлое бестолковое дж-дж-дж. Звучание сочное, четкое, драйвовое, в меру агрессивное местами, а вовсе не размытое и размазанное и не задвинутое на задворки цивилизации. Радует обилие прекрасных гитарных соло. Может, они не мегаизобретательны тоже, но зато стильны и вход в них всегда там, где по ходу песни он и напрашивается, где он и ожидается. Они значительно обогащают музыкальное полотно и делают атмосферу альбома просто шикарной. Ну и еще хочу отметить удачные вставки хоров в первом и последнем треке. Они-то как раз и придают оттенки мрачности (и готичности, а как же!), хотя их использование Ланваллем не ново: вспомним ту же
Higher с прошлого полноформатника. Но здесь они как-то монументальнее вписаны. И – да, на мой вкус, их могло бы быть побольше. Хотя и так хорошо, не буду придирчивой.
Соотношение баллад и "боевиков" – тоже то, что нужно. Все на своих местах, грамотно расставлено, создавая целостность. Ну и эпик. 15-минутная песня, завершающая альбом, - просто потрясающая вещь. Разноплановая, со сменой темпов, красивыми проигрышами, но ни разу не создающая ощущение скуки и затянутости. Да и вообще, весь альбом слушается на одном дыхании.
Ну и еще о вокале.
Сабина Эдельсбахер – невероятная исполнительница. И ее голос – идеален для музыки Ланвалля. Может, она не особенно эмоциональна, но сам тембр теплый, обволакивающий, мечтательный. И вместе с тем какой-то хрустальный, чистый. Жаль, что партии для нее прописаны, по большей части, в среднем диапазоне и даже ближе к низам. Я-то помню, какие у нее могут быть чудные верха, летящие, яркие (я ведь, по большому счету, группу раньше только из-за так полюбившегося мне голоса Сабины слушала). В двух песнях альбома присутствует гостевой мужской вокал: в одной – очень удачно вписанный гроулинг (хотя, пожалуй, это какой-то недогроулинг или полугроулинг все-таки, но на пару с голосом Сабины он звучит на ура), в другой (последней) – чистый мужской вокал. Он меня вполне порадовал. Очень в тему, хотя тип голоса совершенно не из тех, что мне нравятся. Совсем паверный какой-то, но фиг бы с ним. Сойдет.
Теперь скажу о том, что мне не очень понравилось. Ну, понятное дело, те или иные мелодические ходы у Ланвалля просто кочуют из года в год, из песни в песню, из альбома в альбом. Некоторое однообразие все же присутствует, но если мелодика Ланвалля в принципе нравится, то это не такая уж и беда. И второй недостаток для меня – это бэк-вокал. Уже на протяжении многих альбомов в бэках присутствует мужской голос. Нынче это некий Робби Валентайн. Я бы предпочла, чтобы бэки записывала сама Эдельсбахер, как это было на том же альбоме
Arcana, к примеру.
Но это и все. Больше недостатков для себя я не выделила. Итого – это чОтко претендент на звание альбома года для меня. И музыка, уже получившая в моем плеере постоянную прописку
в Ермолаевском переулке. И впервые, наверное, это полноформатник Иденбридж, в котором я не идентифицировала для себя
ни единого разрыва ни единой слабой и откровенно скучной песни, которую во время прослушивания так и тянет, что называется, «промотать».
Короче, зачот Ланваллу и Сабине. И спасибо за долгожданную радость и за то, что в нынешнем наводненном всякими косплеящими друг друга или откровенно коммерческими (и уже осточертевшими своим пафосом, претензиями и потугами что-то толковое родить) группами «с бабой на вокале» мире есть эта потрясающая творческая пара из Австрии.
Последний раз редактировалось: Vera_Donovan (23 июн 2013, 15:18); всего редактировалось: 1 раз